Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы





Скачать 85.31 Kb.
НазваниеУчебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы
Дата публикации29.06.2013
Размер85.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

с использованием ЭОР на тему «Водоросли»
ФИО Студеникина Вера Инокентьевна
Место работы МКОУ «Хлебенская ООШ»
Должность учитель биологии
Предмет биология
Класс 6 урок № 7

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, со средой их обитания, продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях; дать представление о роли водорослей в природе, использование их в хозяйственной деятельности человека, продолжить формирования умения выполнения биологического рисунка.

Образовательные задачи:

выяснить особенности внешнего строения водорослей;

показать особенности клеточного строения водорослей;

раскрыть особенности размножения и развития водорослей;

показать значение водорослей в природе и жизни человека;

формировать умение вести научный диалог;

совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.

Воспитательные задачи:

воспитание любознательности;

воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

развитие предметно-речевых навыков;

обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В.В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009.

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы,

Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы с учащимися индивидуальная, фронтальная, групповая.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номер из

таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент




Эмоциональный настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Учет посещаемости

Приветствуют учителя.

1

2.

Устная работа (актуализация знаний)




Беседа сучащимися тестовые задания

Повторяют,

отвечают.

5




Изучение нового материала

Таблица 2 - № 1 отдел водоросли.

Общие сведения о водорослях.

№ 2

Размножение водорослей. № 3

Жизненный цикл бурых водорослей. № 4


Рассказ учителя. Вспомните, из каких органов состоит тело растений. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово водоросли?

Участвуют в собеседовании по теме. Вопрос – ответ. Изложение имеющихся знаний по теме.

Работа в тетради.

23

3.

Проверка усвоения

Значение водорослей. Схема № 5

Что нового узнали на уроке

Беседа учащихся. Составление схемы в тетради

10

4.

Подведение итогов

Тестовые задания № 6

Контролирует выполнение тестовых заданий.

Выявляет затруднения.

Корректирует полученные учащимися знания

Письменно работают с тестами на закрепление полученных знаний

5

5.

Домашнее задание




Выдает д/задание, отмечает активность детей, благодарит за урок

Записывают д/з: § 12 работа в тетради с рисунками

1

6.

рефлексия










1

Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма, предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модуль и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Отдел водоросли

Информационный. Интернет ресурс

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/de5a15fe-3d9d-4728-9386-49d5a6f03283/%5BBI6ZD_11-01%5D_%5BSL_02%5D.html


2.

Общие сведения о водорослях

Информационный. Интернет ресурс

Слайдшоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000035c-1000-4ddd-e1d1-280046bb2fd2/index.htm

3.

Размножение водорослей

Информационный. Интернет ресурс

видиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E2%EE%E4%EE%F0%EE%F1%EB%E8&tg=&context=current&interface=pupil&subject%5B%5D=29


4.

Жизненный цикл бурых

П - Интернет ресурс

видиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e9129dc-4bd6-554b-2a3b-b91963957093/00135958705853582.htm


5.

Значение водорослей

Информационный. Интернет ресурс

схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac4cfa4e-dd6f-46bf-a9e2-bb78556ddfc0/%5BBI6RA_11-01%5D_%5BSH_03%5D.swf


6.

Закрепление изученного

Контрольный. Интернет ресурс

Тестовые задания

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53611b0e-488f-877d-c2f9-cd9ec34bb32a/00120080256554372.htm

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ca761a2-0311-1ae8-fe07-2c8b68a1624f/00120075843640439.htm

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46dce5c9-2c4d-1973-86a4-dce45bea7804/00120080254820366.htm






Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номер из

таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент




Эмоциональный настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Учет посещаемости

Приветствуют учителя..

1

2.

Изучение нового материала.




Разнообразие водорослей. Водоросли,  древнейшая  группа  растительных  организмов,  тело  которых  не  разделено  на  органы, и  носит  название  таллом или  слоевище.
Известно  около  30  тысяч  видов.
Изучением  водорослей  занимается  наука  альгология. Среды обитания -  основная  масса  водорослей  обитает в  водной среде,  но  встречаются  так  же  водоросли  в  почве,  воздухе, на  снегу,  на  стволах  деревьев,   в  шерсти  животных   (ленивец),  в  теле  других  организмов  в  качестве  симбиотиков -  зооксантелла  в  теле  лишайника).
В  водной  среде  они  могут  входить  в  состав  планктона,  так  и  произрастать  на  дне  водоемов,  являясь  бентосными  организмами. 
Строение  слоевища.
Тело  водорослей  представлено  талломом и  не имеет настоящих тканей,  а  следовательно  и  органов –
Строение  слоевища.
Тело  водорослей  представлено  талломом и  не имеет настоящих тканей,  а  следовательно  и  органов – листьев,  стебля,  корней.  Тело  некоторых   харовых  водорослей  напоминает  тело наземных  растений,  с  листьями и  стеблем,  но  на  самом  деле    это  разветвления  слоевища.

По  форме многоклеточное слоевище  может  быть  нитчатым,  разнонитчатыми,   линейно – членистого  строения (харовые),  пластинчатые  (ульва,  улотрикс).
У  водорослей,  живущих  на дне  водоемов,  тело  крепится  к  субстрату  ризоидами  или  пластинчатым  диском






20







--

Строение и размножение водорослей. Клетки  по  плану  строения напоминают  клетку  наземных растений.
Сверху  покрыты  клеточной  оболочкой,  богатой  целлюлозой  и  пектиновыми  веществами. Центр клетки – ядро. Водоросли содержат хлорофилл, содержащийся в хроматофорах различного строения. Помимо хлорофилла- зеленого пигмента, в клетках водорослей могут содержаться красные и желтые пигменты. В хроматофоре может находиться пиреноид – тельце с запасными питательными веществами - в основном углеводами. Есть также вакуоли и цитоплазма. По типу питания водоросли – автотрофы, так как способны к фотосинтезу.

Значение водорослей









3.

Проверка усвоения










10

4.

Подведение итогов










5

5.

Домашнее задание










2

6.

рефлексия










1


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сера – простое вещество. Аллотропия


Информацион-ный

(лекция, конспект)

Текст, фотографии, демонстрирующие природные соединения серы, серу в древности. Видеоролики "Пластическая сера", "Моноклинная сера".

http://fcior.edu.ru/card/10483/sera-prostoe-veshestvo-allotropiya.html

2














После капуста изучения нового материала тест для закрепления:

«Морская капуста»

Назовите водоросль, которую употребляют в пищу и называют «Морской капустой».

Ламинария

Фукус

Спирогира

Улотрикс ответ (Ламинария)

«Бурые водоросли»

Назовите бурые водоросли.

Ламинария

Вольвокс

Хлорелла

Фукус

Спирогира

Хламидомонада ответ (Ламинария, Фукус)

Материал из повторения:

Игра в биологические карты.

Красные карты содержат сложные вопросы, но отвечая на них вы имеете возможность заработать 5б,жёлтые «4»,зёленые «3»Игра заканчивается, когда один из вас наберет 10 очков. Если вы допускаете ошибку бал не защипывается.

Что изучает ботаника?

Какое значение имеют растения в жизни человека?

Назовите медоносные растения?

Что такое фенология?

Какое строение имеют высшие растения?

Назовите жизненные формы растений.

Каким веществом образована клеточная стенка грибной клетки(хитин)?

Что может привести к гибели водорослей?

Какие грибы не образуют симбиоза с деревьями?

Найдите правильные ответы на тесты. (индивидуальная работа)

  1. В каких частях клетки водоросли находится хлорофилл?

1. В цитоплазме.
2. В хроматофоре.
3. В оболочке.
4. В ядре.

  1. Для чего необходимы жгутики?

1. Для передвижения в воде.
2. Для захвата пищи.

  1. Как находит хламидомонада освещаемые участки водоема?

1. С помощью жгутика.
2. С помощью светочувствительного глазка.
3. С помощью хроматофора.

  1. Какие растения встречаются среди водорослей?

1. Одноклеточные.
2. Двухклеточные.
3. многоклеточные.

  1. Водоросли относятся к низшим споровым растениям, потому что:

1. Они не имеют корней, листьев, стеблей.
2. Они имеют стебли, кони, листья.
3. Размножаются спорами.

  1. Для чего необходимы пульсирующие вакуоли?

1. Для захвата пищи.
2. Для удаления избытка воды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconЗанимательная гидрогеология
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconСодержание 9-10, 2012 Contents №9-10, 201 2
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconУлитки вернулись на Землю живыми
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconЛютова Виктория Николаевна (воспитатель мбдоу №65)
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconИсследование потерь электроэнергии в п. Межевой, обусловленные наличием накипи
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconО воде и теплокровности. Вода все еще остается тайной жизни
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconАнна леонидовна изучение биологических эффектов воды с помощью методов биотестирования
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы icon1. Классическое определение экологии. Неклассическое современное определение экологии
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconПитьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных...
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconУдк 556. 531. 3 Оценка содержания вредных и загрязняющих веществ...
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник В. В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва....
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconАннотация к рабочей программе по биологии для 6 класса
В. В. Пасечник, В. В. Латющин, В. М. Пакулова «Бактерии. Грибы. Растения.» Программа для общеобразовательных учреждений Биология...
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс / В. В. Пасечник. М.: Дрофа, 2012 г
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconПасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник: Дрофа, Москва 2009. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск