Тема урока : Грибы. Способы питания грибов





Скачать 76.85 Kb.
НазваниеТема урока : Грибы. Способы питания грибов
Дата публикации05.08.2013
Размер76.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Окружающий мир.

Тема урока: Грибы. Способы питания грибов.

Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба.

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представления о грибах, как особой группе живой природы;

  2. Обсудить новый способ питания грибов; на примере плесневых грибов и грибов – трутовиков

  3. Дополнить представление детей о грибах;

  4. Расширить знания детей о взаимосвязи живых организмов в природе.

Оборудование: Учебник, хрестоматия
Ход урока.

  1. Организационный момент. Настрой на работу.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Улыбнитесь друг другу. Всё у нас будет хорошо, всё у нас получится.


  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправимся в лес, на природу. Кстати, давайте вспомним, что такое природа?

- Какая бывает природы?


ПРИРОДА





ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ


- Какие признаки живой природы вам известны?

* Живое рождается, питается, растёт, размножается, умирает.

- На какие два мира можно разделить живую природу?

* Мир растений и мир животных

ПРИРОДА

ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ




РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ



  1. Определение темы и целей урока.

- Во время нашей прогулки мы поговорили о… , а, впрочем, догадайтесь сами.

Землю пробуравил

Корешок оставил

Сам на свет явился

Шапочкой прикрылся. (ГРИБ)
- Попытайтесь определить тему нашего урока.

- Что вы уже знаете о грибах?

- А что хотели бы узнать нового о грибах?

* Как и чем питаются грибы?

- Вот это и будет целью нашего урока. И, так, сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах и узнаем, о них много нового.


  1. Изучение нового материала.

- Как вы думаете, грибы – это живая природа или неживая?

- Почему вы так думаете?

* Рождаются, растут, умирают.

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы?

* К миру растений.

- Почему?

- А какие части растений вы знаете?

* Корень, стебель, ветки, листья, цветок, плод.

- Есть ли они у грибов?

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений?

- А к миру животных?

- Так что же такое грибы?

*Наверно, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.

-
ПРИРОДА
Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы и в этом мы сегодня убедимся.







ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ




РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ

- Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными.


ПРИРОДА



ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ




РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ




ШЛЯПОЧНЫЕ

- Рассмотрите иллюстрацию.
- Что можете сказать о внешнем строении гриба?

*Одна часть находится над землёй, а другая под землёй.

- Из чего состоит надземная часть?

* Шляпка и ножка.

- Вместе они имеют название «ПЛОДОВОЕ ТЕЛО»


ПРИРОДА



ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ




РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ




ШЛЯПОЧНЫЕ





ПЛОДОВОЕ ТЕЛО


- А теперь посмотрите на подземную часть гриба. Из чего она состоит. На что похожа?

- Какое бы название вы ей дали?

- А на самом деле подземная часть гриба называется «ГРИБНИЦА»


ПРИРОДА



ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ




РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ




ШЛЯПОЧНЫЕ





ПЛОДОВОЕ ТЕЛО

ГРИБНИЦА


- Внимательно рассмотрите иллюстрации на странице 109 – 110 учебника

- Что вы видите?

* Нити грибницы переплетаются с корнями деревьев.

- Подумайте и скажите, что при этом происходит?
* Грибы получают питание от деревьев.

- Главное отличие грибов от растений – способ питания. Если зелёное растение может приготовить себе пищу из воды и углекислого газа с помощью солнечного света, то грибы этого делать не умеют. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. По стеблю в корни деревьев поступает пища, «приготовленная» в зелёных листьях. А корни деревьев делятся этой пищей с грибами. В свою очередь грибница помогает корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, которые необходимы листьям, чтобы приготовить пищу.

Чтение статьи «Почему грибы растут под деревьями»


  1. Физкультминутка.


- Но в природе есть и другие грибы, которых называют трутовики. Они растут на стволах деревьев. Эти грибы не помогают деревьям, а разрушают их древесину, питаясь живыми соками дерева. Таким образом, зелёное растение становится жертвой гриба.

- А сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто из вас не догадывается, что это грибы.

- Что это?

* Плесень.

- Где ещё вы видели плесень?

Рассмотрите плесень под микроскопом на рисунке в учебнике и докажите, что это грибы.

*Такое же строение как у шляпочного гриба. Плесень состоит из плодового тела и грибницы

- Так можно ли плесень назвать грибом?

- А чего нет у плесени?

* Шляпки.

- Можно ли назвать плесень шляпочным грибом?

*нет.

- А как бы вы назвали этот гриб?

* Плесневые

- Плесневый гриб называют МУКОРОМ.


ПРИРОДА



ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ




РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ




ШЛЯПОЧНЫЕ

ПЛЕСНЕВЫЕ





ПЛОДОВОЕ ТЕЛО

ГРИБНИЦА


- Ещё раз рассмотрите рисунок плесени под микроскопом.

- Что вы видите на кончиках пушка плесени?

* Чёрные точки.

- как вы думаете, что это?

* Головки со спорами.

- Головки со спорами лопаются, когда созревают. А споры с воздушным потоком разносятся во все стороны. Вот почему никто плесневые грибы не сажает, а они вырастают на забытом кусочке хлебе и т.д.

- Скажите, а плесневые грибы человек как нибудь использует?

- Плесневый гриб называют МУКОРОМ.


ПРИРОДА




ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ




РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ




ШЛЯПОЧНЫЕ

ПЛЕСНЕВЫЕ





ПЛОДОВОЕ ТЕЛО

ГРИБНИЦА





ПИТАНИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАСТЕНИЯМИ





ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА


- Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которым мы лечимся.

Слышали такое слово «АНТИБИОТИК»? А ПЕНИЦИЛЛИН ? Это лекарство изготавливают как раз из плесневых грибов. Существует целая наука, посвященная грибам. Она называется «МИКОЛОГИЯ»

МИКОС – ГРИБ

ЛОГОС – НАУКА.

- Как же можно перевести слова «микология»?

ПРИРОДА




ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ




РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ




ШЛЯПОЧНЫЕ

ПЛЕСНЕВЫЕ





ПЛОДОВОЕ ТЕЛО

ГРИБНИЦА





ПИТАНИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАСТЕНИЯМИ





ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА





МИКОЛОГИЯ


  1. Обобщение. Рефлексия.

Игра «Верите или нет»
- Что нового узнали о грибах?

- Чем отличаются грибы от растений?
Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточку.


  1. Домашнее задание.

Прочитайте статью в хрестоматии, выполните задание в ТПО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconБасенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда...
...
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса,...
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconКонспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы»
Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических...
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconТема урока: «Грибы-«мусорщики». Правила сбора грибов, съедобные и несъедобные»
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconТема урока. Многообразие грибов
Задачи: 1 познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с грибом как с особым организмом; со способом питания шляпочных грибов; с особенностями строения плодовых тел; с разнообразием...
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconТема урока Кол-во часов
Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconУрок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи....
Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты...
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconУрок : «грибы и сернистый газ» Цели
Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconТема: «Чем питаются животные»
Определить понятия насекомоядное, хищное, растительноядное, всеядное животное; распределить животных на группы по типу питания; учить...
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconКонспект урока по окружающему миру Грибы
Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах, тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки...
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconТема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconТема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете....
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов iconТема : «В царстве грибов» Цели и задачи
Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск