Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»





Скачать 54.44 Kb.
НазваниеТема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»
Дата публикации05.08.2013
Размер54.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока литературного чтения,

проведённого во 2классе Игумновой О.В.

Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы».

Цель урока: учить детей работать с разными видами текстов

Задачи: уметь выразительно читать стихотворение, анализировать поступки и настроение рассказчика;

уметь выражать свои чувства и мысли словами, делиться впечатлениями.

Оборудование: образцы детских энциклопедий, карточки с текстами, иллюстрации с изображением грибов, хлеб с плесенью, корзина, пестер, карточки со словами «трутовик», «пестер», «научный текст», «художественный текст».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Хронокарта урока:

Дидактические цели данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

Создать положительный настрой учащихся и учителя.

Приветствует учащихся.



Проверяют готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

- Я назову природные явления: дождь, листопад, заморозки, иней, туман. О каком времени года идёт речь?

-Кому нравится это время года?

а). Давайте потренируем свою память. Возьмите листочки со стихотворением Фета «Ласточки пропали». В стихотворении пропущены слова, поработайте в паре и запишите недостающие слова.

б). Выразительное чтение стихов по учебнику на с. 70 – 71


Рассуждают, высказывают свое мнение.

Работают в паре, записывают слова на листочках.

Читают по учебнику домашнее задание.



3.Актуализация знаний

Нацелить учащихся на восприятие нового материала.

Обеспечить положительную мотивацию.

Актуализировать знания учащихся.

- Ребята, почему я на урок принесла корзинку?

- Что бы вы хотели узнать о грибах? (На доске записываю вопросы, которые назовут дети. ) Например, Что такое грибы? Какие бывают грибы? Где растут?)

- В течение урока попытаемся вместе ответить на эти вопросы, а так же поработаем с разными текстами, научимся выразительно читать стихотворение.

Высказывают свои предположения.

Формулируют вопросы

4. Освоение новых знаний




Обеспечить восприятие, осмысливание, первичное запоминание изучаемого материала. Создать организационные и содержательные условия для воспроизведения учащимися изучаемого материала.

1). Работа над статьёй «Грибы»

- Ребята, представьте человека, который приехал из Африки, и никогда в жизни не видел грибов. Как бы вы ему объяснили, что такое грибы?

- А вот, что же такое грибы, мы узнаем из текста на с. 77. (Текст читает подготовленный ученик).

- Что нового для себя вы узнали из текста?

- Что такое грибы?

- Сколько видов грибов существует?

- Названия, каких грибов встретились в тексте?

-Под текстом в скобках написано - из энциклопедии. Что такое энциклопедия?

- Энциклопедия – книга, которая даст ответы на все ваши вопросы. Есть энциклопедии, в которых можно найти ответ на любой вопрос. Они называются универсальными.( Показать). Есть энциклопедии, содержащие сведения об одной какой – либо отрасли науки. Например, о географии, космосе. В энциклопедиях содержаться научные сведения. Тексты, которые дают ответы на научные вопросы, называются научными текстами.

( Учитель вывешивает на доску табличку со словами «научный текст»)

- А кто мог написать научный текст о грибах? ( Учёный, биолог, исследователь природы).

Выборочное чтение.

- Прочитайте, что же такое грибы.

- Сколько на свете грибов?

- Прочитайте предложение , в котором перечислены названия грибов.

- Какие названия грибов в тексте перечислены, но не нарисованы? (учитель показывает, как выглядит плесень и трутовик).

- Ребята, догадайтесь, какой предмет лежит у меня в корзине, так необходимый грибнику. (Нож)

- Зачем грибнику нужен нож?

Физкультминутка.

2). Работа над стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы».

- А вот , как может рассказать о грибах поэт, мы узнаем из стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы».

Чтение стихотворения подготовленным учеником.

- Понравилось ли стихотворение?

- Какое настроение вызвало оно у вас? Почему?

Чтение стихотворения самостоятельно вполголоса.

- Где искал рассказчик грибы?

- Чем рассказчик перепугал грибы?

- Мог ли на самом деле рассказчик перепугать грибы большой корзиной?

- Почему же он не нашёл ни одного грибка?

- Прочитайте строки , которые вызвали у вас улыбку.

- Какие картинки вы себе представили?

- Какое настроение передаёт нам автор?

- Прочитайте восклицательное предложение, вопросительное, передавая настроение.

- А огорчился ли рассказчик, что не нашёл ни одного гриба?

- А вы бы огорчились на его месте?

- А почему не стоит огорчаться?

Ребята, текст, который передаёт настроение автора, называется художественный текст. ( Учитель вывешивает табличку - художественный текст)

- Некоторые грибники берут в лес не только корзину, но и пестер. Пестер – это высокая плетёная корзина из прутьев или из бересты. (Одному ученику можно одеть пестер , дать в руки корзину, на голову одеть кепку).


Отвечают на вопрос.

Читают текст
Отвечают на вопросы текста.

Знакомятся с разными энциклопедиями.


Читают выборочно


Сравнивают иллюстрацию и текст статьи.


Выполняют разминку.

Читают текст.

Читают стихотворение вполголоса самостоятельно.
Отвечают на вопросы.

Учатся выразительно читать стихотворение.


Знакомятся с новым словом

5. Закрепление

Повышение уровня осмысления учебного материала Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов.

- Вам какой текст о грибах больше понравился?

- А какой текст важней?

- Вам надо за 5 минут нарисовать рисунок о грибах.

- Какой текст вам лучше поможет нарисовать рисунок? ( Художественный, т. к. он передаёт чувства рассказчика).

Рисование. Обсуждение работ.


Рассуждают о важности обоих текстов.


Рисуют .

6. Информирование о домашнем задании.


Обеспечить понимание учащимися цели, содержания, способа выполнения домашнего задания.

- Дома следует поработать и над скоростью, и над выразительностью чтения.

Запись в дневники с. 76 наизусть.

По желанию найти интересные сведения о грибах в энциклопедиях.


Записывают в дневники домашнее задание.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов.

- Ответили ли мы на те вопросы, ответы на которые хотели узнать.

- А научились выразительно читать стихотворение?

- Что вам понравилось на уроке?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconУрок по литературному чтению В. Берестов «Хитрые грибы»
Создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconУрок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи....
Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты...
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconТема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23»
Об утверждении правил учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них,а также ведения соответствующей...
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconУрок : «грибы и сернистый газ» Цели
Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconГрибы (из энциклопедии)
Цель: создавать условия для развития умения анализировать произведение, сравнивать научную статью и литературное произведение
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconТема «Плесневые грибы» Цель урока
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconУчебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник:...
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете....
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconТема урока Кол-во часов
Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconУрок «Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности»
Пермской области, с ее обширными лесными массивами. Своими грибными лесами славятся северные районы, но и в южной и средней части...
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconКонспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы»
Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических...
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconТема урока : Грибы. Способы питания грибов
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Воздушное питание», урок №1 (58) в теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск