Скачать 76.85 Kb.
|
Окружающий мир. Тема урока: Грибы. Способы питания грибов. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба. Цели урока:
Оборудование: Учебник, хрестоматия Ход урока.
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Улыбнитесь друг другу. Всё у нас будет хорошо, всё у нас получится.
- Сегодня мы отправимся в лес, на природу. Кстати, давайте вспомним, что такое природа? - Какая бывает природы? ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ - Какие признаки живой природы вам известны? * Живое рождается, питается, растёт, размножается, умирает. - На какие два мира можно разделить живую природу? * Мир растений и мир животных ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
- Во время нашей прогулки мы поговорили о… , а, впрочем, догадайтесь сами. Землю пробуравил Корешок оставил Сам на свет явился Шапочкой прикрылся. (ГРИБ) - Попытайтесь определить тему нашего урока. - Что вы уже знаете о грибах? - А что хотели бы узнать нового о грибах? * Как и чем питаются грибы? - Вот это и будет целью нашего урока. И, так, сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах и узнаем, о них много нового.
- Как вы думаете, грибы – это живая природа или неживая? - Почему вы так думаете? * Рождаются, растут, умирают. - А к какому миру живой природы можно отнести грибы? * К миру растений. - Почему? - А какие части растений вы знаете? * Корень, стебель, ветки, листья, цветок, плод. - Есть ли они у грибов? - В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? - А к миру животных? - Так что же такое грибы? *Наверно, это особенный мир природы: ни растения, ни животные. - ПРИРОДА Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы и в этом мы сегодня убедимся. ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ - Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными. ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ ШЛЯПОЧНЫЕ - Рассмотрите иллюстрацию. - Что можете сказать о внешнем строении гриба? *Одна часть находится над землёй, а другая под землёй. - Из чего состоит надземная часть? * Шляпка и ножка. - Вместе они имеют название «ПЛОДОВОЕ ТЕЛО» ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛОДОВОЕ ТЕЛО - А теперь посмотрите на подземную часть гриба. Из чего она состоит. На что похожа? - Какое бы название вы ей дали? - А на самом деле подземная часть гриба называется «ГРИБНИЦА» ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛОДОВОЕ ТЕЛО ГРИБНИЦА - Внимательно рассмотрите иллюстрации на странице 109 – 110 учебника - Что вы видите? * Нити грибницы переплетаются с корнями деревьев. - Подумайте и скажите, что при этом происходит? * Грибы получают питание от деревьев. - Главное отличие грибов от растений – способ питания. Если зелёное растение может приготовить себе пищу из воды и углекислого газа с помощью солнечного света, то грибы этого делать не умеют. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. По стеблю в корни деревьев поступает пища, «приготовленная» в зелёных листьях. А корни деревьев делятся этой пищей с грибами. В свою очередь грибница помогает корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, которые необходимы листьям, чтобы приготовить пищу. Чтение статьи «Почему грибы растут под деревьями»
- Но в природе есть и другие грибы, которых называют трутовики. Они растут на стволах деревьев. Эти грибы не помогают деревьям, а разрушают их древесину, питаясь живыми соками дерева. Таким образом, зелёное растение становится жертвой гриба. - А сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто из вас не догадывается, что это грибы. - Что это? * Плесень. - Где ещё вы видели плесень? Рассмотрите плесень под микроскопом на рисунке в учебнике и докажите, что это грибы. *Такое же строение как у шляпочного гриба. Плесень состоит из плодового тела и грибницы - Так можно ли плесень назвать грибом? - А чего нет у плесени? * Шляпки. - Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? *нет. - А как бы вы назвали этот гриб? * Плесневые - Плесневый гриб называют МУКОРОМ. ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛЕСНЕВЫЕ ПЛОДОВОЕ ТЕЛО ГРИБНИЦА - Ещё раз рассмотрите рисунок плесени под микроскопом. - Что вы видите на кончиках пушка плесени? * Чёрные точки. - как вы думаете, что это? * Головки со спорами. - Головки со спорами лопаются, когда созревают. А споры с воздушным потоком разносятся во все стороны. Вот почему никто плесневые грибы не сажает, а они вырастают на забытом кусочке хлебе и т.д. - Скажите, а плесневые грибы человек как нибудь использует? - Плесневый гриб называют МУКОРОМ. ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛЕСНЕВЫЕ ПЛОДОВОЕ ТЕЛО ГРИБНИЦА ПИТАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАСТЕНИЯМИ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которым мы лечимся. Слышали такое слово «АНТИБИОТИК»? А ПЕНИЦИЛЛИН ? Это лекарство изготавливают как раз из плесневых грибов. Существует целая наука, посвященная грибам. Она называется «МИКОЛОГИЯ» МИКОС – ГРИБ ЛОГОС – НАУКА. - Как же можно перевести слова «микология»? ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛЕСНЕВЫЕ ПЛОДОВОЕ ТЕЛО ГРИБНИЦА ПИТАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАСТЕНИЯМИ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА МИКОЛОГИЯ
Игра «Верите или нет» - Что нового узнали о грибах? - Чем отличаются грибы от растений? Самооценка. - Оцените свою работу на уроке. - С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточку.
Прочитайте статью в хрестоматии, выполните задание в ТПО. |
Басенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса,... | ||
Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы» Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических... | Тема урока: «Грибы-«мусорщики». Правила сбора грибов, съедобные и несъедобные» Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | ||
Тема урока. Многообразие грибов Задачи: 1 познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с грибом как с особым организмом; со способом питания шляпочных грибов; с особенностями строения плодовых тел; с разнообразием... | ||
Тема урока Кол-во часов Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи | Урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.... Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты... | ||
Урок : «грибы и сернистый газ» Цели Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека | Тема: «Чем питаются животные» Определить понятия насекомоядное, хищное, растительноядное, всеядное животное; распределить животных на группы по типу питания; учить... | ||
Конспект урока по окружающему миру Грибы Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах, тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки... | Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | ||
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете.... | Тема : «В царстве грибов» Цели и задачи Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов |