Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»





Скачать 218.33 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»
Дата публикации22.10.2014
Размер218.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

Программа вступительных испытаний в магистратуру

по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

(программа «Менеджмент в образовании»)

Заочная форма обучения


Москва 2013

Утверждаю

Первый проректор

ГБОУ ВПО МГПУ
_______________ Т.С. Иванова
_______________________2013г.

Составители:

Доктор психологических наук, доктор педагогических наук,

профессор А.И. Савенков;

Доктор педагогических наук, профессор М.В. Воропаев;

Кандидат педагогических наук, доцент А.С. Львова;

Кандидат педагогических наук О.А. Любченко

Рецензенты:

профессор кафедры теории и истории педагогики ГОУ ВПО МГПУ, доктор педагогических наук, Г.М. Коджаспирова;

заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ГБОУ ВПО МПГУ, профессор, доктор педагогических наук, Л.С. Подымова.


Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании») обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики (протокол № 4 от 115.04.2012г).
Утверждена Ученым советом Института педагогики и психологии образования (протокол № 3 от 22.11.2012г).


Директор Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков
Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогика».

Поступающий в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программа «Менеджмент в образовании») представляет на кафедру реферат по проблеме исследования и сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме.
Требования к реферату

Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру.

Во введении должен быть четко определен научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.

В основной части реферата автор должен представить анализ изученных источников литературы, в соответствии с задачами исследования, и практического, собственного или представленного в научной литературе, решения изученной проблемы.

Выводы по проведенному исследованию, содержащиеся в заключении, должны соответствовать поставленным в исследовании задачам.

Реферат завершается списком использованной литературы, которая в соответствии с общепринятыми правилами должна быть указана в тексте работы.

Объем реферата – около 20-25 страниц текста, напечатанных 14 кегль через полтора интервала.

Реферат сдается на кафедру для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру.

Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет их копии вместе с рефератом.
Требования к междисциплинарному комплексному

вступительному испытанию

по направлению (с учетом профиля подготовки)

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программа «Менеджмент в образовании») включает в себя три вопроса: первый - по общим вопросам педагогики (письменно), второй – по управлению образовательными системами (письменно), третий – собеседование по теме реферата (устно).

Ответы оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из двух вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.

На экзамене поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:

- целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогики и образования;

- свободное владение основными понятиями педагогики;

- умение устанавливать связь теоретических основ педагогики и управления образовательными системами с современной практикой;

- владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату).

Критерии оценивания междисциплинарного комплексного вступительного испытания в магистратуру (письменно)

№ п/п

Оценка

(балл)

Параметры оценки

Критерий



81-100 баллов

Содержание

Содержание ответа соответствует заданному вопросу. В ответе отражаются все дидактические единицы, предусмотренные заданием. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными.

Структура и логика

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –

аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате­риала: стилистических оборотах, манере изложения. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.



61-80 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 75 – 80% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала. В ответе встречаются несущественные фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения отчасти иллюстрируются примерами.

Структура и логика

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –

аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате­риала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилисти­ке, стилистические штампы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.



41-60 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 60 – 70% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует удовлетворительное знание фактического материала. В ответе встречаются фактические ошибки (25 – 30%).

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы или она слабо аргументирована. В ответе допускает ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в ма­лой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Структура и логика

Ответ плохо структурирован, нарушена логика. Части ответа логически разорваны, нет связи между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы –аргументация – выводы. Объем ответа значительно откланяется от заданных рамок.

Оформление работы

Текст ответа наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебных пособий. В ответе допущено много стилистических ошибок. Есть 3 – 5 орфографических ошибок. Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.



40 баллов и менее

Содержание

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени

В ответе отражено менее 10% дидактических единиц, предусмотренных зада­нием.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического мате­риала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо ис­кажены, либо неверны.

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы. Демонстрирует крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом. В ответе присутствуют многочисленные ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры отсутствуют.

Структура и логика

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика.

Части ответа не взаимосвязаны логически.

Оформление работы

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).


Критерии оценивания реферата

Оценка в баллах

81-100 баллов

61-80 баллов

41-60 баллов

40 баллов и менее

Что оценивается

1

2

3

4

5

Актуальность темы.

Цели и задачи исследования


Тема связана с решением актуальной проблемы образования. Актуальность ее убедительно аргументирована. Четко определены цели и задачи исследования.



Тема связана с решением

актуальной проблемы

образования. Актуальность ее

всесторонне

аргументирована. Определены цели и задачи

исследования.


Тема связана с решением актуальной проблемы образования.

Актуальность темы обоснована недостаточно полно, либо цели и задачи

определены недостаточно

конкретно

Тема связана с решением актуальной проблемы образования, но актуальность темы аргументирована слабо,

Цели и задачи исследования определены недостаточно

конкретно

Содержание

исследования. Умение применять теоретические знания к решению задач практики


Полно, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Грамотно и обоснованно используются различные методы психолого-педагогического исследования. Результаты исследования убедительны, соответствуют поставленным задачам

Четко, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Обоснованно используются методы психолого-педагогического исследования, но круг их ограничен. Недостаточно четко и полно представлены результаты исследования

Исследуемая проблема изложена недостаточно полно. Ограничен круг использованных методов исследования. Плохо прослеживается связь результатов исследования с поставленными задачами. Список литературы мал для обоснования темы

Исследуемая проблемы не раскрыта. Выбор методов исследования случаен. Результаты (если они получены) и задачи исследования не

связаны. Список литературы мал для

обоснования темы

Оформление работы


Работа оформлена в полном соответствии с принятыми правилами. Оглавление отражает содержание работы


В оформлении имеются незначительные отклонения от правил (есть ошибки в оформлении списка литературы, в тексте встречаются стилистические погрешности, имеются пропуски ссылок на источники и др.)

В оформлении допущены значительные отклонения от правил (нет ссылок на используемую литературу, в тексте есть грамматические ошибки и стилистические погрешности и др.)

Работа оформлена небрежно, без соблюдения принятых правил. Нет ссылок на использованную литературу. Имеются грамматические ошибки и стилистические погрешности


Беседа по реферату


Ответы на вопросы убедительны

Ответы на вопросы не всегда убедительны

Ответы на вопросы недостаточно убедительны, сбивчивы.

Ответы на вопросы неубедительны и сбивчивы

Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются Апелляционной комиссией. Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента в день объявления результата.
Содержание программы

«Менеджмент в образовании»

Раздел 1. Общие основы педагогики

Современные проблемы педагогики и образования. Сущность и структура содержания образования; его основные характеристики. Государственный образовательный стандарт и его роль в определении содержания образования. Реализация содержания образования в учебных планах, учебных программах и учебниках.

Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и образовательной практики. Взаимосвязь педагогики и психологии. Предмет, задачи и проблемы педагогической психологии. Основные понятия: обучение, воспитание, развитие, учебная деятельность, формирование. Основные задачи педагогической психологии.

Методология и методы научного исследования. Понятие «методология педагогической науки». Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Фундаментальные и прикладные исследования.

Научный аппарат исследования. Организация педагогического исследования: обоснование актуальности исследуемой темы, определение цели, объекта, предмета, гипотезы, задач, методов исследования. Методы педагогического исследования и их характеристика.

Раздел 2. Теория обучения

Сущность процесса обучения как части целостного педагогического процесса. Функции процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Системно-деятельностный подход к обучению. Сущность учебной деятельности. Структура и специфика учебной деятельности. Зона ближайшего развития по Л.С. Выготскому и возможности умственного развития учеников.

Проблемы организации учебной деятельности. Методы, приемы, средства обучения. Методы, приемы, средства обучения и их классификация. Репродуктивные и проблемные методы обучения. Исторический аспект развития проблемы методов и средств обучения.

Проверка и оценка результатов учебной деятельности учащихся: ее функции, виды и формы проведения. Оценка как элемент управления качеством образования. Характеристика и анализ традиционных и современных средств оценивания результатов обучения. Проблема выбора методов и форм обучения. Педагогические технологии в обучении.

Раздел 3. Теория и методика воспитания

Сущность воспитания как педагогического процесса. Понятие воспитания в широком и узком смысле слова. Место воспитания в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.

Воспитательный процесс и его характеристика. Содержание воспитательной работы в школе. Основные направления воспитательной работы с детьми. Проблема воспитания детей, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических чувств на основе индивидуального подхода. Самовоспитание и самосовершенствование учащихся. Особенности педагогического руководства самовоспитанием школьников в разные периоды их возрастного развития.

Проблема методов, средств и форм организации воспитания. Сущность и классификация методов воспитания. Приемы и педагогическая техника воздействия в процессе воспитания. Методика воспитания убеждений. Методика воспитания поведения. Методы формирования эмоционально-волевой сферы личности. Воспитывающая среда и ее развитие. Понятие о воспитательном коллективе и его структуре.

Планирование воспитательной работы. Особенности содержания и организации воспитательной работы в современных условиях. Виды и формы планирования воспитательной работы. Взаимодействие учителя, детей и родителей в планировании воспитательной работы.

Раздел 5. История педагогики

История педагогики и образования как область научного знания. Предмет, задачи, хронология истории педагогики.

Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и образование в Западной Европе периода Средневековья и эпохи Возрождения. Гуманистические идеи западной цивилизации XVII - XIX вв. Реформаторская педагогика конца XIX — начала XX веков (Д. Дьюи, В.Лай, Кершенштейнер).

История воспитания, образования и педагогической мысли в России. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве до XVIII века. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке. Школа и педагогика России XIX — начала XX вв. (до 1917 года). Педагогическая деятельность и педагогические идеи выдающихся деятелей просвещения XIX — начала XX вв. Отечественная школа и педагогика после 1917 года. Педагогическое новаторство В. А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Раздел 6. Управление образовательными системами

Сущность управления системой образования. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Школа как педагогическая система и объект управления. Органы управления образованием. Основные компетенции федеральных и региональных органов управления.

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности. Общественно-государственные формы партнерства в сфере образования.

Повышение квалификации и аттестация работников школы. Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры. Основные формы ее организации. Педагогическое самообразование учителя. Цели и особенности организации аттестации педагогических работников школ.

Основы менеджмента. Моделирование ситуации и разработка управленческих решений. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Риски в менеджменте. Управление развитием. Факторы эффективности менеджмента. Подбор персонала и профориентация.

Профессиональная и организационная адаптация персонала. Работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры. Оценка эффективности системы управления персоналом.

Управление качеством образования в учебном заведении.

Понятие качества образования. Понятие о системах оценки качества образования. Образовательные стандарты нового поколения. Оценка условий и результатов обучения в образовательных учреждениях. Социальный заказ. Изучение потребительной оценки качества образования. Организация системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.

Организационное поведение. Этика деловых отношений. Конфликты в организации и способы их разрешения. Мотивация трудовой деятельности. Формирование группового поведения.
Раздел 7. Нормативно-правовое обеспечение образования

Современная нормативно-правовая база развития образования в России (Закон РФ «Об образовании», федеральные государственные стандарты и др.). Правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности и его особенности.

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ. Международная конвенция о правах ребенка.

Основные правовые акты международного образовательного законодательства.

Понятие и правовое регламентирование социального партнерства. Понятие и содержание трудового договора. Дисциплина труда и дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность сторон трудового договора. Защита трудовых прав работников. Трудовые споры.
Примерные экзаменационные вопросы на вступительном испытании в магистратуру по программе «Менеджмент в образовании», направление «Педагогическое образование»


  1. Педагогика в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Основные отрасли педагогики. Педагогическая наука и образовательная практика.

  2. Теоретические основы управления образовательными системами. Практика управления системой образования.

  3. Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования, классификация методов исследования, применяемых в педагогике.

  4. Государственный контроль в управлении образовательными системами. Школьное самоуправление в государственно-общественной системе управления образованием.

  5. Происхождение эволюция и значение понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики.

  6. Системообразующие факторы педагогической системы.

  7. Иерархия целей образования. Цель общего образования, цели профессионального образования.

  8. Основные признаки общественного управления образовательными системами.

  9. Сущность процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности и принципы целостного образовательного процесса.

  10. Мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель мониторинга, его субъекты и объекты.

  11. Проблема структурирования содержания образования. Основные концептуальные подходы к разработке содержания образования. Образовательные стандарты. Учебное планирование. Учебный предмет. Учебные программы. Учебная литература; задачи, структура, функции.

  12. Сущность и принципы управления образовательными системами.

  13. Организационная структура современного образовательного процесса. Формы организации образовательной деятельности. Традиционные формы организации учебной деятельности. Альтернативные формы организации учебной деятельности.

  14. Правовые основы регулирования жизнедеятельности образовательного учреждения.

15.Дифференциация и индивидуализация обучения. Виды, формы, уровни дифференциации обучения. Уровни дифференциации обучения.

16.Информация в управлении образовательными учреждениями.

17.Методы обучения, классификация методов обучения.

18.Целеполагание и планирование как функция управления педагогической системой.

19. Дидактические средства. Понятие и функции дидактических средств. Классификация дидактических средств. Традиционные и инновационные средства обучения. Новые информационные технологии в образовании.

20.Руководитель образовательного учреждения в системе управления.

21.Проблема целей воспитания в современном обществе. Философия о сущности человека, его назначении и воспитании. Философский образ человека и модели педагогической деятельности. Характеристика основных моделей воспитания.

22.Государственно – общественная система управления образованием (цель и принципы).

23.Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания.

24.Проблема разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе. Педагогический коллектив и его развитие. Аттестация педагогических кадров.

25.Проблема содержания воспитания школьников в современных условиях.

26.Образовательное учреждение как объект управления. Стили руководства в образовании.

27.Методы воспитания. Классификация методов воспитания.

28.Основные признаки общественного управления.

29.Нравственное воспитание личности. Цель и задачи нравственного воспитания личности. Содержание, формы и методы нравственного воспитания в условиях современной образовательной среды.

30.Правовые основы создания и лицензирования школы.

31.Эстетическое воспитание и художественное развитие личности. Цель и задачи эстетического воспитания личности. Цель и задачи художественного воспитания. Содержание, формы и методы эстетического и художественного воспитания личности.

32.Государственно-общественная система управления образованием, ее структура.

33.Цель и задачи трудового воспитания личности в современных условиях. Содержание, формы и методы трудового воспитания личности в современной образовательной среде. Выбор профессии и проблемы становления профессиональной идентичности.

34.Компоненты управленческой культуры руководителя образовательной системы.

35.Теория и практика физического воспитания в современных условиях. Цель и задачи физического воспитания. Содержание, формы и методы физического воспитания.

36.Структурные компоненты образовательной системы школы.

37.Общая характеристика педагогической деятельности. Педагогическая деятельность; особенности, закономерности, формы, характеристики, содержание. Мотивация педагогической деятельности.

38.Анализ как функция управления педагогической системой, виды анализа.

39.Стиль педагогической деятельности и педагогические способности. Характеристика понятия «стиль деятельности». Стили педагогической деятельности и их психологические особенности.

40.Школа развития и школа функционирования. Режимы жизнедеятельности школы.

41.Образовательная среда как фактор развития личности. Основные теоретические модели образовательной среды.

42.Педагогический мониторинг качества образования: понятие, цель, субъекты, объекты педагогического мониторинга.

43.Мотивация учения. Классификации мотивов учения.

44.Функции педагогического менеджмента.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. – М., 2005.2.

  2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М. КноРус. 2010. 740 с.

  3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2005. Раздел – Управление образовательными системами.

  4. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. Под редакцией В.Н. Дружинина. 2-е издание. –СПб.; Питер. 2009.

  5. Савенков А.И. Педагогическая психология. В двух томах. –М.: Academia, 2009. 416 с.; 238 с.

  6. Сергеева В.П. Управление образовательными системами.
    Учебное пособие. - М., 2001.

  7. Орлова Т.В. Управление образовательными системами. – М.:Академия,2006.

Дополнительная:

    1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496с.

    2. Ананьев В.Г. Психология педагогической оценки // Избранные педагогические труды: В 2-х т./ А.А.Бодалев и др.Т1. - М.: Педагогика, 1980. – 288с.

    3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: ПИТЕР, 2008. – 400 с.

    4. Болонский процесс: середина пути/ Под науч. Ред. В.И. Байденко. – М.: Исслед. Центр пробл. качества подгот. специалистов: Рос. Нов. Ун-т, 2005. – 379с.

    5. Брунер Дж. Культура образования. –М. 2006.

    6. Выготский Л.С. Педагогическая психология./Л.С.Выготский.- М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.

    7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов/ В.Н. Дружинин. 2 издание. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

    8. Дружини В.Н. Психология общих способностей. –СПб.; Питер. 1999. 356 с.

    9. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – 420с.

    10. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/ В.В.Давыдов. - М.: ИНТОР, 1996. – 544с.

    11. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студентов вузов/ А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 216с.

    12. Закон Российской Федерации «Об образовании». – 5 издание. – М.: Ось - 89, 2003. – 48с.

    13. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2001. – 314с.

    14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. 320 с.

    15. Крайг Г. Психология развития./ Г.Крайг.- СПб.: Питер, 2000 – 780 с.

    16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека./ И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 352 с.

    17. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А.Леонтьев.- М.: Просвещение, 1979. – 248 с.

    18. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения / А.К.Маркова – М.: Просвещение, 1990. – 205 с.

    19. Маркова А.Н. Психология труда учителя: Книга для учителя/ А.К.Маркова – М.: Просвещение, 1993. – 312 с.

    20. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)./Л.М.Митина.- М.: "Дело", 1994. - 324 с.

    21. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В.Мудрик. – М.: Academia, 1999. – 260с.

    22. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. / А.В. Мудрик.– М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.

    23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2001. – 367 с.

    24. Парамонова Л.А., Протасов Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасов. – М.: Academia, 2001. – 240с.

    25. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка/ Ж. Пиаже. – СПб.: Союз, 1997. – 256 с.

    26. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддъяков. – М., 1977.

    27. Реан А.А. Социальная педагогическая психология./ А.А.Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб.:Питер, 1999 г. – 299 с.

    28. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. 440 с.

    29. Фатеев А.М. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании/ А.М.Фатеев. – М.: МГПУ, 2008. – 120с.

    30. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр./ Д.И.Фельдштейн. - М.: МПА, 1995. - 368 с.

    31. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. – 344 с.

    32. Эриксон Э. Детство и общество/ Э. Эриксон. – 2 издание, перераб. и доп.– Спб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. – 592 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру...
Заведующий кафедрой информатизации образования Института математики и информатики гбоу впо мгпу, д п н, профессор В. В. Гриншкун
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием иппо гбоу впо мгпу м. Н. Недвецкая
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Профессор кафедры теории и истории педагогики иппо гбоу впо мгпу, д п н., профессор Г. М. Коджаспирова
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного языка...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск