Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»





Скачать 189.32 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»
Дата публикации05.07.2014
Размер189.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы


«Московский городской педагогический университет»
Институт математики и информатики


Программа вступительных испытаний

(собеседования)
в магистратуру по направлению

050100.68 – «Педагогическое образование»
по программе подготовки «Теория и методика обучения информатике

в профильной школе»

МОСКВА 2012

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе

ГОУ ВПО МГПУ
____________ Иванова Т. С.
_______________________2012 г.


Составители:

Заведующий кафедрой информатизации образования Института математики и информатики ГБОУ ВПО МГПУ, д.п.н, профессор В.В. Гриншкун;

Профессор кафедры информатики и прикладной математики Института математики и информатики ГБОУ ВПО МГПУ, д.п.н, профессор И.В. Левченко
Рецензент:

Директор Института математики и информатики ГБОУ ВПО МГПУ, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики, чл.-корр. РАО, д.т.н, профессор С.Г. Григорьев
Утверждена Ученым советом Института математики и информатики ГБОУ ВПО МГПУ (протокол № 2 от 17.10.2012).
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

Поступающие в магистратуру по направлению 050100.68 – Педагогическое образование по программе подготовки «Теория и методика обучения информатике в профильной школе» сдает междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования.

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования включает в себя два вопроса.

Первый вопрос по информатике является комплексным, и включает в себя вопросы следующих дисциплин: программирование, программное обеспечение, архитектура компьютера, информационные системы, телекоммуникационные компьютерные сети, теоретические основы информатики, моделирование, исследование операций.

Второй вопрос по теории и методике обучения информатике.
Содержание программы по дисциплинам информатики

Программное обеспечение

Определение компьютерной графики. Формирование изображение на экране монитора. Способы хранения компьютерной графики в памяти компьютера. Классификация компьютерной графики в зависимости от способа хранения: растровая, векторная, фрактальная. Графические примитивы, лежащие в основе векторной компьютерной графики. Обзор программных средств для создания и редактирования векторных изображений. Основные возможности этих программ. Обзор наиболее распространенных инструментов для работы с векторным изображением.

Определение операционной системы. Различные классификации операционных систем, примеры. Основные функции операционных систем. Сетевые операционные системы. Краткий обзор операционных систем семейства Windows. Основные понятия. Основные принципы работы.

Понятие системного программного обеспечения. Классификация системного программного обеспечения. Драйвер: определение, основные функции. Понятие утилиты. Обзор основных утилит, их функций и возможностей. Антивирусное программное обеспечение. Архиваторы: назначение, обзор основных архиваторов и их возможностей.

Понятие программного обеспечения. Различные классификации программного обеспечения, примеры. Классификация прикладного программного обеспечения. Обзор прикладных программ, основных их возможностей и функций и кратко принципы работы в них.
Литература:

  1. Симонович С.В. и др. Специальная информатика. – М.: 2001.

  2. Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: 2001.

  3. Фигурнов В. IBM PC для пользователя. – М.: 2002.

  4. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. – Спб: Питер, 2002.

  5. Основы современных компьютерных технологий / Под ред. Хомоненко А.Д. – М.: Корона, 2002.



Теоретические основы информатики, информационные системы

Понятие данных. Понятие информационной системы. Составные части ИС: диалоги ввода-вывода, логики обработки и управления данными, операции манипулирования данными. Типы информационных систем (по масштабу, способу организации, по сфере применения). Информационные ресурсы. Классификация информационных систем. Этапы разработки информационных систем.

Понятие информации. Виды информации. Информационные процессы. Информационные технологии. Информатика как наука и как учебный предмет. Место информатики в системе наук. Информатика и информатизация образования.

Непрерывная и дискретная формы представления информации. Цифровая и аналоговая формы представления информации. Компьютер как универсальное средство обработки информации. Количество и единицы измерения информации.

Кодирование информации. Системы счисления. Знаковые и беззнаковые кодировки. Перевод чисел из одной системы в другую и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Побитовые логические операции. Доступ к отдельным битам одного байта. Маскирование. Операции побитового логического сдвига. Способы кодирования символов. Таблицы символов. Псевдографика. Кодирование изображений и знаков. Кодирование звуков.

