Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»





Скачать 334.22 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»
страница1/3
Дата публикации03.01.2015
Размер334.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москва

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра теории и истории педагогики

Кафедра управления дошкольным образованием

Программа вступительных испытаний в магистратуру

по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

(программа «Менеджмент дошкольного образования»)

Очная форма обучения

Москва 2013
Утверждаю

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО МГПУ
_________ Иванова Т.С.
«___»_____________2013 г.

Составитель:

Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием ИППО ГБОУ ВПО МГПУ М.Н. Недвецкая

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием ИППО ГБОУ ВПО МГПУ Н.В. Микляева

Кандидат психологических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием ИППО ГБОУ ВПО МГПУ С.Н. Толстикова

Рецензенты:

Доктор педагогических наук, профессор управления дошкольным образованием ИППО ГБОУ ВПО МГПУ В.А. Козлова;

Доктор педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории интеграции искусств Института художественного образования РАО А.Ю. Бутов

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программа «Менеджмент дошкольного образования») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики (протокол № 6 от 16.01. 2012 г.); управления дошкольным образованием (протокол № 4 от 19.11. 2012г).
Утверждена Ученым советом Института педагогики и психологии образования (протокол № 4 от 22 ноября 2012г).

Директора Института

педагогики и психологии образования А.И. Савенков

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогического образования, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

Магистерская программа «Менеджмент дошкольного образования» по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» ориентирована на определения практической и теоретической подготовленности поступающего на программы специализированной подготовки магистра педагогики к выполнению образовательных задач, знаний психолого-педагогических теорий и систем, уровня компетентности в области содержания и технологии дошкольного образования.

Магистр по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» по программе «Менеджмент дошкольного образования» может работать старшим воспитателем, заведующим дошкольным образовательным учреждением, директором центра образования, территориальным образовательным комплексом, руководителем структурного инновационного подразделения, председателем методического объединения, методистом окружного методического центра, специалистом в окружном управлении образования, специалистом по разработке обучающих программ для начальной школы и детского сада.

Поступающий в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программа «Менеджмент дошкольного образования») представляет на кафедру управления дошкольным образованием реферат по проблеме исследования и сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме.
Требования к реферату

Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру.

Во введении следует изложить научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы.

В реферате автор должен представить анализ изученных источников литературы в соответствии с задачами исследования, а также опыта решения этой проблемы на практике.

В заключении должны содержаться выводы по проведенному исследованию, соответствующие поставленным в исследовании задачам.

Реферат должен быть завершен списком использованной литературы, на которую в тексте работы должны быть приведены ссылки.

Объем реферата – 20-25 страниц текста, напечатанных в формате word шрифтом 14 кегль через полтора интервала. Формат бумаги А4, все поля - по 20 мм.

Реферат должен быть сдан на кафедру естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру.

Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет реферат (и/или) публикации.
Требования к междисциплинарному комплексному

вступительному испытанию

по направлению (с учетом профиля подготовки)

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программа «Менеджмент дошкольного образования») включает в себя три вопроса: один – по педагогике (письменно), второй – по соответствующей программе с обязательным минимумом содержания и уровня подготовки бакалавра педагогического образования (письменно) и третий – по теме реферата.

Ответы оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов (ниже 60 баллов) автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.

На вступительном испытании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:

- целостные психолого-педагогические знания, отражающие современный уровень развития педагогики, психологии и образования;

- целостные знания по методике воспитания и обучения детей, отражающие современный уровень развития методической науки и образования;

- свободное владение основными педагогическими понятиями;

- свободное владение основными методическими понятиями;

- умение устанавливать связь теоретических основ методики дошкольного обучения и воспитания с современной практикой;

- применение знаний теоретических основ и технологий дошкольного образования в системе непрерывного образования;

- способность применять знание теоретических основ и технологий обучения и воспитания в формировании системы управления качеством образовательного процесса;

- готовность формировать и совершенствовать профессиональные умения и навыки у педагогов ДОУ и начальной школы;

- владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату).
Критерии оценивания междисциплинарного комплексного вступительного испытания в магистратуру (письменно)

№ п/п

Оценка

(балл)

Параметры оценки

Критерий



81-100 баллов

Содержание

Содержание ответа соответствует заданному вопросу. В ответе отражаются все дидактические единицы, предусмотренные заданием. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными.

Структура и логика

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –

аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате­риала: стилистических оборотах, манере изложения. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.



61-80 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 75 – 80% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала. В ответе встречаются несущественные фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения отчасти иллюстрируются примерами.

Структура и логика

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –

аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате­риала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилисти­ке, стилистические штампы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.



41-60 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 60 – 70% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует удовлетворительное знание фактического материала. В ответе встречаются фактические ошибки (25 – 30%).

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы или она слабо аргументирована. В ответе допускает ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в ма­лой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Структура и логика

Ответ плохо структурирован, нарушена логика. Части ответа логически разорваны, нет связи между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы –аргументация – выводы. Объем ответа значительно откланяется от заданных рамок.

Оформление работы

Текст ответа наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебных пособий. В ответе допущено много стилистических ошибок. Есть 3 – 5 орфографических ошибок. Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.



40 баллов и менее

Содержание

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени

В ответе отражено менее 10% дидактических единиц, предусмотренных зада­нием.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического мате­риала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо ис­кажены, либо неверны.

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы. Демонстрирует крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом. В ответе присутствуют многочисленные ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры отсутствуют.

Структура и логика

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика.

Части ответа не взаимосвязаны логически.

Оформление работы

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).


Критерии оценивания реферата

Оценка в баллах

81-100 баллов

61-80 баллов

41-60 баллов

40 баллов и менее

Что оценивается

1

2

3

4

5

Актуальность темы.

Цели и задачи исследования


Тема связана с решением актуальной проблемы образования. Актуальность ее убедительно аргументирована. Четко определены цели и задачи исследования.



Тема связана с решением

актуальной проблемы

образования. Актуальность ее

всесторонне

аргументирована. Определены цели и задачи

исследования.


Тема связана с решением актуальной проблемы образования.

Актуальность темы обоснована недостаточно полно, либо цели и задачи

определены недостаточно

конкретно

Тема связана с решением актуальной проблемы образования, но актуальность темы аргументирована слабо,

Цели и задачи исследования определены недостаточно

конкретно

Содержание

исследования. Умение применять теоретические знания к решению задач практики


Полно, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Грамотно и обоснованно используются различные методы психолого-педагогического исследования. Результаты исследования убедительны, соответствуют поставленным задачам

Четко, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Обоснованно используются методы психолого-педагогического исследования, но круг их ограничен. Недостаточно четко и полно представлены результаты исследования

Исследуемая проблема изложена недостаточно полно. Ограничен круг использованных методов исследования. Плохо прослеживается связь результатов исследования с поставленными задачами. Список литературы мал для обоснования темы

Исследуемая проблемы не раскрыта. Выбор методов исследования случаен. Результаты (если они получены) и задачи исследования не

связаны. Список литературы мал для

обоснования темы

Оформление работы


Работа оформлена в полном соответствии с принятыми правилами. Оглавление отражает содержание работы


В оформлении имеются незначительные отклонения от правил (есть ошибки в оформлении списка литературы, в тексте встречаются стилистические погрешности, имеются пропуски ссылок на источники и др.)

В оформлении допущены значительные отклонения от правил (нет ссылок на используемую литературу, в тексте есть грамматические ошибки и стилистические погрешности и др.)

Работа оформлена небрежно, без соблюдения принятых правил. Нет ссылок на использованную литературу. Имеются грамматические ошибки и стилистические погрешности


Беседа по реферату


Ответы на вопросы убедительны

Ответы на вопросы не всегда убедительны

Ответы на вопросы недостаточно убедительны, сбивчивы.

Ответы на вопросы неубедительны и сбивчивы


Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются Апелляционной комиссией. Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента в день объявления результата.
Содержание программы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру...
Заведующий кафедрой информатизации образования Института математики и информатики гбоу впо мгпу, д п н, профессор В. В. Гриншкун
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Профессор кафедры теории и истории педагогики иппо гбоу впо мгпу, д п н., профессор Г. М. Коджаспирова
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного языка...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск