Скачать 182.01 Kb.
|
Открытый урок по биологии в 7 классе по теме «Царство ГРИБЫ» МБОУ « Верхнелиповская оо школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области Тема урока: «Царство Грибы» Предмет: биология Класс: 7 класс УМК : В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Автор: Кочетова Наталия Васильевна Тип урока (по целям): обобщение и повторение изученного материала, проверка знаний. Вид урока (по форме проведения): урок- экспедиция . Цель урока: проверить объём и глубину знаний по изученной теме путём интеграции предметов. Задачи: Образовательные: обобщить и повторить материал по теме « Царство грибов», проверить объём и глубину знаний; Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений , как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, умение применять знания в нестандартной ситуации, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, умение работать в группах, бережное отношение к природе. Формы организации учебной деятельности: беседа, работа с компьютерной презентацией, выполнение различных заданий в группах, самоконтроль и взаимоконтроль, графическое тестирование, рефлексия. Характер деятельности учащихся: репродуктивный, поисково - исследовательский. Приёмы деятельности учителя: работа с компьютерной презентацией, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, обобщение высказываний учеников, подведение итогов. Принципы, соблюдаемые в деятельности учащихся и учителя: сотрудничество, соучастие. Методы обучения:
Формируемые компетенции: учебно- познавательные, проблемно-поисковые, информационные, коммуникативные, личностного самосовершенствования, здоровьесбережения.
Литература и ресуры Интернета: Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике. Изд. Творческий Центр, М.,2003. Биология. «Бактерии, грибы. Растения» Пособие для учителя. Н,В.Дубинина, В.В.Пасечник.-М;Дрофа, 2002г. WWW/Wikipedia. Org.- Википедия, свободная энциклопедия. « Снаряжение»: Дать определение понятиям: 1.Микология- 2.Гетеротрофы- 3.Мицелий- 4.Аэробы- « Снаряжение»: Дать определение понятиям: 1.Плодовое тело- 2.Эукариоты- 3.Спорангии- 4.Анаэробы- « Снаряжение»: Дать определение понятиям: 1.Симбиоз- 2.Микориза- 3.Спора- Приложение №1. Прочитайте тексты о том, как Ваня, Таня и Миша поставили опыты « Образование плесени на продуктах питания». Сделайте выводы, почему у Тани опыт получился ( она вырастила плесневый гриб) и какие условия необходимы для появления плесени. Дайте название грибу. Ваня: « На дно стеклянной банки я насыпал слой песка. На песок положил кусочки белого хлеба. Банку поставил в прохладное место – в холодильник. Каждый день я проверял банку» Таня: «На дно стеклянной банки я насыпала слой песка и немного увлажнила его. На песок положила кусочки белого хлеба и их тоже увлажнила. Банку поставила в тёплое место с температурой +20-22 С ,закрыла крышкой, выложенной изнутри фильтровальной бумагой. Песок и фильтровальную бумагу в банке всё время поддерживала во влажном состоянии. Через 2 дня на хлебе появился пушок плесени.» Миша: « На дно стеклянной банки я насыпал слой песка и немного увлажнил его. Банку закрыл крышкой, выложенной изнутри фильтровальной бумагой. Поставил банку в тёплое место с температурой +20-22 С. Песок и фильтровальную бумагу в банке всё время поддерживал во влажном состоянии. Каждый день я проверял банку.» Приложение №2 Задание: найди и исправь ошибки в тексте: Отправились Ваня и Таня в лес за ягодами. Ягоды они не нашли, но увидели много грибов. « Какие всё же прекрасные растения - эти грибы!»- сказала Таня. « Ой!»-воскликнул Ваня, - «Вон под осинкой растут грибы-дрожжи!». « А я увидела на дереве гриб- трутовик! Как хорошо, что он приносит пользу дереву!» «Давай наберём семян грибов и посеем их дома?!»-радостно вскричал Ваня. «Давай!»- ответила Таня. И дети весело побежали домой! Приложение №3 ( Дополнительный материал): По поговоркам и пословицам сформулировать правило сбора грибов: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут?» «Чтоб и дети ваши грибы ели, берегите грибницу- мицелий!» « Кто любит земле кланяться- без добычи не останется.» «Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу.» «Не заламывай рябину не вызревши, не ешь грибов не вызнавши.» «Лучше оставить в лесу 10 хороших грибов, чем положить в лукошко 1 плохой.» «От переросших грибов пользы никакой, а вред большой.» Правила сбора грибов: 1.Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться) 2.Не знаешь гриб- не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб) 3.Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества) 4.Не собирай старые, перезревшие грибы! (В них скапливаются продукты разложения, заводятся черви) 5.Не собирай грибы с клубневидным утолщением, ножкой, окружённой оболочкой! (Как правило, это ядовитый гриб). 6. Срезай гриб ножом! (Чтоб не повредить грибницу) Теперь остаётся их только соблюдать!!! Приложение №4 ( Дополнительный материал): Проблемные вопросы: - Почему грибы назвали «Лесным чудом»? - Почему так говорят: « Растут как грибы»? - У пчеловодов существует такая примета: много грибов- мало мёда . (объясните, почему?) - Почему говорят: «Мелкий дождь грибы сеет»? - Почему говорят: «Чтобы грибов крепких , хороших набрать, надо рано вставать!»? Загадки: Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился Шапочкой прикрылся (гриб) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный (мухомор) Очень дружные сестрички Золотистые…… Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом (лисички) Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети,- На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята) Не спорю- не белый, Я, братцы, попроще, Расту я обычно В берёзовой роще. (подберёзовик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту Зовусь я….. (подосиновик) Будто смазаны маслом, Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята Под сосной растут….(маслята) Загадка : Хозяйка решила испечь хлеб. Взяла она пшеничной муки, добавила воду, соль и замесила тесто. Испекла она хлеб. Хлеб был румяный и вкусно пах, но был он не пышный. - Скажите, почему хлеб не поднялся? (не положила дрожжи) - А что такое дрожжи? |
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» Об утверждении правил учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них,а также ведения соответствующей... | ||
Урок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка... | Урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.... Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты... | ||
План-конспект урока обобщающий урок по теме: «Царство Грибы» Обеспечивает заинтересованность учащихся через художественное слово, гуманные отношения между учителем и учеником | Урок в 6 классе. Тема: «Грибы- паразиты» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Конспект урока биологии в 5 классе на тему «Грибы и их многообразие» К уроку предусмотрена подготовка сообщений учащимися по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует... | Урока по теме «Царство Растения» Шевченко Сергей Александрович, учитель биологии моу северной сош №13, Зимовниковский район | ||
Кандидат филологических наук Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»... | Тема: «Здравствуй, природа» Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»... | ||
Дагестанский государственный университет Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»... | Урок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс биологии 7 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 6 классе и при изучении курса «Растения. Грибы.... | Б. 15 Трудные вопросы грамматики русского языка в школе Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»... | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Наталия Юльевна Шведова: великая женщина в большой науке Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»... |