№ п/п
| Тема
| Количество часов
| Дата
План/факт
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Виды контроля
Лаб. Р.
Д/З.
| Оборудование
|
Введение (1 час).
|
| Наука о растениях – ботаника.
| 1
|
| Урок изучения новых знаний.
| Царства органического мира и место растений в нем. Начало изучения растений. Общие сведения о многообразие растений на Земле. Основные направления применений ботанических знаний.
| Учащиеся должны:
Приводить примеры значения ботанических знаний.
Называть основные царства живых организмов.
Давать определение термину ботаника.
| Стр. 4-8, ознакомиться со структурой учебника.
| таблицы, живые и гербарные экземпляры растений из различных природных зон и сообществ. Муляжи овощей и фруктов.
|
Глава 1. Общее знакомство с растениями (6 часов).
|
| Мир растений.
| 1
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях - ботаника. Роль в природе и жизни человека. Культурные и дикорастущие растения.
| Учащиеся должны:
Приводить примеры организмов разных царств.
Знать формы жизни растений.
| Фронтальный опрос
Экскурсия « Мир растений вокруг нас»
§ 1. Задания в РТ.
| таблицы, живые и гербарные экземпляры растений из различных природных зон и сообществ. Муляжи овощей и фруктов.
|
| Разнообразие растений.
Лабораторная работа №1 «Знакомство с цветковым растением».
Лабораторная работа №2 «Споры папоротника».
| 1
|
| Комбинированный урок.
| Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения.
| Учащиеся должны:
Распознавать и описывать
основные органы растения.
Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.
| Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с цветковым растением», лабораторной работы №2 «Споры папоротника».
фронтальный опрос, индивидуальная работа с гербарием, индивидуальный письменный и устный опрос. § 2. Задания в РТ.
| таблица «Клеточное строение растений», «Вегетативное размножение растений», «Голосеменные. Сосна обыкновенная». Гербарные экземпляры споровых и семенных растений; л/р №1: лупа ручная препаровальная игла, растение пастушья сумка.
|
| Растение - живой организм.
| 1
|
| Комбинированный урок.
| Растение - живой организм (биосистема).
| Учащиеся должны:
Доказывать, что растение - живой организм (биосистема).
| Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос
Экскурсия « Осенние явления в жизни растений».
§ 3. Задания в РТ.
| таблицы: «Рост растений», «Движение растений», « Возрастные изменения в жизни растений», «Передвижение веществ по растению», лоточки с прорастающими семенами, всходами, растущими молодыми растениями, видеоматериалы о жизнедеятельности растений.
|
| Условия жизни растений.
| 1
|
| Комбинированный урок.
| Условия жизни растений. Абиотические и биотические и антропогенные факторы. Экология.
| Учащиеся должны:
Давать определения: абиотические, биотические и атропогенные факторы, экология.
Называть абиотические и биотические факторы среды. выделять особое действие человека на растительный мир.
| Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.
§ 4. Задания в РТ.
| таблица «Значение насекомых опылителей». Комнатные растения с признаками хорошего и плохого состояния в результате недостатка какого-либо фактора среды; коллекция насекомых – вредителей культурных растений.
|
| Четыре среды жизни растений.
| 1
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Водная, наземно- воздушная, почвенная и организменная среды жизни, их характеристика
| Учащиеся должны:
Перечислять среды жизни растений
Распознавать и описывать
Растения произрастающие в разных средах жизни
| Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос
§ 5.
| дид. материал
таблица «Среда обитания» гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений.
|
| Контрольная работа №1:
«Общее знакомство с растениями».
| 1
|
| Урок контроля, оценки знаний учащихся.
| Написание теста в форме ЕГЭ
|
| Тестовая работа
| Набор тестовых заданий
|
Глава 2. Клеточное строение растений (4 часа).
|
| Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений.
Лабораторная работа №3 «Приготовление микропрепарата».
| 1
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Устройство микроскопа. Правила работы с микроскопом.
| Учащиеся должны:
Описывать: строение микроскопа
Знать: правила работы с микроскопом.
| Выполнение лабораторной работы № 3 «Приготовление микропрепарата»
§ 6. Задания в РТ.
| таблица «Увеличительные приборы»; микропрепараты Л/р №3: микроскоп, инструментарий: склянка с водой, стеклянная палочка или пипетка, препаровальная игла, предметное стекло, покровное стекло, марлевая салфетка (8×8 см), мякоть томата.
|
| Строение растительной клетки.
Лабораторная работа №4
« Изучение клеток кожицы лука».
| 1
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа: Хлоропласты, хлорофилл
| Учащиеся должны:
Распознавать и описывать:
• клеточное строение кожицы лука, мякоти листа;
Называть клеточные структуры и их значение Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.
| Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.
Выполнение лабораторной работы № 4 « Изучение клеток кожицы лука»
фронтальный опрос индивидуальный письменный и устный опрос
§ 7.
| таблица «Строение растительной клетки». Л/р №4: инструментарий: лупа ручная, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт; часть луковицы, учебник, тетрадь.
|
| Жизнедеятельность клетки.
| 1
|
| Комбинированный урок.
| Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост.
| Учащиеся должны:
Давать характеристику процессам жизнедеятельности клетки
Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности. Распознавать и описывать: • деление клетки, рост.
| Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.
Самостоятельная работа.
§ 8. Задания в РТ.
| таблица «Жизнедеятельность клетки», учебник, тетрадь.
карточки
|
| Ткани растений и их виды.
| 1
|
| Комбинированный урок.
| Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей.
| Учащиеся должны:
Распознавать и описывать
строение и функции тканей растений.
Давать определение термину ткань.
Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.
| Фронтальный опрос. Выполнение заданий в дидактических карточках.
Заполнение таблицы.
§ 9 Задания в РТ.
| таблицы с изображением видов тканей (покровная, основная, образовательная, механическая. проводящие ткани), готовые микропрепараты для демонстрации под микроскопом, карточки.
|
Глава 3. Органы цветковых растений (18 часов).
|
| Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.
Лабораторная работа №5
« Изучение строения семени фасоли».
| 1
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Двудольные Однодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Прорастание семян: надземное и подземное.
| Учащиеся должны:
Называть значение семян.
Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.
Распознавать и описывать по
рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.
Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.
Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.
| Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.
Выполнение лабораторной работы № 5
« Изучение строения семени фасоли»
§ 10. Задания в РТ.
| таблицы «Типы плодов и семян», «Развитие проростка со стержневой корневой системой»; сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы; гербарные и живые экземпляры цветущей фасоли; л/р № 5: лупа ручная, препаровальнаая игла, боб фасоли с семенами, набухшие семена фасоли. Сухие и проросшие семена; четыре стакана с семенами, находившимися в разных условиях.
|
| Условия прорастания семян.
| 1
|
| Комбинированный урок.
| Условия прорастания семян: вода, кислород воздуха, температура.
| Учащиеся должны:
Перечислять условия прорастания семян
| Выполнение заданий в дидактических карточках.
Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос
§ 11. Задания в РТ.
| сухие и проросшие семена; четыре стакана с семенами, находившимися в разных условиях, демонстрационный набор семян (овощных, зерновых, цветочно-декоративных).
|
| Значение семян.
| 1
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Значение семян для растений как органа его размножения и распространения.
| Учащиеся должны:
Выделять: значение семян в жизни растений, животных, человека
| Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос
§ 12. Задания в РТ.
| таблицы: « Распространение семян и плодов». Демонстрационный набор семян (овощных, зерновых, цветочно-декоративных). Схема «Состав семян», дид. материал, дид. материал
|
| Корень. Внешнее строение корня.
Лабораторная работа №6
« Строение корня у проростка».
| 1
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Виды корней: главный, боковые, придаточные. Корневые системы.
| Учащиеся должны:
Распознавать и описывать:
• виды корней;
• зоны корня
Сравнивать по заданным критериям: типы корневых систем.
Различать: корневые системы однодольных и двудольных растений.
Знать особенности внешнего строения корня.
| Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.
Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос
выполнение лабораторной работы №6 « Строение корня у проростка»
§ 13. Задания в РТ.
| таблицы: «Типы корневых систем», « Развитие проростка со стержневой корневой системой», «Развитие проростка с мочковатой корневой системой»; гербарные или живые экземпляры различных корневых систем; л/р №6: лупа ручная, проросшее семя тыквы, дид. материал.
|