Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»





Скачать 48.95 Kb.
НазваниеУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Дата публикации26.09.2014
Размер48.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
И.В.Артеменко

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Костромы «Лицей №20»

учитель биологии

iartemenko73@gmail.com
Технологическая карта урока биологии на тему:

«Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Предмет: биология

Класс: 6

УМК: В.В.Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011

Тема урока: Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Сформировать общее представление о царстве грибов. Подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира.

Обучающие задачи

  • Рассмотреть особенности строения грибов.

  • Выделить характерные признаки этих организмов.

  • Познакомить с особенностями питания, размножения, определить роль грибов в природе и жизни человека.

Развивающие задачи

  • Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, ЭОР.

  • Учиться выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.

Воспитывающие задачи

  • Продолжить формирования интереса к предмету.

  • Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.

Основные понятия: Грибы трубчатые и пластинчатые, паразиты, сапрофиты, грибница, гифы, симбиоз, микориза.

Интернет-ресурсы: http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/catalog/
Технологическая карта урока





Этап урока

Используемые Интернет-ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Организационный этап




Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество

Настраиваются на работу

Сотрудничество с учителем

2

Актуализация знаний




Вопросы классу:

1.Какие царства живых организмов вы знаете?

2.Отгадайте загадку; о представителях какого царства идет речь?
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
У малютки-кавалера
Чрезвычайно важный вид,
Он в огромнейшем сомбреро
На одной ноге стоит.

3.С каким царством мы познакомимся сегодня на уроке?

4.Что будем изучать?

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку, формулируют тему урока и его цель

Самостоятельное формулирование темы и цели урока

3

Этап усвоения новых знаний

http://fcior.edu.ru/card/27031/griby-obshaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Грибы. Общая характеристика

(информационный модуль)

Рассказывает о грибах с использованием модуля:

  • Царство грибов;

  • Внешнее и внутреннее строение;

  • Типы питания грибов;

  • Разнообразие;

  • Съедобные и ядовитые грибы;

  • Это интересно знать

Воспринимают материал

Умение слушать

4

Этап первичной проверки понимания изученного

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&interface=pupil&class=48&subject=29&rub_guid[]=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&rubric_id[]=79143

Таблица характеристик Царства Грибы

Просит учеников перечислить отличительные признаки грибов, (какие они запомнили).

Затем демонстрирует готовую таблицу с признаками.

Проблемные вопросы:

1.Какие грибы любят расти под определенными деревьями? Приведите примеры таких пар (гриб и дерево)

2.С помощью учебника стр.39 объясните, почему подосиновик всегда растет вблизи осин?

Называют признаки, затем сравнивают свои ответы с предложенной таблицей, корректируют знания.

Отличительные признаки царства грибы записываю в тетрадь.

Называют грибы и деревья, под которыми они растут.

Объясняют образование микоризы

Осознанное построение речевого высказывания.

Умение сравнивать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений.

Корректировка.

Поиск и выделение необходимой информации.


5

Этап применения новых знаний

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&interface=pupil&class=48&subject=29&rub_guid[]=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&rubric_id[]=79143

Интерактивный рисунок «Строение шляпочного гриба»


Используя муляжи (на каждой парте) и материал учебника стр. 37, изучите строение грибов.

Зарисуйте гриб в тетрадь, обозначьте на рисунке части гриба.

С помощью ЭОР перечислите основные части гриба


Весь класс работает с муляжами. Выполняют рисунки в тетради, делают необходимые обозначения. Затем один ученик работает у доски с тренажером, показывает и рассказывает о строении гриба


Сравнение и анализ

6

Этап контроля и самоконтроля

http://fcior.edu.ru/card/27040/kontrol-griby-obshaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Контроль.

Грибы. Общая характеристика


Работа с модулем.

Задания модуля:

  • Перетащите названия частей гриба (внешнее строение);

  • Перетащите названия плесневых грибов;

  • Перетащите названия частей гриба (внутреннее строение);

  • Перетащите споры шляпочных грибов;

  • Разделите на группы съедобные и ядовитые грибы;

  • Заполните таблицу: «Функции частей гриба»;

  • Впишите термины




Ученики по очереди выходят к компьютеру, выполняют контрольные задания, класс следит за правильностью, если неверно поднимают руку, поясняют ошибку, вносят исправления.

Умение находить эффективные способы решения.

Оценка, самооценка, взаимооценка.

7

Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения цели

Проблемный вопрос:

Как вы считаете, правильно ли то, что грибы отнесены к отдельному царству? Докажите свою точку зрения.

Отвечают на проблемный вопрос

Анализ, построение логической цепи рассуждений

8

Информация о домашнем задании




Дает задание на выбор:

1.§7, 8, ответить на вопросы к §.

2. подготовить презентацию о грибах

Записывают варианты домашнего задания




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconТема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23»
Об утверждении правил учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них,а также ведения соответствующей...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconУрок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи....
Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconБасенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда...
...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconУрок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы
Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconТема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconУрок по биологии в 7 классе по теме «Царство грибы»
Мбоу «Верхнелиповская оо школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconКонспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы»
Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconПлан-конспект урока обобщающий урок по теме: «Царство Грибы»
Обеспечивает заинтересованность учащихся через художественное слово, гуманные отношения между учителем и учеником
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconКонспект урока биологии в 5 классе на тему «Грибы и их многообразие»
К уроку предусмотрена подготовка сообщений учащимися по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconЦарство грибы выберите правильный ответ
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconУрок : «грибы и сернистый газ» Цели
Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconРабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе...
Растения, бактерии, грибы, лишайники». Авторы: И. Н. Пономарёва, Н. М. Чернова. В соответствии с альтернативным учебником, допущенным...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconРазработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconТема урока : Грибы. Способы питания грибов
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» iconПрограмма по биологии пояснительная записка
В содержание программы включен материал из следующих разделов школьной биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск