Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер77.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Воздушное питание.

1.Афанасьева Татьяна Алексеевна

2.МОУ СОШ № 17 г. Орехово-Зуево, Московской области

3.Учитель

4.Биология

5.6 класс

6. Тема урока «Воздушное питание», урок № 1 (58) в теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники».

7.Учебник «Биология. Разнообразие живых организмов.» 7 класс

Авторы Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова.

8.Цель урока: познакомить с понятием воздушного питания растений.

9.Задачи:

Обучающие:

  1. Сообщение новых фактов.

  2. Введение новых понятий, категорий.

  3. Изучение новых явлений.

  4. Организация усвоения нового материала.

  5. Изучение дополнительных свойств уже известных понятий.

  6. Установление новых связей между понятиями закона.

  7. Углубление сущности известного понятия, его применения для получения нового знания.

  8. Изучение таблицы.


Развивающие:

включают факторы умений использовать приемы:

  1. анализировать - устанавливать причинно-следственные связи;

  2. сравнивать;

  3. строить доказательства;

  4. обобщать;

  5. выдвигать гипотезы;

  6. переносить знания в новую ситуацию;

  7. математически и графически оформлять результаты деятельности;

  8. проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.


Воспитательные:

  1. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.

  2. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.

  3. Воспитание культуры речи.

  4. Воспитание положительных мотивов обучения.

  5. Показ важности и практической значимости применения приобретенного знания.

  6. Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.



10.Урок усвоения новых знаний.

11.Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

12. Оборудование:

  1. Неполная ориентировочная основа конспекта (каждому ученику)

  2. ИКТ-оборудование: компьютер, проектор.

13.Структура и ход урока.


Таблица 1.





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

-

Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Формулирует тему и цель урока.

Приветствует учителя, готовится к работе.

1-2

2

Актуализация знаний по теме «Корневое питание растений»

ЭОР №1


Для подготовки к изучению новой темы учитель организует фронтальную работу учащихся.

Демонстрирует ЭОР К-типа, предварительно комментируя его выполнение. При необходимости корректирует выполнение заданий отдельными учащимися.

Работа с учебным модулем К-типа (выполнение заданий)
Взаимопроверка результатов работы
Организация обсуждения результатов проверочной работы (фронтальная беседа)

Вопросы беседы.

- Как вы думаете, какое задание для вас было наиболее трудным?

- Какое задание для вас было наиболее интересным?

- Знание каких биологических понятий потребовалось для выполнения этой проверочной работы?

Слушает учителя.

Выполняет проверочную работу

Работает в паре

Отвечает на вопросы учителя

(рефлексия)

7-8

2-3

3

Изучение нового материала

ЭОР №2

Вступительная беседа

- что такое питание?

- зачем нужно питание всем живым организмам?

- какой тип питания вам известен?

«Подумайте над вопросом:

Как питается растение?» - учитель ставит проблему перед обучающимися и мотивирует их на решение этой проблемы.

Поясняет, что можно воспользоваться ЭУМ «Воздушное питание»

Работа с ЭУМ.

Учитель корректирует деятельность обучающихся при работе с ЭОР
Работа в тетрадях.

Выполните работу в тетради. Если вы затрудняетесь в чем-либо, то вновь обратитесь к ЭОР «Воздушное питание». Работайте в парах.

Допишите предложения:

1.Растение питается органическим веществом ___сахаром (глюкозой)___.

2. Данное питательное вещество создается внутри органа растения - _листа_

3. Процесс образования питательного вещества называется___фотосинтез ___(выпишите определение фотосинтеза)

4. Для образования питательного вещества растение поглощает из воздуха ___углекислый газ___, а из почвы - __ воду __

5. Растение извлекает водород из __воды__

6. Водород соединяется внутри листа с ___ углекислым газом __ и образуется вещество ___ глюкоза ___ (относится к сахарам).

7. Пигмент листа, который обеспечивает процесс образования сахара, называется __хлорофилл__.

8. Излишки сахаров в растении откладываются в запас в _в сердцевине, семенах и плодах.

Обсуждение результатов .

Слушает учителя

Высказывает свои предположения по решению поставленной проблемы
Ознакомление с учебным материалом Выполнение заданий ЭОР.
Самостоятельная работа с незаконченными предложениями (готовая неполная ориентировочная основа).

При затруднениях обращается к учителю, к однокласснику, правильно формулирует вопросы.

Монологические высказывания

1
12

10

4

Закрепление




Решите задачи:

1. Английский ученый лорд Кальвин в 1898 г. утверждал, что человечеству грозит удушье, поскольку в воздух выделяется огромное количество углекислого газа. Что не учел лорд Кальвин?

(растения выделяют кислород в воздух, которым дышит все живое)

2. В нашей природной зоне происходит смена времен года. Осенью растения сбрасывают листву и до весны находятся без зеленых листьев. Почему не истощается запас кислорода? (кислород поступает из других районов планеты).

3. В 1630 году ученый Ван-Гельмонт посадил в горшок ветку ивы. Через 5 лет ива выросла и стала весить 65 кг, а вес почвы уменьшился на 50 г. За счет чего выросла ива? Объясните результаты опыта (за счет фотосинтеза).

Учащийся решает задачи (работа в парах).

Беседа по результатам решения.

5

5

Итоги урока.

Формулирование выводов урока




Попробуйте закончить предложение…

Сегодня на уроке:

я узнал…

самым трудным для меня было…

меня больше всего удивило….

Учитель обращает внимание обучающихся на изученное содержание урока, просит назвать основные учебные элементы урока (использовать конспект в тетради), объяснить их значение, и ответить на проблемный вопрос урока «Как питается растение?».

Выставление отметок, запись домашнего задания.

Рефлексия

(беседа с учителем)

Учащийся формулирует монологическое высказывание, делает вывод.

4

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Корневое питание



ЭОР К-типа


Иллюстрации, ребус, криптограмма, тест на установление соответствия, тест с множественным выбором

http://fcior.edu.ru/card/14012/kornevoe-pitanie-rasteniy.html

2

 Воздушное питание


ЭОР И-типа

Текст с гиперссылками, аудио рядом, анимационный ролик, иллюстрации, схема

http://fcior.edu.ru/card/3190/vozdushnoe-pitanie-rasteniy.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск