Скачать 85.31 Kb.
|
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР на тему «Водоросли» ФИО Студеникина Вера Инокентьевна Место работы МКОУ «Хлебенская ООШ» Должность учитель биологии Предмет биология Класс 6 урок № 7 Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, со средой их обитания, продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях; дать представление о роли водорослей в природе, использование их в хозяйственной деятельности человека, продолжить формирования умения выполнения биологического рисунка. Образовательные задачи: выяснить особенности внешнего строения водорослей; показать особенности клеточного строения водорослей; раскрыть особенности размножения и развития водорослей; показать значение водорослей в природе и жизни человека; формировать умение вести научный диалог; совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом. Воспитательные задачи: воспитание любознательности; воспитание бережного отношения к природе. Развивающие задачи: развитие предметно-речевых навыков; обучение приемам аналитико-синтетической деятельности. Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В.В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли. Тип урока: Изучение нового материала. Формы работы с учащимися индивидуальная, фронтальная, групповая. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
После капуста изучения нового материала тест для закрепления: «Морская капуста» Назовите водоросль, которую употребляют в пищу и называют «Морской капустой». Ламинария Фукус Спирогира Улотрикс ответ (Ламинария) «Бурые водоросли» Назовите бурые водоросли. Ламинария Вольвокс Хлорелла Фукус Спирогира Хламидомонада ответ (Ламинария, Фукус) Материал из повторения: Игра в биологические карты. Красные карты содержат сложные вопросы, но отвечая на них вы имеете возможность заработать 5б,жёлтые «4»,зёленые «3»Игра заканчивается, когда один из вас наберет 10 очков. Если вы допускаете ошибку бал не защипывается. Что изучает ботаника? Какое значение имеют растения в жизни человека? Назовите медоносные растения? Что такое фенология? Какое строение имеют высшие растения? Назовите жизненные формы растений. Каким веществом образована клеточная стенка грибной клетки(хитин)? Что может привести к гибели водорослей? Какие грибы не образуют симбиоза с деревьями? Найдите правильные ответы на тесты. (индивидуальная работа)
1. В цитоплазме. 2. В хроматофоре. 3. В оболочке. 4. В ядре.
1. Для передвижения в воде. 2. Для захвата пищи.
1. С помощью жгутика. 2. С помощью светочувствительного глазка. 3. С помощью хроматофора.
1. Одноклеточные. 2. Двухклеточные. 3. многоклеточные.
1. Они не имеют корней, листьев, стеблей. 2. Они имеют стебли, кони, листья. 3. Размножаются спорами.
1. Для захвата пищи. 2. Для удаления избытка воды. |
Занимательная гидрогеология Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | Содержание 9-10, 2012 Contents №9-10, 201 2 Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | ||
Улитки вернулись на Землю живыми Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | Лютова Виктория Николаевна (воспитатель мбдоу №65) Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | ||
Исследование потерь электроэнергии в п. Межевой, обусловленные наличием накипи Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | О воде и теплокровности. Вода все еще остается тайной жизни Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | ||
Анна леонидовна изучение биологических эффектов воды с помощью методов биотестирования Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | 1. Классическое определение экологии. Неклассическое современное определение экологии Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | ||
Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных... Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | Удк 556. 531. 3 Оценка содержания вредных и загрязняющих веществ... Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник В. В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва.... | Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | ||
Аннотация к рабочей программе по биологии для 6 класса В. В. Пасечник, В. В. Латющин, В. М. Пакулова «Бактерии. Грибы. Растения.» Программа для общеобразовательных учреждений Биология... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник – Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс / В. В. Пасечник. М.: Дрофа, 2012 г | ||
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... | Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология.... Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,... |