Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер271.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_______________

\Нефедова Л.А.\

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Саткинский педагогический колледж»

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Специальность: 050704 (52) Дошкольное образование

Курс: 3

Группа: 32

Преподаватель:

Бабенко С.В.



2012-2013 уч. год.

Содержание:
1. Квалификационные требования к выпускнику ГОУ СПО по дисциплине педагогика.

2. Дидактические единицы, соответствующие требованиям ГОС, выносимые на контроль.

3. Программа экзамена по педагогике:

3.1. Содержание экзамена по педагогике.

3.2. Основная литература по педагогике.

3.3. Вопросы промежуточной аттестации по педагогике.

3.4. Билеты по педагогике.

3.5. Критерии оценки.

1. Квалификационные требования к выпускнику ГОУ СПО по дисциплине педагогика.

В результате изучения учебного материала за 3 курс студент должен

знать:

  1. формы, методы и средства педагогической деятельности;

  2. основные принципы и подходы к созданию развивающей среды в ДОУ;

  3. - основы теории физического воспитания детей;

  4. - значение, задачи, условия, методы и средства физического воспитания;

  5. - особенности построения режима дня в дошкольном учреждении;

  6. - основы теории умственного воспитания и обучения детей;

  7. - сущность дошкольного обучения;

  8. - основы теории нравственного воспитания детей;

  9. - задачи, методы, условия и средства нравственного воспитания дошкольников;

  10. - об особенностях воспитания нравственных качеств у дошкольников;

  11. - теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста;

  12. - разнообразные подходы к классификации задач трудового воспитания;

  13. - методику руководства трудом детей в разных возрастных группах;

  14. - особенности экономического воспитания дошкольников на современном этапе;

  15. - теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста;

  16. - принципы, задачи, методы, условия и средства эстетического воспитания дошкольников;

  17. - принципы построения развивающей среды в ДОУ;


уметь:

- ориентироваться в структуре и содержании проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- определять и проектировать условия для физического воспитания ребенка в современном дошкольном учреждении и семье;

- планировать и организовывать различные виды детской деятельности в целостном педагогическом процессе и педагогически грамотно руководить;

  1. создавать развивающую среду;

  2. анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты;

  3. осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;

  4. осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;

  5. анализировать педагогический процесс в условиях организации жизни детей в ДОУ;

  6. планировать создание развивающей среды в ДОУ;

  7. осуществлять педагогическую диагностику обученности и воспитанности ребенка на разных этапах обучения и проектировать его развитие с учетом индивидуальных особенностей;

  8. отбирать содержание, выбирать и использовать формы, методы и средства воспитания и обучения в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, а также социально-психологическими особенностями детской группы;

владеть компетенциями:

профессиональные компетенции:

- способность использовать и обрабатывать полученную информацию при планировании и реализации профессиональной деятельности в ситуативном контексте;

  1. способность использовать современные научные знания, передовые технологии в сфере образования;

- готовность применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

  1. готовность организовывать образовательно-воспитательный процесс в образовательном учреждении;

  2. способность использовать современные научные знания, передовые технологии в сфере образования;

  3. готовность и способность содействовать защите права ребенка на охрану жизни и здоровья;

- готовность к проектированию образовательного процесса;

- способность к рефлексии, самоконтролю и коррекции процесса и результата педагогической деятельности;

- позитивное отношение к педагогической деятельности в целом;

- способность использовать и обрабатывать полученную информацию при планировании и реализации профессиональной деятельности в ситуативном контексте;

- готовность к проектированию образовательного процесса;

- способность к рефлексии, самоконтролю и коррекции процесса и результата педагогической деятельности;

- анализировать социально-профессиональные ситуации;

- готовность к постоянному профессиональному росту;

социально-личностные компетенции:

- представлять и цивилизованно отстаивать собственную точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и ценностей других людей;

- способность продуктивно взаимодействовать с членами группы, команды, решающих общую профессиональную задачу;

- представлять и цивилизованно отстаивать собственную точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и ценностей других людей;

- приверженность к нравственным ценностям;

общекультурные компетенции:

- оценивать необходимость той или иной информации для собственного профессионального роста;

- способность к научной организации труда;

  1. потребность и способность поддерживать свое физическое и психическое здоровье;

  2. быть готовым к профессиональному самовоспитанию и самообразованию;

  3. быть готовым к профессиональному самовоспитанию и самообразованию;

  4. стремление и способность к творческой самореализации;

  5. - осуществлять информационный поиск с использованием различных средств;

  6. - способность к научной организации труда;

  7. - готовность к творческой деятельности;


2. Дидактические единицы, соответствующие требованиям ГОС, выносимые на контроль.
общие основы педагогики: теория образования и обучения (дидактика), основные педагогические понятия; целостный педагогический процесс – объект изучения в педагогике; ребенок как субъект целостного педагогического процесса;

дошкольная педагогика: воспитание в деятельности; основные виды деятельности дошкольников, их характеристика: учебно-познавательная, трудовая, художественная деятельность, общение, методика руководства деятельностью детей; организация жизни детей в образовательном учреждении.

3. Программа экзамена по педагогике:

3.1. Содержание экзамена по педагогике.

Физическое воспитание.

Основы теории физического воспитания детей. Понятия «физическое воспитание» и «физическое развитие». Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Единство физического и психического развития. Воспитание здорового ребенка. Проявление заботы о здоровье ребенка с эмбрионального периода развития. Общение взрослого с ребенком - основа физического и психического здоровья детей.

Задачи физического воспитания: оздоровительные; воспитательные; образовательные. Взаимосвязь задач.

Виды работы по физическому воспитанию детей и формы ее организации.

Методы физического воспитания. Средства физического воспитания: оздоровительные силы природы; физические упражнения, подвижные игры, спортивные развлечения; художественные средства; гигиенические и социально - бытовые факторы; режим занятий, отдыха, питания, сна.

Режим жизни детей, его значение во всестороннем развитии ребенка. Физиологические основы режима. Педагогические требования к режиму.

Построение режима в дошкольном учреждении в разных возрастных группах и семье. Значение каждого режимного процесса. Особенности методики проведения режимных процессов в разных возрастных группах. Учет индивидуальных особенностей детей при организации и проведении режима.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН). Усложнение объема культурно-гигиенических навыков с возрастом. Методика формирования.

Условия успешного физического воспитания: создание гигиенической обстановки; обязательное выполнение научно обоснованного режима детской жизни; мероприятия по закаливанию: осуществление медицинского контроля и лечебно-профилактической работы; оснащение современным физкультурным оборудованием. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам физического воспитания.

Умственное воспитание.

Основы теории умственного воспитания и обучения детей. Понятие об умственном воспитании и умственном развитии. Факторы, определяющие умственное развитие. Особое значение и необходимость умственного воспитания детей с раннего возраста. Особенности умственного развития детей дошкольного возраста. Умственное воспитание в системе всестороннего развития личности. Задачи умственного воспитания.

Объективная потребность современного общества в обогащении содержания умственного воспитания детей; возрастание его роли на современном этапе.

Значение сенсорной культуры для интеллектуального развития ребенка. Вклад выдающихся зарубежных и отечественных педагогов в разработку системы сенсорного воспитания. Содержание и методы сенсорного воспитания. Роль занятий, наблюдений, игр, игровых упражнений, слова в сенсорном воспитании детей. Создание условий для обогащения сенсорного опыта.

Воспитание познавательной активности. Любознательность и познавательные интересы. Вопросы детей как показатель их умственной активности, познавательных интересов. Характеристика и содержание детских вопросов. Требования к ответам.

Средства умственного воспитания: ознакомление с окружающим, игра, труд, обучение, деятельность детей, наблюдения, произведения духовной и материальной культуры.

Условия обогащения личного опыта ребенка в дошкольном учреждении и семье.

Обучение.

Ведущая роль обучения в умственном развитии ребенка. Разработка вопросов теории обучения в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике.

Сущность дошкольного обучения. Компоненты процесса обучения. Учебная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте.

Дидактические принципы обучения, их психолого-педагогическое обоснование. Модели и типы обучения. Методы и приемы обучения, их классификация. Выбор методов обучения, их сочетание в образовательном процессе. Характеристика методов и приемов обучения. Технология использования.

Организация обучения. Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные. Вариативное, дифференцированное, инновационное обучение. Занятие как форма обучения детей раннего и дошкольного возраста. Сходство и различие форм обучения в дошкольном учреждении и школе. Типы занятий в зависимости от дидактических задач. Виды занятий. Требования к организации. Структура занятий. Содержание занятий и других форм организации обучения. Методика проведения занятий в разных возрастных группах. Экскурсия как особая форма обучения; организация и методика проведения. Подготовка педагога. Воспитательные возможности учебно-познавательной деятельности детей. Общение педагога с детьми и детей друг с другом в учебно-познавательной деятельности.

Прямое и опосредованное руководство познавательной деятельностью детей. Организация самостоятельной познавательной деятельности. Спонтанный опыт ребенка. Репродуктивные, продуктивные, поисковые и творческие задания, их сочетания.

Обучение детей вне занятий. Роль обогащения предметной среды. Учет интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам умственного воспитания и обучения дошкольников.

Нравственное воспитание.

Основы теории нравственного воспитания детей. Понятия «нравственное воспитание» и «нравственное развитие». Нравственное воспитание в системе всестороннего развития личности. Решающая роль среды и воспитания в нравственном развитии ребенка. Факторы социализации и особенности их влияния в дошкольном возрасте. Своеобразие процесса нравственного воспитания дошкольников. Подходы к определению задач нравственного воспитания.

Особенности нравственного воспитания в раннем и дошкольном возрасте. Средства нравственного воспитания детей. Использование средств народной педагогики потешек, пословиц, поговорок, сказок, игр в нравственном воспитании.

Методы нравственного воспитания детей в дошкольном учреждении и семье. Разнообразные подходы к классификации методов нравственного воспитания. Ценность практических методов в нравственном воспитании детей. Эмоциональная окрашенность используемых методов. Взаимосвязь методов, их комплексное использование. Принципы отбора методов, их соответствие задачам и содержанию нравственного воспитания, возрасту детей.

Условия нравственного воспитания.

Роль игры, труда, занятий в нравственном воспитании детей. Учет индивидуальности нравственного развития детей.

Содержание нравственного воспитания. Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности, смелости, настойчивости, сдержанности, ответственности.

Воспитание гуманности. Содержание гуманизма. Методика работы по воспитанию гуманизма в раннем и дошкольном возрасте. Условия воспитания гуманизма.

Воспитание дисциплинированности и культуры поведения. Воспитание культуры поведения. Сущность понятий «этикет», «культура поведения дошкольников». Воспитание культуры деятельности, воспитание культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков. Методы обучения этикету. Связь ДОУ с семьей по воспитанию культуры поведения. Методика работы по воспитанию культуры поведения.

Правила поведения для детей разного возраста и пути их усвоения. Причины нарушения правил поведения. «Трудные» дети, причины трудновоспитуемости. Меры педагогического воздействия и условия успешной работы с «трудными» детьми.

Формирование начал коллективизма. Детские объединения. Структура' детских объединений. Мотивы. Воспитание коллективизма. Своеобразие понятия «детский коллектив». Роль общества сверстников в социализации ребенка. Педагогические условия формирования коллектива. Появление и развитие дружбы в дошкольном возрасте. Отзывчивость и взаимопомощь. Общественное мнение. Сопоставление понятий «личность» и «коллектив».

Воспитание любви к Родине. Своеобразие проявления чувства любви к Родине у детей дошкольного возраста, постепенное его осознание, углубление. Основные средства воспитания любви к Родине. Воспитание у детей этики межнационального общения. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам нравственного воспитания.

Трудовое воспитание.

Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Трудовое воспитание в системе всестороннего воспитания детей. Труд как деятельность. Воспитание в процессе трудовой деятельности.

Своеобразие труда детей.

Разнообразные подходы к классификации задач трудового воспитания: группа задач, нацеленных на оказание помощи ребенку в овладении трудовой деятельностью; группа задач, направленных на развитие личности ребенка в труде.

Формирование предпосылок трудовой деятельности; практических умений и навыков. Организация деятельности планирования, контроля, целеполагания. Воспитание нравственных качеств: ответственности, трудолюбия, самостоятельности и др. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду людей, результатам труда, труженику.

Виды труда детей: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный труд. Воспитательные возможности и содержание каждого вида труда в разных возрастных группах.

Формы организации труда детей: поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд. Характеристика каждой формы организации труда. Своеобразие их использования в разных возрастных группах. Содержание работы детей.

Индивидуальный подход к детям при организации трудовой деятельности. Учет уровня развития трудовых навыков, интереса к определенному виду труда, совместимость с партнерами по труду. Методика руководства трудом детей в разных возрастных группах. Использование разнообразных методов воспитания в процессе руководства трудовой деятельностью.

Условия успешной организации труда: обеспечение систематического участия в труде каждого ребенка; обеспечение объема труда; учет нагрузки; обеспечение оборудованием; создание положительной эмоциональной атмосферы; учет индивидуальных интересов; соблюдение гигиенических

требований.

Средства трудового воспитания. Последовательность преподнесения детям знаний о труде: о процессе труда, об отношении к труду, о личных качествах труженика, об общественной значимости труда, его коллективном характере; художественные и аудиовизуальные средства. Взаимосвязь средств трудового воспитания.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам трудового воспитания детей.

Экономическое воспитание дошкольников. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников на современном этапе. Сущность понятия «экономическое воспитание». Концепции экономического воспитания за рубежом. Характеристика программы Шатовой «Дошкольник и … экономика» («труд-продукт», «реклама», «деньги», «общественно-полезные навыки и привычки в быту»). Средства и методы ознакомления дошкольников с экономикой.

Эстетическое воспитание.

Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Понятие эстетического воспитания и эстетического развития. Эстетическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Закономерности эстетического развития ребенка. Основные принципы эстетического воспитания.

Задачи эстетического воспитания. Направленность задач на формирование эстетического отношения детей к окружающему и формирование художественных умений в области разных искусств.

Условия и средства эстетического воспитания: эстетика быта, природа, искусство, праздники и развлечения, художественная деятельность, игры, обучение, труд. Сочетание различных средств в решении задач эстетического воспитания детей. Требования к отбору художественных произведений для детей.

Художественная деятельность. Характеристика художественной деятельности детей как реализация отношения ребенка к различным видам искусства.

Виды художественной деятельности детей. Возможность и необходимость воспитания у детей творческих способностей, поддержка желания участвовать в художественной деятельности разных видов.

Значение самостоятельной художественной деятельности детей для гармоничного развития личности. Роль художественной деятельности в развитии детского творчества. Своеобразие детского художественного творчества. Необходимость создания педагогических условий для развития детского творчества. Детская одаренность.

Методы эстетического воспитания, своеобразие их использования.

Подходы к классификации форм организации эстетического воспитания детей: по принципу управления деятельностью детей, по способу объединения детей, по видам деятельности.

Развлечения и праздники в дошкольном учреждении. Их роль в решении задач всестороннего развития личности. Виды развлечений и праздников. Их подготовка и проведение. Совместная деятельность детей и взрослых. Участие детей в оформительской деятельности. Использование продуктов творческой деятельности детей в оформлении дошкольных учреждений. Организация выставок, конкурсов, концертов. Кружковая и студийная работа.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам эстетического воспитания детей.

Художественное развитие дошкольников как результат эстетического воспитания. Развитие художественного творчества средствами эстетического воспитания. Этапы творческой деятельности. Условия развития детского творчества и особенности его проявления в разные возрастные периоды воспитания детей.

Среда развития ребенка в структуре государственного стандарта дошкольного образования (комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психологических условий). Концепция построения развивающей среды В.А. Петровского. Принципы построения развивающей среды: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, принцип стабильности-динамичности развивающей среда, принцип комплексирования н гибкого зонирования, принцип эмоциогенности среды, принцип сочетания привычных н неординарных элементов в эстетической организации среды, принцип открытости-закрытости, принцип учета половых и возрастных особенностей детей.

3.2. Основная литература по педагогике.

  1. Закон РФ «Об образовании» (1992). - М.1996

  2. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М., «Академия», 2011.

  3. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспиров, А.Ю. Коджаспирова - М., «Академия», 2000.

  4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии ред. С. А. Смирнова М., «Академия», 2000

  5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике/ ред. Э. К. Сусловой, Л. В. Поздняк. - М., «Академия», 2000



3.3. Вопросы промежуточной аттестации по педагогике.

  1. Актуальность проблемы физического воспитания дошкольников на современном этапе. Содержание, задачи, условия и средства физического воспитания дошкольников.

  2. Режим дня в ДОУ: значение, требования к режиму, особенности в дошкольном возрасте, роль взрослых в организации режимных процессов, примерные режимы.

  3. Методика организации режимных процессов в разных возрастных группах (утренний прием, прогулка).

  4. Методика организации режимных процессов в разных возрастных группах (прием пищи, укладывание на сон).

  5. Методика организации режимных процессов в разных возрастных группах (II половина дня). Схема конспекта организации режимных процессов.

  6. Особенности формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте: условия и приемы формирования КГН, перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

  7. Своеобразие умственного воспитания и умственного развития в современной образовательной системе. Понятие об умственном воспитании и умственном развитии. Необходимость умственного воспитания дошкольников. Связь умственного воспитания с другими сторонами формирования личности ребенка.

  8. Характеристика задач умственного воспитания дошкольников: Формирование системы элементарных знаний об окружающем, развитие мыслительной деятельности детей, становление речи.

  9. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания дошкольников.

  10. Воспитание познавательной активности. Любознательность и познавательные интересы. Вопросы детей как показатель их умственной активности, познавательных интересов. Характеристика и содержание детских вопросов. Требования к ответам.

  11. Средства умственного воспитания. Сотрудничество ДОУ с родителями как условие умственного воспитания дошкольников.

  12. Обучение. Компоненты процесса обучения. Учебная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте. Уровни учебной деятельности.

  13. Дидактические принципы обучения, их психолого-педагогическое обоснование.

  14. Модели и типы обучения.

  15. Классификации методов и приемов обучения. Выбор методов обучения, их сочетание в образовательном процессе.

  16. Характеристика наглядных методов и приемов обучения. Технология использования.

  17. Характеристика словесных методов и приемов обучения. Технология использования.

  18. Характеристика практических методов и приемов обучения. Технология использования.

  19. Характеристика игровых методов и приемов обучения. Технология использования.

  20. Характеристика форм организации обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

  21. Занятие как форма обучения детей дошкольного возраста. Сходство и различие форм обучения в дошкольном учреждении и школе. Типы занятий. Виды занятий. Требования к организации. Структура занятий. Содержание занятий и других форм организации обучения. Методика проведения занятий в разных возрастных группах.

  22. Экскурсия как особая форма обучения; организация и методика проведения. Подготовка педагога и детей.

  23. Основы теории нравственного воспитания детей. Понятия «нравственное воспитание» и «нравственное развитие». Нравственное воспитание в системе всестороннего развития личности.

  24. Факторы социализации и особенности их влияния в дошкольном возрасте.

  25. Своеобразие процесса нравственного воспитания дошкольников. Подходы к определению задач нравственного воспитания. Механизм нравственного воспитания.

  26. Характеристика условий и средств нравственного воспитания детей.

  27. Понятие метода нравственного воспитания. Соотношение понятий «метод», «прием», «средство» нравственного воспитания. От чего зависит выбор метода нравственного воспитания. Разнообразные подходы к классификации методов нравственного воспитания.

  28. Характеристика методов формирования сознания личности.

  29. Характеристика методов организации деятельности, общения, опыта поведения.

  30. Характеристика методов стимулирования и мотивации опыта деятельности и поведения.

  31. Воспитание гуманности. Содержание гуманизма. Методика работы по воспитанию гуманизма в раннем и дошкольном возрасте.

  32. Воспитание культуры поведения. Сущность понятий «этикет», «культура поведения дошкольников». Воспитание культуры деятельности, воспитание культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков.

  33. Методы обучения этикету. Связь ДОУ с семьей по воспитанию культуры поведения. Методика работы по воспитанию культуры поведения.

  34. Формирование начал коллективизма. Своеобразие понятия «детский коллектив». Роль общества сверстников в социализации ребенка. Педагогические условия формирования коллектива.

  35. Появление и развитие дружбы в дошкольном возрасте. Отзывчивость и взаимопомощь. Общественное мнение. Сопоставление понятий «личность» и «коллектив».

  36. Пути, методы и средства воспитания начал патриотизма и гражданственности в дошкольном возрасте.

  37. Формирование планетарного сознания у детей дошкольного возраста. Воспитание у детей этики межнационального общения.

  38. Современная концепция трудового воспитания. Труд как деятельность. Своеобразие труда детей. Разнообразные подходы к классификации задач трудового воспитания.

  39. Виды труда детей: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный труд. Воспитательные возможности и содержание каждого вида труда в разных возрастных группах.

  40. Формы организации труда детей: поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд. Характеристика каждой формы организации труда. Своеобразие их использования в разных возрастных группах. Содержание работы детей.

  41. Условия и средства трудового воспитания. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам трудового воспитания детей.

  42. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников на современном этапе. Сущность понятия «экономическое воспитание». Концепции экономического воспитания за рубежом.

  43. Характеристика программы Шатовой «Дошкольник и … экономика». Средства и методы ознакомления дошкольников с экономикой.

  44. Понятие эстетического воспитания и эстетического развития. Эстетическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Задачи и принципы эстетического воспитания.

  45. Условия и средства эстетического воспитания. Сочетание различных средств в решении задач эстетического воспитания детей.

  46. Методы эстетического воспитания, своеобразие их использования. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам эстетического воспитания детей.

  47. Характеристика форм организации эстетического воспитания детей.

  48. Художественное творчество дошкольников: сущность, условия развития, этапы развития детского творчества.

  49. Среда развития ребенка и основные требования к ней.

  50. Концепция построения развивающей среды В.А. Петровского. Характеристика принципов построения развивающей среды.




3.4. Билеты по педагогике.


Билет №1

  1. Актуальность проблемы физического воспитания дошкольников на современном этапе. Содержание, задачи, условия и средства физического воспитания дошкольников.

  2. Концепция построения развивающей среды В.А. Петровского. Характеристика принципов построения развивающей среды.

Билет №2

  1. Режим дня в ДОУ: значение, требования к режиму, особенности в дошкольном возрасте, роль взрослых в организации режимных процессов, примерные режимы.

  2. Среда развития ребенка и основные требования к ней.

Билет №3

  1. Методика организации режимных процессов в разных возрастных группах (утренний прием, прогулка).

  2. Художественное творчество дошкольников: сущность, условия развития, этапы развития детского творчества.

Билет №4

  1. Методика организации режимных процессов в разных возрастных группах (прием пищи, укладывание на сон).

  2. Характеристика форм организации эстетического воспитания детей.

Билет №5

  1. Методика организации режимных процессов в разных возрастных группах (II половина дня). Схема конспекта организации режимных процессов.

  2. Характеристика методов формирования сознания личности.

Билет №6

  1. Особенности формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте: условия и приемы формирования КГН, перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

  2. Понятие метода нравственного воспитания. Соотношение понятий «метод», «прием», «средство» нравственного воспитания. От чего зависит выбор метода нравственного воспитания. Разнообразные подходы к классификации методов нравственного воспитания.

Билет №7

  1. Своеобразие умственного воспитания и умственного развития в современной образовательной системе. Понятие об умственном воспитании и умственном развитии. Необходимость умственного воспитания дошкольников. Связь умственного воспитания с другими сторонами формирования личности ребенка.

  2. Характеристика программы Шатовой «Дошкольник и … экономика». Средства и методы ознакомления дошкольников с экономикой.

Билет №8

  1. Характеристика задач умственного воспитания дошкольников: Формирование системы элементарных знаний об окружающем, развитие мыслительной деятельности детей, становление речи.

  2. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников на современном этапе. Сущность понятия «экономическое воспитание». Концепции экономического воспитания за рубежом.

Билет №9

  1. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания дошкольников.

  2. Понятие эстетического воспитания и эстетического развития. Эстетическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Задачи и принципы эстетического воспитания.

Билет №10

  1. Воспитание познавательной активности. Любознательность и познавательные интересы. Вопросы детей как показатель их умственной активности, познавательных интересов. Характеристика и содержание детских вопросов. Требования к ответам.

  2. Условия и средства трудового воспитания. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам трудового воспитания детей.

Билет №11

  1. Средства умственного воспитания. Сотрудничество ДОУ с родителями как условие умственного воспитания дошкольников.

  2. Своеобразие процесса нравственного воспитания дошкольников. Подходы к определению задач нравственного воспитания. Механизм нравственного воспитания.

Билет №12

  1. Обучение. Компоненты процесса обучения. Учебная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте. Уровни учебной деятельности.

  2. Виды труда детей: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный труд. Воспитательные возможности и содержание каждого вида труда в разных возрастных группах.

Билет №13

  1. Дидактические принципы обучения, их психолого-педагогическое обоснование.

  2. Современная концепция трудового воспитания. Труд как деятельность. Своеобразие труда детей. Разнообразные подходы к классификации задач трудового воспитания.

Билет №14

  1. Модели и типы обучения.

  2. Формирование планетарного сознания у детей дошкольного возраста. Воспитание у детей этики межнационального общения.

Билет №15

  1. Классификации методов и приемов обучения. Выбор методов обучения, их сочетание в образовательном процессе.

  2. Пути, методы и средства воспитания начал патриотизма и гражданственности в дошкольном возрасте.

Билет №16

  1. Характеристика наглядных методов и приемов обучения. Технология использования.

  2. Появление и развитие дружбы в дошкольном возрасте. Отзывчивость и взаимопомощь. Общественное мнение. Сопоставление понятий «личность» и «коллектив».

Билет №17

  1. Характеристика словесных методов и приемов обучения. Технология использования.

  2. Формирование начал коллективизма. Своеобразие понятия «детский коллектив». Роль общества сверстников в социализации ребенка. Педагогические условия формирования коллектива.

Билет №18

  1. Характеристика практических методов и приемов обучения. Технология использования.

  2. Методы обучения этикету. Связь ДОУ с семьей по воспитанию культуры поведения. Методика работы по воспитанию культуры поведения.

Билет №19

  1. Характеристика игровых методов и приемов обучения. Технология использования.

  2. Воспитание культуры поведения. Сущность понятий «этикет», «культура поведения дошкольников». Воспитание культуры деятельности, воспитание культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Билет №20

  1. Характеристика форм организации обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

  2. Воспитание гуманности. Содержание гуманизма. Методика работы по воспитанию гуманизма в раннем и дошкольном возрасте.

Билет №21

  1. Занятие как форма обучения детей дошкольного возраста. Сходство и различие форм обучения в дошкольном учреждении и школе. Типы занятий. Виды занятий. Требования к организации. Структура занятий. Содержание занятий и других форм организации обучения. Методика проведения занятий в разных возрастных группах.

  2. Характеристика методов стимулирования и мотивации опыта деятельности и поведения.

Билет №22

  1. Экскурсия как особая форма обучения; организация и методика проведения. Подготовка педагога и детей.

  2. Характеристика методов организации деятельности, общения, опыта поведения.

Билет №23

  1. Основы теории нравственного воспитания детей. Понятия «нравственное воспитание» и «нравственное развитие». Нравственное воспитание в системе всестороннего развития личности.

  2. Условия и средства эстетического воспитания. Сочетание различных средств в решении задач эстетического воспитания детей.



Билет №24

  1. Факторы социализации и особенности их влияния в дошкольном возрасте.

  2. Формы организации труда детей: поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд. Характеристика каждой формы организации труда. Своеобразие их использования в разных возрастных группах. Содержание работы детей.

Билет №25

  1. Характеристика условий и средств нравственного воспитания детей.

  2. Методы эстетического воспитания, своеобразие их использования. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам эстетического воспитания детей.


3.5. Критерии оценки.

  • Степень овладения теоретическими основами учебного курса, предусмотренного учебной программой.

  • Наличие обобщенности и логики в изложении содержания конкретного вопроса, обоснованность суждений.

  • Заинтересованность, высказывание своих позиций, предложений.

  • Степень владения понятийным аппаратом, адекватное и грамотное использование в речи терминологии.

  • Умение использовать опыт педагогической практики в обосновании теоретических вопросов, мобилизация личного опыта общения с детьми.

  • Наличие интеграции в изложении материала, реализация межпредметных связей при ответе.

  • Речевая культура, логичность, последовательность изложения материала, завершенность ответа.

  • Умение ответить на дополнительные вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск