№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| Примечание
| план
| факт
| Глава 1. ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч )
|
| 1
| Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого
| 1
| водный
| Царства живых организмов: бактерии, грибы.растения, животные. Классификация организмов
| Называть основные царства живых организмов
Перечислять факторы
Объяснять значение классификации живых организмов
| П
ПСЗ
| С.5. вопросы
| 2.09
|
|
| 2
| Ч.Дарвин о происхождении видов
| 1
| ИНМ
| Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина
| Иметь представления о Ч.Дарвине и происхождении видов
Знать определения темы;
Уметь работать и рисунками учебника
| УО
Т
| С.6. вопросы
| 3.09
|
|
| 3
| Что такое систематика
| 1
| К
| Вид, Популяция.биоценоз
| Уметь классифицировать понятия
| УО
Т
| С.8. тесты
| 9.09
|
|
| Глава 2. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ ( 3ч)
|
| 4
| Царство Прокариоты. Подцарство настоящие бактерии
| 1
| ИНМ
| Строение бактериальной клетки: оболочка. Цитоплазма, ядерное вещество.включения
| Распознавать и описывать строение бактериальной клетки
Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий
| ФО
ПСЗ
| С.10-13, вопр 1-5 на с.16(у)
| 10.09
|
|
| 5
| ПодцарствоАрхебактерии
| 1
| К
| Питание, размножение, Образование спор
| Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности царства бактерии
Уметь работать с рисунками учебника
| УО
СР в РТ
| С.14, вопросы 6-8 на с.16
| 16.09
|
|
| 6
| ПодцарствоОксифотобактерии
| 1
| К
| Значение в природе и в жизни человека. Бактерии разложения и гниения
| Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности царства бактерии
Уметь работать с рисунками учебника
| УО
Т
| С.15. вопр 9-11 на с.
| 17.09
|
|
| Глава 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ ( 4 ч)
|
|
|
| 7
| Царство Грибы. Общая характеристика
| 1
| ИНМ
| Признаки царств грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело
| Распознавать и описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки
| ПСЗ
| С.20-22, вопр 1-5 на с.26 (у)
| 23.09
|
|
| 8
| Отдел настоящие Грибы. Л\Р: « Строение плесневого гриба мукора»
| 1
| К
| Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты
| Называть способы питания многоклеточных грибов
Сравнивать грибы с растениями и животными
| УО
ПСЗ
ЛР
| С.23-25 текст изучить
| 24.09
|
|
| 9
| Отдел Оомицеты. Л\Р:
« Строение шляпочных грибов»
| 1
| К
| Особенности строение плесневых грибов, мицелий.микориза
| Иметь представления о многообразии грибов:
Знать определения темы урока;
Уметь работать с муляжами и рисунками, составлять презентацию
| ФО
СР
ЛР
| С.25-27
( изучить по группам)
| 30.09
|
|
| 10
| Отдел Лишайники
| 1
| К
| Лишайники - симбиоз гриба и
водорослей.
Условия жизни.
Значение.
Питание, размножение
| Иметь представление об отделе лишайники
Знать определения темы урока;
Уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника
| УО
СР в РТ
| С.28-33 читать, кроссворд
| 1.10
|
|
| Глава 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ ( 16ч+1ч резерв)
|
| 11
| Общая характеристика растений
| 1
| ИНМ
| Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений
| Называть признаки царства растения
Распознавать отделы растений;
Различать и описывать низшие и высшие растения
| УО
ПСЗ
| С.36-37, вопросы
| 7.10
|
|
| 12
| Подцарство низшие растения Группа отделов Водоросли
| 1
| ИНМ
| Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение
| Давать определение термину: низшие растения;
Распознавать и описывать строение водорослей;
Называть отделы водорослей и места обитания
| ФО
СР в РТ
| С.38-41, изучить, ответить на вопросы
| 8.10
|
|
| 13
| Отдел Зеленые водоросли. Отдел Красные и Бурые
водоросли
| 1
| К
| Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания.
| Давать определение термину: низшие растения;
Распознавать и описывать строение водорослей;
Называть отделы водорослей и места обитания
| ФО
Т
| С.42 изучить, ответить на вопросы
| 14.10
|
|
| 14
| Подцарство Высшие растения
Общая характеристика подцарства Высшие растения
| 1
| ИНМ
| Признаки царства растения. Высшие и низшие растения.
| Давать определение термину: высшие споровые растения;
Распознавать и описывать высших растений
| УО
П
ПСЗ
| С.48-49. вопросы
| 15.10
|
|
| 15
| Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности
Л\Р: « Строение кукушкиного льна»
| 1
| ИНМ
| Основные признаки мхов. Появление органов и тканей
| Распознавать растения отдела Моховидные;
Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу
| УО
ПСЗ
ЛР
| С.50-51 вопросы 1-5 на с.54
| 21.10
|
|
| 16
| Отделы Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности
| 1
| ИНМ
| Особенности строения растений отдела Хвощевидные. Питание, дыхание, размножение. Практическое значение.
Значение в природе и в жизни
человека. Особенности строения растений отдела Плауновидные. Питание, дыхание, размножение. Значение в природе и в жизни
| Распознавать растения отделов Плауновидные;
Объяснять роль в природе и в жизни человека;
Сравнивать плауны с мхами;
| ФО
СР
| С.60-61, вопросы
| 22.10
|
|
| 17
| Отдел Хвощевидные, особенности их строения и жизнедеятельности
Л\Р: « Строение хвоща»
| 1
| ИНМ
| Питание, дыхание, места обитания
| Распознавать растения отделов Хвощевидные;
Объяснять роль в природе и в жизни человека;
Сравнивать плауны с хвощами;
| ФО
СР
ЛР
| С.57-58., вопр 3-5 на с.60
| 28.10
|
|
| 18
| Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности
Л\Р: « Строение папоротника»
| 1
| ИНМ
| Места обитания и условия жизни, основные признаки папоротников. Размножение, значение в природе и в жизни человека
| Распознавать растения отделов Папоротниковидные;
Объяснять роль в природе и в жизни человека;
Сравнивать папоротники с хвощами;
| ФО
СР
ЛР
| С.62 до абзаца
« Значение» на с.63 учебника
| 29.10
|
|
| 19
| Отдел Голосеменные, особенности строения и жизнедеятельности
| 1
| ИНМ
| Места обитания и условия жизни, строение голосеменных растений
| Давать определение термину голосеменные растения;
Распознавать растения отдела Голосеменные растения;
Выделять особенности Голосеменных растений
| УО
ПСЗ
| С.68-69 изучить. Верные утверждения на с. 74
| 11.11
|
|
| 20
| Практическое значение и роль голосеменных
| 1
| К
| Виды растений, наиболее распространенные в РТ
| Приводить примеры голосеменных растений;
Распознавать и описывать наиболее распространенные голосеменные растения
| УО
ПСЗ
| С.68-75 изучить, инд.карт.
| 12.11
|
|
| 21
| Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение
| 1
| ИНМ
| Особенности строения покрытосеменных растений. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ. ТРАВЫ
| Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения;
Распознавать и описывать жизненные формы покрытосеменных растений;
| УО
СР в РТ
| С.76-79 вопросы
| 18.11
|
|
| 22
| Размножение Покрытосеменных
| 1
| К
| Особенности размножения, вегетативное.корневище
| Иметь представление о размножении покрытосеменных растений;
Знать определения темы;
Уметь работать с текстом и рисунками учебника, гербарным материалом
| УО
ПСЗ
| С.80-81 изучить
Кроссворд
| 19.11
|
|
| 23
| Класс двудольные. Семейство Крестоцветные, Розоцветные
Л\Р: « Строение шиповника»
| 1
| ИНМ
| Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные
| Знать основные признаки класса двудольные , семейства крестоцветные и Розоцветные.
Иметь представление о Классе двудольных
| ФО
СР
ЛР
| С.83 до абзаца
«Культивируем» на с.83
| 25.11
|
|
| 24
| Семейство пасленовые, Бобовые. Класс двудольные
| 1
| ИНМ
| Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные
| Знать основные признаки , семейства к Пасленовые и Бобовые.
Иметь представление о Классе двудольных
| ФО
СР
ЛР
| Групповое задание
презентация
| 26.11
|
|
| 25
| Класс Однодольные. Семейство Злаковые. Л\Р: « Строение злакового растения»
| 1
| К
| Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные
| Знать основные признаки класса однодольные, семейства Злаковые
Иметь представление о классе однодольных , семейства злаковые
Уметь работать с гербарным материалом
| ФО
СР
ЛР
| С.81. подготовить пословицы и поговорки о хлебе
| 2.12
|
|
| 26
| Класс однодольные. Семейство Лилейные
| 1
| К
| Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные
| Знать основные признаки класса однодольные, семейства лилейные
Иметь представление о классе однодольных , семейства злаковые
Уметь работать с гербарным материалом
| ФО
СР
| С.82 читать
| 3.12
|
|
| 27
| Обобщение по теме:
« Растения»
| 1
| СР Т
|
| Обобщить и систематизировать знания по главе « растения»
| УО
СР в РТ
| Кроссворд или реферат
| 9.12
|
|
|
| |