Понятие информации. Единицы измерения количества информации. Подходы к измерению количества информации. Формула Хартли.

Формула Шеннона. Оптимальное кодирование информации.

Алгебра логики. Высказывания. Логические операции и таблицы истинности.
Литература:

  1. Галушкина Ю.И., Марьямов А.Н. Конспект лекций по дискретной математике. – М.: Айрис Пресс. 2007.

  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. – М.: АСАДЕМА, 2000.

  3. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. 2005.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. 2005.

  5. Информационные системы. Уч. пособие под ред. Волковой В.Н., Кузина Б.И. – С-П., 2001.


Моделирование

Основные термины моделирования. Моделирование как метод познания окружающего мира. Философские аспекты моделирования. Применение моделирования в различных отраслях человеческого знания и деятельности. Понятие технологии компьютерного моделирования.

Определение модели. Общее представление о модели. Классификация моделей, различные подходы, виды моделей по разным признакам классификации.

Этапы моделирования, этапы компьютерного математического моделирования. Дедуктивный и индуктивный способ построения моделей. Объект изучения, принципы построения моделей. Анализ полученных результатов, компьютерный эксперимент.

Понятия математического моделирования. Математические модели и их свойства.
Литература:




  1. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Моделирование и формализация. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика – М.: Академия, 1999.



Телекоммуникационные компьютерные сети

Понятие «Телекоммуникационные компьютерные сети». Общее определение. Узлы, каналы связи. Характеристики каналов. Принципы передачи данных – пакетная передача. Модели сетевого взаимодействия. Модель TCP/IP(DOD)Модель ISO/OSI.

Аппаратное обеспечение сетей. Топологии сетей. Принцип CSMA/CD. Сети Ethernet. Беспроводные сети. Оборудование сетей Ethernet. Сети с передачей маркера. Магистральные сети. Технологии SDH, ATM, MetroEthernet

Объединение сетей. Сетевой уровень и его функции. Протокол IP. Адресация в IP-сетях. Маршрутизация. Протоколы ARP, ICMP. Протоколы маршрутизации

Транспортный уровень. Взаимодействие приложений. Протоколы TCP и UDP. Режимы передачи. Порты приложений.

Сетевые службы. Архитектура «Клиент-Сервер». Служба DNS. Службы электронной почты и их взаимодействие с DNS. Службы обмена файлами.

Распределенные приложения. Файло-обменные сети и их протоколы. Распределенные вычислительные приложения. Распределенное взаимодействие в Skype-сетях.

Гипертекстовая парадигма и ее использование. Гипертекстовая среда и ее особенности. Протокол HTTP. Кодирование данных. Применение гипертекста для организации интерфейса

Основы языка HTML. Основное назначение языка. Теги и структура документов. Основные теги. Контекстное и прямое форматирование. Форматирование текста. Таблицы и списки. Изображения.

Каскадные таблицы стилей. Назначение и структура. Правила. Система параметров.

Web-приложения. Гипертекстовая среда и ее особенности. Области применения Web-приложений. Протокол HTTP. Кодирование данных. CGI-приложения, сценарии, виртуальные машины. Серверные модули.

Серверная часть Web-приложения. Архитектура Web-приложений. Язык сценариев PHP. Основы синтаксиса. Взаимодействие с базами данных. Формирование дополнительных данных – изображения, архивы, документы.

Основы XML. Основные компоненты и концепции. Представление данных XML. Приложения AJAX.
Литература:

  1. Олифер В.Г. , Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов, 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007.

  2. Фролов А. , Фролов Г. Создание WEB-приложений. Практическое руководство. – М.: Русская редакция, 2001.



Исследование операций

Понятие линейного программирования. Построение задачи, геометрический смысл, примеры. Теорема о существовании вершины множества допустимых планов, являющейся оптимальным планом. Симплекс-метод. Двойственные задачи и теоремы двойственности. Транспортная задача, метод потенциалов.

Безусловная оптимизация. Необходимые и достаточные условия экстремума. Условная оптимизация. Теоремы существования решения. Метод множителей Лагранжа. Задача выпуклого программирования. Теорема Куна-Таккера.

Определение игры. Матричная игра. Принцип наилучшего гарантированного результата, принцип равновесия, принцип доминирования. Критерий существования равновесия в чистых стратегиях, свойства седловых точек. Смешанные стратегии. Теорема фон Неймана о существовании оптимальных смешанных стратегий. Методы решения матричных игр (графический, метод Шепли-Сноу, метод Брауна, сведение к паре двойственных задач линейного программирования).
Литература:

1. Акулич И.Л. Математическое программирование в задачах и упражнениях. – М.: Высшая школа, 1993.

2. Вагнер Г. Основы исследования операций. – М.: Мир, 1972.

3. Вентцель Е.С. Исследование операций. – М.: Советское радио, 1972.

4. Давыдов Э.Г. Исследование операций. – М.: Высшая школа, 1990.

5. Таха Х. Введение в исследование операций. – М.: Вильямс, 2000.

6. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. – М.: ДЕЛО, 2000.

7. Петросян Л.А., Зенкевич Н.А., Семина Е.А. Теория игр. – М.: Высшая школа, Книжный дом "Университет", 1998.

Программирование

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Виды алгоритмических структур. Основы анализа алгоритмов. Программа. Эволюция языков программирования. Трансляторы – определение, виды.

Язык программирования Паскаль. Структура программы. Переменные. Типы данных. Основные операторы.

Концепция типа данных. Простые типы. Структурированные типы: массив, запись, множество, последовательность (файл). Методы и приёмы обработки данных. Поиск: линейный, двоичный, в таблице, в строке. Сортировка массивов (внутренняя): классификация, анализ эффективности. Сортировка последовательностей (внешняя). Управление динамической памятью. Рекурсия.

Классификация языков программирования, поддерживающих объектную парадигму. Абстрактные типы и структуры данных. Определение класса. Объявление объекта, реализация объекта. Конструктор и деструктор. Статические и виртуальные методы. Таблица виртуальных методов. Динамические объекты. Создание библиотеки классов. Парадигмы программирования и соответствующие им языки. Объектно-ориентированное программирование: основные понятия. Системы визуального программирования.
Литература:

  1. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. – CПб.: БХВ-Петербург, 2005.


Архитектура компьютера

Определение персонального компьютера (ПК). Понятие архитектуры ПК. Аппаратное обеспечение ПК. Структура ПК. Классическая архитектура ПК. Принципы Фон Неймана. Многомашинные вычислительные системы. Архитектура ПК с параллельными процессорами. Многопроцессорная архитектура ПК. Кластерная архитектура. Архитектура NUMA. Достоинства, недостатки, перспективы мультипроцессорной архитектуры ПК. Выполнение команды, управление потоком команд

Типы архитектур материнских плат (МП). Выбор показателей для оценки микропроцессоров, классификация МП: по назначению, по виду обрабатываемых входных сигналов, по характеру временной организации работы, по структуре микропроцессорных систем, по количеству выполняемых программ. Основные характеристики МП. Функции МП. Структура МП. Система команд МП, адресация.

Функционирование вычислительной системы. Физические принципы организации ввода-вывода. Общие сведения об архитектуре компьютера: магистраль компьютера, шины, порт ввода-вывода. Особенности подключения периферийных устройств. Контроллер, Структура контроллера устройства. Опрос устройств и прерывания. Исключительные ситуации и системные вызовы. Прямой доступ к памяти, структура системы ввода-вывода

Триггер, определение, принцип работы триггера. RS, JK, D, T триггеры – обозначение, схема на логических элементах, таблица истинности, пояснения таблицы переходов, применение триггеров, многоразрядные ячейки памяти, регистры, определение, функции регистров.

Регистр с последовательным приемом и выдачей информации, регистры сдвига и хранения, регистр с параллельным приемом и последовательной выдачей информации, регистр с последовательным приемом и параллельной выдачей информации, регистр с параллельным приемом и параллельной выдачей информации, универсальный регистр.
Литература:

  1. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. 4 издание. – Питер: 2002. – 698 с.

  2. Острейковский В.А. Информатика. – М.: Высшая школа, 2000.– 509 с.

  3. Информатика. Базовый курс. Учебное пособие / Под ред. Симоновича С.В. – Питер: 2000.- 637.

  4. Пособие для вузов.– 3-е изд.– М.: Энергоатомиздат, 1991.– 592 с.

  5. Ларионов А.М., Горнец Н.Н. Периферийные устройства в вычислительных системах: Учеб. пособие для вузов.– М.: Высш.шк., 1991.– 336 с.

  6. Григорьев В.Л. Архитектура и программирование арифметического сопроцессора.– М.: Энергоатомиздат, 1991.– 208 с.

  7. Нортон П. Программно-аппаратная организация IBM PC: Пер. с англ.– М.: Радио и связь, 1992.– 336 с.

  8. Левинштейн М.Е., Симин Г.С. "Знакомство с полупроводником" Библиотека. Квант. Выпуск 33. Наука М. 1984.

  9. Левинштейн М.Е. Симин Г.С. "Барьеры" Библиотека. Квант. Выпуск 65. Наука М. 1987 .

  10. Солимар Л., Уолш Д. "Лекции по электрическим свойствам материалов" М. Мир, 1991.

  11. Основные учебники

  12. Гапонов В.И. "Электроника" Часть 1 Физматгиз М. 1960

  13. Гапонов В.И. "Электроника" Часть 2 Физматгиз М. 1960


Вопросы к вступительным испытаниям по информатике


  1. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Векторная компьютерная графика. Средства создания и обработки векторных изображений.

  2. Операционные системы. Классификация операционных систем. Особенности функционирования операционных систем. Операционные системы семейства Windows.

  3. Системное программное обеспечение. Драйверы и утилиты Архиваторы.

  4. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение. Средства информации.

  5. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов. Программа. Эволюция языков программирования. Трансляторы – определение, виды.

  6. Язык программирования Паскаль. Структура программы. Переменные. Типы данных. Основные операторы.

  7. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Методы поиска и сортировки.

  8. Парадигмы программирования и соответствующие им языки. Объектно-ориентированное программирование: основные понятия. Системы визуального программирования.

  9. Информационные ресурсы. Классификация информационных систем. Этапы разработки информационных систем.

  10. Понятие информации. Единицы измерения количества информации. Подходы к измерению количества информации. Формула Хартли.

  11. Формула Шеннона. Оптимальное кодирование информации.

  12. Алгебра логики. Высказывания. Логические операции и таблицы истинности.

  13. Теория двойственности в линейном программировании.

  14. Выпуклое программирование. Теорема Куна-Таккера.

  15. Матричные игры. Основная теорема матричных игр.

  16. Методы решения матричных игр.

  17. Моделирование как метод познания окружающего мира. Применение моделирования в различных отраслях человеческого знания и деятельности. Технология компьютерного моделирования.

  18. Модель. Общее представление о модели. Классификация моделей.

  19. Этапы моделирования. Дедуктивный и индуктивный способ построения моделей. Объект изучения. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.

  20. Понятия математического моделирования. Математические модели и их свойства.

  21. Принципы построения компьютеров. Архитектура и структура персонального компьютера.

  22. Процессоры: классификация, архитектура, технические характеристики и система команд.

  23. Цифровые устройства - триггеры и регистры: определение, применение, принципиальные схемы, принцип работы.

  24. Цифровые устройства - сумматор: определение. Классификация, виды, принцип работы, логические выражения и алгоритм построение схемы на логических элементах.

  25. Основные принципы функционирования телекоммуникационных сетей. Сетевые модели. Локальные и территориальные сетевые технологии. Топологии сетей. Основные сетевые технологии. Сетевое оборудование и принципы его работы. Взаимодействие сетей. Стек TCP/IP. Сетевые уровни. Сетевые протоколы. Маршрутизация.

  26. Сетевые приложения. Архитектура сетевых приложений. Архитектура клиент-сервер и распределенная архитектура. Основные принципы и режимы взаимодействия сетевых приложений. Основные сетевые службы и их компоненты.

  27. World Wide Web. Гипертекст и гипермедиа. Протокол HTTP. Web-приложения и их функционирование. Языки гипертекстовой разметки. Каскадные таблицы стилей.

  28. Web-сервер как платформа. CGI-приложения. Модули сервера. Языки серверных сценариев. Взаимодействие с базами данных. Архитектура серверных Web-приложений.



Содержание программы

по теории и методике обучения информатике

Информатика как наука и учебный предмет в средней школе. Компоненты методической системы обучения информатике. Содержательно-методические линии школьного курса информатики.

Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические (образовательные) функции предмета «Информатика». Компьютерная грамотность и информационная культура школьника. Состояние и перспективы развития школьного курса информатики.

Официальные документы, регламентирующие изучение информатики в школе. Российский государственный стандарт школьного образования. Назначение, функции и содержание общеобразовательного стандарта по информатике.

Трехэтапная структура непрерывного курса информатики в средней школе. Задачи каждого этапа. Формирование содержания школьного образования в области информатики. Реализация принципа дидактической спирали при изучении материала.

Анализ программ и учебников курса школьной информатики. Планирование учебного процесса по информатике. Структура урока информатики. Сочетание коллективных и индивидуальных видов учебной деятельности.

Реализация методов и организационных форм при обучении информатике. Личностно-ориентированные технологии обучения. Организация внеурочной деятельности по информатике.

Функции, виды и формы проверки и оценки результатов обучения. Их особенности в условиях внедрения образовательных стандартов. Требования к уровню подготовки учащихся.

Средства обучения информатике в школе. Основные требования к школьному кабинету информатики. Его оборудование и обслуживание. Организация работы в кабинете информатики.

Классификация педагогических программных средств и оценка их эффективности. Программная поддержка школьного курса информатики.

Гигиенические требования к организации работы учащихся за компьютером. Способы снижения негативного воздействия компьютера на учащихся. Методика проведения инструктажа по технике безопасности.

Пропедевтический курс информатики в школе. Профильная и уровневая дифференциация изучения школьной информатики. Профильное обучение информатике в старшей школе.

Методика формирования понятия «информация». Виды, свойства информации. Раскрытие различных аспектов информации.

Методика формирования понятия «информационные процессы». Изучение процессов хранения, передачи и обработки информации.

Методика формирования понятия «язык» в курсе информатики. Преподавание темы «Кодирование информации».

Методика введения единицы измерения информации. Изучение подходов к измерению информации.

Методика обучения основам алгоритмизации. Языки программирования и возможности их использования в школьном курсе информатики.

Методика введения понятия «алгоритм». Изучение свойств алгоритма и способов его записи. Ручное тестирование работы алгоритма.

Методика обучения алгоритмизации с использованием исполнителей, работающих «в обстановке».

Методика изучения алгоритмов работы с величинами. Изучение команд присваивания, ввода и вывода. Этапы решения задач на компьютере.

Методика изучения базовых алгоритмических конструкций (линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы). Используемая система задач.

Методика преподавания тем «Вспомогательные алгоритмы. Алгоритм-функция», «Табличный способ организации данных».

Методика формирования понятия «компьютер». Развитие содержательно-методической линии «компьютер» в базовом курсе информатики. Внутрипредметные связи курса информатики.

Методика формирования представлений учащихся об основных устройствах компьютера, их функциях, взаимосвязи и принципах работы. Методика изучения истории развития вычислительной техники.

Методика формирования представлений учащихся о программном обеспечении компьютера.

Методика изучения представления текстовой и числовой информации в памяти компьютера.

Методика изучения представления графической и звуковой информации в памяти компьютера.

Методика преподавания темы «Системы счисления» в базовом курсе информатики.

Методика изучения основ логики в курсе информатики. Использование языка логики при изучении информационных технологий.

Методика формирование понятий «объект», «система», «модель». Изучение моделей организации данных в школьном курсе информатики.

Методика изучения информационных технологий. Организация ориентировочной основы деятельности учащихся.

Обучение технологии работы с текстовой и графической информацией. Организация практической работы учащихся.

Обучение технологии работы с числовой информацией, с информационными системами. Организация практической работы учащихся.
Литература:

  1. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005.

  2. Левченко И.В., Самылкина Н.Н. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе: Учебное пособие. – М.: МГПУ, 2003.

  3. Левченко И.В. Частные вопросы методики обучения теоретическим основам информатики в средней школе: Учебное пособие. – М.: МГПУ, 2007.


Вопросы к вступительным испытаниям по теории и

методике обучения информатике

  1. Информатика как наука и учебный предмет в средней школе. Компоненты методической системы обучения информатике. Содержательно-методические линии школьного курса информатики.

  2. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические (образовательные) функции предмета «Информатика». Компьютерная грамотность и информационная культура школьника. Состояние и перспективы развития школьного курса информатики.

  3. Официальные документы, регламентирующие изучение информатики в школе. Российский государственный стандарт школьного образования. Назначение, функции и содержание общеобразовательного стандарта по информатике.

  4. Трехэтапная структура непрерывного курса информатики в средней школе. Задачи каждого этапа. Формирование содержания школьного образования в области информатики. Реализация принципа дидактической спирали при изучении материала.

  5. Анализ программ и учебников курса школьной информатики. Планирование учебного процесса по информатике. Структура урока информатики. Сочетание коллективных и индивидуальных видов учебной деятельности.

  6. Реализация методов и форм обучения информатике. Личностно-ориентированные технологии обучения. Организация внеурочной деятельности по информатике.

  7. Классификация педагогических программных средств и оценка их эффективности. Программная поддержка школьного курса информатики.

  8. Гигиенические требования к организации работы учащихся за компьютером. Способы снижения негативного воздействия компьютера на учащихся. Методика проведения инструктажа по технике безопасности.

  9. Средства обучения информатике в школе. Основные требования к школьному кабинету информатики. Его оборудование и обслуживание. Организация работы в кабинете информатики.

  10. Функции, виды и формы проверки и оценки результатов обучения. Их особенности в условиях внедрения образовательных стандартов. Требования к уровню подготовки учащихся.

  11. Пропедевтический курс информатики в школе. Профильная и уровневая дифференциация изучения школьной информатики. Профильное обучение информатике в старшей школе.

  12. Методика формирования понятия «информация». Виды, свойства информации. Раскрытие различных аспектов информации.

  13. Методика введения единицы измерения информации. Изучение подходов к измерению информации.

  14. Методика формирования понятия «язык» в курсе информатики. Преподавание темы «Кодирование информации».

  15. Методика формирования понятия «информационные процессы». Изучение процессов хранения, передачи и обработки информации.

  16. Методика формирования понятия «компьютер». Развитие содержательно-методической линии «компьютер» в базовом курсе информатики. Внутрипредметные связи курса информатики.

  17. Методика формирования представлений учащихся об основных устройствах компьютера, их функциях, взаимосвязи и принципах работы. Методика изучения истории развития вычислительной техники.

  18. Методика формирования представлений учащихся о программном обеспечении компьютера.

  19. Методика преподавания темы «Системы счисления» в базовом курсе информатики.

  20. Методика изучения представления текстовой и числовой информации в памяти компьютера.

  21. Методика изучения представления графической и звуковой информации в памяти компьютера.

  22. Методика изучения основ логики в курсе информатики. Использование языка логики при изучении информационных технологий.

  23. Методика формирование понятий «объект», «система», «модель». Изучение моделей организации данных в школьном курсе информатики.

  24. Методика введения понятия «алгоритм». Изучение свойств алгоритма и способов его записи. Языки программирования и возможности их использования в школьном курсе информатики.

  25. Методика обучения алгоритмизации с использованием исполнителей, работающих «в обстановке». Методика изучения алгоритмов работы с величинами. Этапы решения задач на компьютере.

  26. Методика изучения базовых алгоритмических конструкций (линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы). Методика преподавания тем «Вспомогательные алгоритмы», «Табличный способ организации данных».

  27. Методика изучения информационных технологий. Организация ориентировочной основы деятельности учащихся. Организация практической работы учащихся.

  28. Обучение технологии работы с текстовой, графической и числовой информацией, с информационными системами.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием иппо гбоу впо мгпу м. Н. Недвецкая
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Профессор кафедры теории и истории педагогики иппо гбоу впо мгпу, д п н., профессор Г. М. Коджаспирова
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного языка...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск