Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема





Скачать 242.25 Kb.
НазваниеКонспект урока число: 22. 03. 2013 год тема
Дата публикации15.09.2013
Размер242.25 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА

Число:_22.03.2013 год___

ТЕМА:__ «Работа с атласными и капроновыми лентами»(изготовление цветов из атласных лент)

ЦЕЛЬ:___ Ознакомить с историей возникновения вышивки атласными и капроновыми лентами;

научить изготавливать цветы из атласных и капроновых лент

ЗАДАЧИ:

1) Образовательная:

- расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности;- познакомиться с элементами декоративно-прикладного творчества русского народа;

- показать преемственность поколений в создании изделий рукоделия;

- уяснить, что без опыта прошлого нет успеха в настоящем;

- ознакомить и научить основным приемом вышивки, как составной части рукоделия;
2)Воспитательная:

- развивать познавательные и творческие способности девочек;

- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.

- способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности

- способствовать воспитанию культуры взаимоотношений в коллективной работе и чувство ответственности перед командой.
3)Развивающая:

- продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины,

- воспитывать аккуратность, чувство меры, фантазию, художественный вкус,

терпеливость, усидчивость;

- соблюдать правила техники безопасности.

Тип урока_ - Комбинированный + передача и усвоение новых знаний, умений и навыков

Вид урока - Бригадно-практическое занятие

форма урока – Игра

Формы работы – Работа в группах

Методы обучения Частично – поисковый; взаимообучение, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи – История, литература, биология.

Метапредметные связи – Формирование нового мировоззрения учащихся. Обучение превратить в саморазвитие. Формировать общие универсальные стратегии познания.

Здоровьесберегающие технологии Доброжелательность, положительный эмоциональный настрой, физминутка.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Средства обучения – Компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия – Выставка с поделками, презентации, образцы вышивки,

Инструменты и приспособления – иглы, ножницы, материал, нитки, атласные и капроновые ленты, пяльцы, образцы изделий вышивки, инструкционная карта, ткань, канва, нитки, атласные и капроновые ленты, иглы с широким и с небольшим ушком, ножницы, пяльцы, карандаш, презентации учителя и учащихся, образцы вышивки, иллюстрации узоров вышивки, схемы швов, технологические и инструкционные карты (ТК, ИК) ;

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

I.Организация урока

II. Повторение пройденного материала


I. Ход урока.
1. Организационный момент:

а) контроль посещаемости;

б) готовность к занятию;

в) внешний вид;
------ Что вы нового узнали на уроках технологии в этой четверти, чем занимались? Что вам уже знакомо?

( научились вышивать простым крестом, гладью, бисером, болгарским крестом, вышивали на картоне – «изонить»).

(показ всех работ небольшая выставка с чем мы уже знакомы)




Дежурный проверяет, кто отсутствует

Уч-ся повторяют, что они изучили в 3 четверти

Уч-ся подготовлены к уроку

Обобщение своих знаний о том, что уже изучили

Дежурный докладывает об отсутствующих

Вступают в диалог с учителем, одноклассниками дополняют ответы


Внимательно слушают и дают правильные ответы

Полное обобщение знаний на поставленный вопрос учителем

Личная ответственность за свои действия

Уч-ся внимательно слушают вопросы учителя и отвечают на них

Адекватная реакция на вопросы учителя

Внимательно слушают и дополняют ответы, вносят необходимые коррективы


Осознание себя как индивидуальности и как члена общества

Положительное отношение к одноклассникам

Признание для себя общепринятых морально этических норм

Способность к самооценке своих действий

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

III.

Изучение нового материала.

IV. Работа в тетради

й


------ Закончив тему “Вышивка нитью”, мы с вами приступаем к изучению новой темы. А вот тему сегодняшнего урока вы сами и сформулируете после того, как просмотрите небольшие подсказки:

  1. показ слайдов

  2. чтение стих-я

"В МИРЕ ЦВЕТОВ"

(работа с атласными и капроновыми лентами.)

------Тему озвучили, и соответственно цель нашего урока это -…(научиться работать с атласными и капроновым лентами, изучить технологию изготовления цветов из атласных лент)

------ Запишите пожалуйста число и тему урока.

А когда вы будете работать в группах, под руководством девочек зачертите в своих тетрадях схемы выполнения вышивки.)

Внимательно просматривают слайды

Внимательно слушают задание учителя


Самостоятельно формулируют тему и цель урока

Самостоятельно выполняют зарисовки схем выполнения фиалки и розы

Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе

Вступают в диалог с одноклассниками (девочками – консультантами)

Способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении

Формулируют собственные мысли, выполнены схемы в тетради

Принимают и сохраняют учебную задачу (планируют совместно с учителем, одноклассниками или самостоятельно)

Контролируют процесс и результаты деятельности


Организовывают свою учебно-познавательную деятельность.

Организуют свою учебно – познавательную деятельность


Стремление к красоте

Самостоятельно выполняют запись в тетради


Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся

Желание приобретать новые знания

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

V. Беседа


------И так сегодня у нас с вами первое занятие о вышивке с атласными и капроновыми лентами. И я надеюсь, вам это очень понравится. Что же нам для этого понадобится: ленты, ножницы, иглы, одна из которых обыкновенная, а другая должна быть с большим ушком, канва, или любой другой материал, зажигалка, простая нить под цвет вашей ленточки. Вот и всё а в результате получаются довольно таки красивые работы.

-- Как вы думаете, сложно ли выполнять такую работу?

---- А может быть, кто то уже умеет вышивать лентами, изготавливать цветы из лент или у кого то мамы, бабушки занимаются такой вышивкой?

--- Хочу рассказать вам одну историю в тему: « Однажды одного маленького мальчика спросили: «Умеешь ли ты играть на скрипке?» Он сказал: «Наверное да, не пробовал». Так вот уверяю вас в том, что вы все умеете вышивать лентами, но только не пробовали. Мы вас научим. Это очень просто. Потому что вся вышивка лентами, вся красота достигается с помощью использования только одного вида стежка.


Слушают учителя, извлекают нужную информацию, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщение и выводы

Обработка и использование информации, умение делать собственные выводы.

Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдают правила речевого поведения, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят небольшое монологическое высказывание

Умение правильно общаться

Принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение задачи

Контроль собственного поведения

Положительное отношение к познавательной деятельности

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат



Разнообразие этого одного

типа стежка достигается в разнице в цвете, в ширине ленточек и в длине стежка, всё больше никакого секрете нет.

---- Вот вы видите работы, выполненные ленточной вышивкой, кроме розочек. Вот эти стежки. Они выполняются точно так же как и нитью. На первом уроке мы с вами потренируемся работать с лентами и сделаем цветочки из лент.

----- А какое время года у нас сейчас? (– весна.) Так вот этому времени года и будет посвящена наша композиция на следующем уроке. А какие весенние цветы вы знаете?(…тюльпаны) Мы с вами выполним композицию «Тюльпаны».

























Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

VI. Выступления уч-ся

А)

Б)


1 . ---- А для начала мы познакомимся с историей возникновения вышивки атласными лентами

: для вас подготовили презентацию Кристина и Валерия

(просмотр презентации, девочки комментируют)
---Вышивальные работы предполагают, прежде всего, работу с цветом. С помощью цвета можно связать композицию воедино или же разбить ее на отдельные части.

Знаете ли вы, кто впервые открыл теорию цвета?

А каковы основные законы цветовых сочетаний?
2. Показ второй презентации Диана.

(просмотр презентации, Диана комментирует)



Учащиеся самостоятельно готовят презентацию,

Другие внимательно просматривают, прослушивают, понимают и извлекают нужную информацию для решения учебной задачи

Учащиеся самостоятельно готовят презентацию,

Другие внимательно просматривают, прослушивают, понимают и извлекают нужную информацию для решения учебной задачи



Приобретают знания из истории вышивки лентами

Приобретают знания из о гармонии цвета ткани и лент



Излагают исторический материал на доступном для сверстников языке

Излагают материал на доступном для сверстников языке



Формулируют собственные мысли, высказывают собственную точку зрения

Формулируют собственные мысли, высказывают собственную точку зрения



Принимают и сохраняют учебную задачу

Принимают и сохраняют учебную задачу


Адекватно оценивают свои достижения и своих товарищей

Адекватно оценивают свои достижения и своих товарищей



Осознают свои трудности, стремятся к их преодолению, осваивают новые виды деятельности

Осознают свои трудности, стремятся к их преодолению, осваивают новые виды деятельности



Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

VII.

Инструктаж

VIII.Практическая работа в группах

IX. (Рефлексия)

-----Перед началом практической работы, давайте вспомним о том, как надо пользоваться теми или иными инструментами

Работа в командах «ФИАЛКА» и «РОЗА» под руководством консультантов

– Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

-А сейчас, я попрошу девочек выйти со своими работами, покажите свои работы.

- Какова же цель нашего урока и достиг ли наш урок этой цели?

- Трудно ли было достигать данной цели?

–Что нового и интересного для себя вы узнали на уроке?

- Чему учились? ( Узнали особенности ленточной вышивки.)

- Что понравилось на уроке?

Дети сами напоминаю о том, как необходимо пользоваться иглой и ножницами

Осознают познавательную задачу, слушают консультантов, извлекают нужную информацию, записывают в тетрадь

Внимательно слушают вопросы и отвечают на них

Ус-ся работают практическую работу осторожно

Понимают информацию в изобразительной форме

Выполнять учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме

Слушают внимательно учителя и своих одноклассниц и отвечают на загадки, напоминают, как правильно работать с иглой и ножницами

Слушают внимательно объяснение, задают вопросы консультанту

Вступают в учебный диалог с учителем и одноклассницами, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, отвечают на вопросы учителя,

Напоминают друг другу о ТБ при работе с иглой и ножницами

Осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач

формулируют собственные мысли Высказывают и обосновывают собственную точку зрения

В безопасном режиме организуют свою учебную деятельность

Осознают возникшие трудности ищут их причины и пути преодоления

Проводят коррекцию, где можно еще применить данные знания и умения



Принимают и сохраняют учебную задачу

Адекватно оценивают свои достижения и достижения своих одноклассниц

Адекватно оценивают свои достижения и достижения своих одноклассниц

Оценивают свои действия и действия своих одноклассниц

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе,

Способность к самооценке своих действий и поступков

Способность к самооценке своих действий

Желания приобретать новые знания и умения

Стремление к красоте

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат


X. Домашнее задание


- Чему бы вы еще хотели научиться?

- Как проявились ваши творческие способности на уроке?

- Какое у вас сейчас настроение? Поделитесь?

- Получив новые знания и умения, где бы вы хотели их ещё применить?
составить композицию, оформить в рамку.

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconКонспект урока Тема урока «Совместимые и несовместимые понятия»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconПлан-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,...
Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconКонспект урока №1 Тема: «Россия наша Родина»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconПлан-конспект урока деление на двухзначное число
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconТема: Число 10
Цели урока: ввести число 10, рассмотреть состав числа 10; закрепить изученные приёмы решения текстовых задач; развивать речь, память,...
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconКонспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»
На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования»....
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconУрок по математике во 2 классе «А», 2012/2013 учебный год Тема :...
Что вы заметили? (1число кол-во десятков, 2число кол-во единиц – получаем двузначное число)
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе тема: «число глаголов»
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconПлан конспект урока по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. 2012 год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconКонспект Блок М5 Умножение десятичной дроби на натуральное число Опорный конспект
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconПлан-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8...
Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск