КОНСПЕКТ УРОКА
Число:_22.03.2013 год___
ТЕМА:__ «Работа с атласными и капроновыми лентами»(изготовление цветов из атласных лент)
ЦЕЛЬ:___ Ознакомить с историей возникновения вышивки атласными и капроновыми лентами;
научить изготавливать цветы из атласных и капроновых лент
ЗАДАЧИ:
1) Образовательная:
- расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности;- познакомиться с элементами декоративно-прикладного творчества русского народа;
- показать преемственность поколений в создании изделий рукоделия;
- уяснить, что без опыта прошлого нет успеха в настоящем;
- ознакомить и научить основным приемом вышивки, как составной части рукоделия; 2)Воспитательная:
- развивать познавательные и творческие способности девочек;
- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
- способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности
- способствовать воспитанию культуры взаимоотношений в коллективной работе и чувство ответственности перед командой. 3)Развивающая:
- продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины,
- воспитывать аккуратность, чувство меры, фантазию, художественный вкус,
терпеливость, усидчивость;
- соблюдать правила техники безопасности.
Тип урока_ - Комбинированный + передача и усвоение новых знаний, умений и навыков
Вид урока - Бригадно-практическое занятие
форма урока – Игра
Формы работы – Работа в группах
Методы обучения – Частично – поисковый; взаимообучение, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Межпредметные связи – История, литература, биология.
Метапредметные связи – Формирование нового мировоззрения учащихся. Обучение превратить в саморазвитие. Формировать общие универсальные стратегии познания.
Здоровьесберегающие технологии – Доброжелательность, положительный эмоциональный настрой, физминутка.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Средства обучения – Компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия – Выставка с поделками, презентации, образцы вышивки,
Инструменты и приспособления – иглы, ножницы, материал, нитки, атласные и капроновые ленты, пяльцы, образцы изделий вышивки, инструкционная карта, ткань, канва, нитки, атласные и капроновые ленты, иглы с широким и с небольшим ушком, ножницы, пяльцы, карандаш, презентации учителя и учащихся, образцы вышивки, иллюстрации узоров вышивки, схемы швов, технологические и инструкционные карты (ТК, ИК) ;
ХОД УРОКА
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| Личностные УУД
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| I.Организация урока
II. Повторение пройденного материала
| I. Ход урока. 1. Организационный момент:
а) контроль посещаемости;
б) готовность к занятию;
в) внешний вид; ------ Что вы нового узнали на уроках технологии в этой четверти, чем занимались? Что вам уже знакомо?
( научились вышивать простым крестом, гладью, бисером, болгарским крестом, вышивали на картоне – «изонить»).
(показ всех работ небольшая выставка с чем мы уже знакомы)
|
Дежурный проверяет, кто отсутствует
Уч-ся повторяют, что они изучили в 3 четверти
| Уч-ся подготовлены к уроку
Обобщение своих знаний о том, что уже изучили
| Дежурный докладывает об отсутствующих
Вступают в диалог с учителем, одноклассниками дополняют ответы
| Внимательно слушают и дают правильные ответы
Полное обобщение знаний на поставленный вопрос учителем
| Личная ответственность за свои действия
Уч-ся внимательно слушают вопросы учителя и отвечают на них
| Адекватная реакция на вопросы учителя
Внимательно слушают и дополняют ответы, вносят необходимые коррективы
| Осознание себя как индивидуальности и как члена общества
Положительное отношение к одноклассникам
| Признание для себя общепринятых морально этических норм
Способность к самооценке своих действий
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| Личностные УУД
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| III.
Изучение нового материала.
IV. Работа в тетради
й
|
------ Закончив тему “Вышивка нитью”, мы с вами приступаем к изучению новой темы. А вот тему сегодняшнего урока вы сами и сформулируете после того, как просмотрите небольшие подсказки:
показ слайдов
чтение стих-я
"В МИРЕ ЦВЕТОВ"
(работа с атласными и капроновыми лентами.)
------Тему озвучили, и соответственно цель нашего урока это -…(научиться работать с атласными и капроновым лентами, изучить технологию изготовления цветов из атласных лент)
------ Запишите пожалуйста число и тему урока.
А когда вы будете работать в группах, под руководством девочек зачертите в своих тетрадях схемы выполнения вышивки.)
| Внимательно просматривают слайды
Внимательно слушают задание учителя
| Самостоятельно формулируют тему и цель урока
Самостоятельно выполняют зарисовки схем выполнения фиалки и розы
| Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе
Вступают в диалог с одноклассниками (девочками – консультантами)
| Способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении
Формулируют собственные мысли, выполнены схемы в тетради
| Принимают и сохраняют учебную задачу (планируют совместно с учителем, одноклассниками или самостоятельно)
Контролируют процесс и результаты деятельности
| Организовывают свою учебно-познавательную деятельность.
Организуют свою учебно – познавательную деятельность
| Стремление к красоте
Самостоятельно выполняют запись в тетради
| Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся
Желание приобретать новые знания
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| Личностные УУД
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| V. Беседа
| ------И так сегодня у нас с вами первое занятие о вышивке с атласными и капроновыми лентами. И я надеюсь, вам это очень понравится. Что же нам для этого понадобится: ленты, ножницы, иглы, одна из которых обыкновенная, а другая должна быть с большим ушком, канва, или любой другой материал, зажигалка, простая нить под цвет вашей ленточки. Вот и всё а в результате получаются довольно таки красивые работы.
-- Как вы думаете, сложно ли выполнять такую работу?
---- А может быть, кто то уже умеет вышивать лентами, изготавливать цветы из лент или у кого то мамы, бабушки занимаются такой вышивкой?
--- Хочу рассказать вам одну историю в тему: « Однажды одного маленького мальчика спросили: «Умеешь ли ты играть на скрипке?» Он сказал: «Наверное да, не пробовал». Так вот уверяю вас в том, что вы все умеете вышивать лентами, но только не пробовали. Мы вас научим. Это очень просто. Потому что вся вышивка лентами, вся красота достигается с помощью использования только одного вида стежка.
| Слушают учителя, извлекают нужную информацию, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщение и выводы
| Обработка и использование информации, умение делать собственные выводы.
| Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдают правила речевого поведения, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят небольшое монологическое высказывание
| Умение правильно общаться
| Принимают и сохраняют учебную задачу
| Выполнение задачи
Контроль собственного поведения
| Положительное отношение к познавательной деятельности
| Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| Личностные УУД
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
|
| Разнообразие этого одного
типа стежка достигается в разнице в цвете, в ширине ленточек и в длине стежка, всё больше никакого секрете нет.
---- Вот вы видите работы, выполненные ленточной вышивкой, кроме розочек. Вот эти стежки. Они выполняются точно так же как и нитью. На первом уроке мы с вами потренируемся работать с лентами и сделаем цветочки из лент.
----- А какое время года у нас сейчас? (– весна.) Так вот этому времени года и будет посвящена наша композиция на следующем уроке. А какие весенние цветы вы знаете?(…тюльпаны) Мы с вами выполним композицию «Тюльпаны».
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| Личностные УУД
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| VI. Выступления уч-ся
А)
Б)
|
1 . ---- А для начала мы познакомимся с историей возникновения вышивки атласными лентами
: для вас подготовили презентацию Кристина и Валерия
(просмотр презентации, девочки комментируют) ---Вышивальные работы предполагают, прежде всего, работу с цветом. С помощью цвета можно связать композицию воедино или же разбить ее на отдельные части.
Знаете ли вы, кто впервые открыл теорию цвета?
А каковы основные законы цветовых сочетаний? 2. Показ второй презентации Диана.
(просмотр презентации, Диана комментирует)
|
Учащиеся самостоятельно готовят презентацию,
Другие внимательно просматривают, прослушивают, понимают и извлекают нужную информацию для решения учебной задачи
Учащиеся самостоятельно готовят презентацию,
Другие внимательно просматривают, прослушивают, понимают и извлекают нужную информацию для решения учебной задачи
|
Приобретают знания из истории вышивки лентами
Приобретают знания из о гармонии цвета ткани и лент
|
Излагают исторический материал на доступном для сверстников языке
Излагают материал на доступном для сверстников языке
|
Формулируют собственные мысли, высказывают собственную точку зрения
Формулируют собственные мысли, высказывают собственную точку зрения
|
Принимают и сохраняют учебную задачу
Принимают и сохраняют учебную задачу
|
Адекватно оценивают свои достижения и своих товарищей
Адекватно оценивают свои достижения и своих товарищей
|
Осознают свои трудности, стремятся к их преодолению, осваивают новые виды деятельности
Осознают свои трудности, стремятся к их преодолению, осваивают новые виды деятельности
|
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| Личностные УУД
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| VII.
Инструктаж
VIII.Практическая работа в группах
IX. (Рефлексия)
| -----Перед началом практической работы, давайте вспомним о том, как надо пользоваться теми или иными инструментами
Работа в командах «ФИАЛКА» и «РОЗА» под руководством консультантов
– Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.
-А сейчас, я попрошу девочек выйти со своими работами, покажите свои работы.
- Какова же цель нашего урока и достиг ли наш урок этой цели?
- Трудно ли было достигать данной цели?
–Что нового и интересного для себя вы узнали на уроке?
- Чему учились? ( Узнали особенности ленточной вышивки.)
- Что понравилось на уроке?
| Дети сами напоминаю о том, как необходимо пользоваться иглой и ножницами
Осознают познавательную задачу, слушают консультантов, извлекают нужную информацию, записывают в тетрадь
Внимательно слушают вопросы и отвечают на них
| Ус-ся работают практическую работу осторожно
Понимают информацию в изобразительной форме
Выполнять учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме
| Слушают внимательно учителя и своих одноклассниц и отвечают на загадки, напоминают, как правильно работать с иглой и ножницами
Слушают внимательно объяснение, задают вопросы консультанту
Вступают в учебный диалог с учителем и одноклассницами, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, отвечают на вопросы учителя,
| Напоминают друг другу о ТБ при работе с иглой и ножницами
Осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач
формулируют собственные мысли Высказывают и обосновывают собственную точку зрения
| В безопасном режиме организуют свою учебную деятельность
Осознают возникшие трудности ищут их причины и пути преодоления
Проводят коррекцию, где можно еще применить данные знания и умения
| Принимают и сохраняют учебную задачу
Адекватно оценивают свои достижения и достижения своих одноклассниц
Адекватно оценивают свои достижения и достижения своих одноклассниц
| Оценивают свои действия и действия своих одноклассниц
Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе,
Способность к самооценке своих действий и поступков
| Способность к самооценке своих действий
Желания приобретать новые знания и умения
Стремление к красоте
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| Личностные УУД
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
| Осуществляемая учебная деятельность
| Получаемый результат
|
X. Домашнее задание
| - Чему бы вы еще хотели научиться?
- Как проявились ваши творческие способности на уроке?
- Какое у вас сейчас настроение? Поделитесь?
- Получив новые знания и умения, где бы вы хотели их ещё применить? составить композицию, оформить в рамку.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |