Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф»





НазваниеУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф»
страница1/4
Дата публикации01.08.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
  1   2   3   4
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ЦО № 264

_________ Курова О.А. ______________ Усков С.В.

подпись подпись

«___»______________2013 г. «___»______________2013 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2013 – 2014 учебный год

по БИОЛОГИИ

Учитель: Громов Василий Геннадьевич

Класс: 6 «А»

Количество часов:

всего 68; в неделю: 2

Плановых контрольных уроков 6 , зачётов 0

Практических работ 0 , лабораторных работ 21

Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н.Пономаревой, В.С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с.

Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И.Н. Пономаревой. – 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф», 2007 - 240 с.: ил.

Дополнительная литература:___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата

План/факт

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Лаб. Р.

Д/З.

Оборудование


Введение (1 час).



Наука о растениях – ботаника.

1




Урок изучения новых знаний.

Царства органического мира и место растений в нем. Начало изучения растений. Общие сведения о многообразие растений на Земле. Основные направления применений ботанических знаний.

Учащиеся должны:

Приводить примеры значения ботанических знаний.

Называть основные царства живых организмов.

Давать определение термину ботаника.


Стр. 4-8, ознакомиться со структурой учебника.

таблицы, живые и гербарные экземпляры растений из различных природных зон и сообществ. Муляжи овощей и фруктов.

Глава 1. Общее знакомство с растениями (6 часов).



Мир растений.


1





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях - ботаника. Роль в природе и жизни человека. Культурные и дикорастущие растения.

Учащиеся должны:

Приводить примеры организмов разных царств.

Знать формы жизни растений.


Фронтальный опрос

Экскурсия « Мир растений вокруг нас»

§ 1. Задания в РТ.

таблицы, живые и гербарные экземпляры растений из различных природных зон и сообществ. Муляжи овощей и фруктов.



Разнообразие растений.

Лабораторная работа №1 «Знакомство с цветковым растением».

Лабораторная работа №2 «Споры папоротника».

1




Комбинированный урок.

Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать

основные органы растения.

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.


Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с цветковым растением», лабораторной работы №2 «Споры папоротника».

фронтальный опрос, индивидуальная работа с гербарием, индивидуальный письменный и устный опрос. § 2. Задания в РТ.

таблица «Клеточное строение растений», «Вегетативное размножение растений», «Голосеменные. Сосна обыкновенная». Гербарные экземпляры споровых и семенных растений; л/р №1: лупа ручная препаровальная игла, растение пастушья сумка.



Растение - живой организм.


1




Комбинированный урок.

Растение - живой организм (биосистема).

Учащиеся должны:

Доказывать, что растение - живой организм (биосистема).

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос

Экскурсия « Осенние явления в жизни растений».

§ 3. Задания в РТ.

таблицы: «Рост растений», «Движение растений», « Возрастные изменения в жизни растений», «Передвижение веществ по растению», лоточки с прорастающими семенами, всходами, растущими молодыми растениями, видеоматериалы о жизнедеятельности растений.




Условия жизни растений.


1




Комбинированный урок.

Условия жизни растений. Абиотические и биотические и антропогенные факторы. Экология.

Учащиеся должны:

Давать определения: абиотические, биотические и атропогенные факторы, экология.

Называть абиотические и биотические факторы среды. выделять особое действие человека на растительный мир.


Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.

§ 4. Задания в РТ.

таблица «Значение насекомых опылителей». Комнатные растения с признаками хорошего и плохого состояния в результате недостатка какого-либо фактора среды; коллекция насекомых – вредителей культурных растений.



Четыре среды жизни растений.

1




Урок обобщения и систематизации знаний.

Водная, наземно- воздушная, почвенная и организменная среды жизни, их характеристика

Учащиеся должны:

Перечислять среды жизни растений

Распознавать и описывать

Растения произрастающие в разных средах жизни


Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос

§ 5.

дид. материал

таблица «Среда обитания» гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений.




Контрольная работа №1:

«Общее знакомство с растениями».

1




Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Написание теста в форме ЕГЭ




Тестовая работа

Набор тестовых заданий

Глава 2. Клеточное строение растений (4 часа).



Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений.

Лабораторная работа №3 «Приготовление микропрепарата».


1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Устройство микроскопа. Правила работы с микроскопом.


Учащиеся должны:

Описывать: строение микроскопа

Знать: правила работы с микроскопом.


Выполнение лабораторной работы № 3 «Приготовление микропрепарата»

§ 6. Задания в РТ.

таблица «Увеличительные приборы»; микропрепараты Л/р №3: микроскоп, инструментарий: склянка с водой, стеклянная палочка или пипетка, препаровальная игла, предметное стекло, покровное стекло, марлевая салфетка (8×8 см), мякоть томата.



Строение растительной клетки.

Лабораторная работа №4

« Изучение клеток кожицы лука».


1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа: Хлоропласты, хлорофилл

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать:

• клеточное строение кожицы лука, мякоти листа;

Называть клеточные структуры и их значение Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.


Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.

Выполнение лабораторной работы № 4 « Изучение клеток кожицы лука»

фронтальный опрос индивидуальный письменный и устный опрос

§ 7.

таблица «Строение растительной клетки». Л/р №4: инструментарий: лупа ручная, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт; часть луковицы, учебник, тетрадь.




Жизнедеятельность клетки.

1




Комбинированный урок.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост.

Учащиеся должны:

Давать характеристику процессам жизнедеятельности клетки

Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности. Распознавать и описывать: • деление клетки, рост.


Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.

Самостоятельная работа.

§ 8. Задания в РТ.

таблица «Жизнедеятельность клетки», учебник, тетрадь.

карточки




Ткани растений и их виды.

1




Комбинированный урок.

Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать

строение и функции тканей растений.

Давать определение термину ткань.

Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

Фронтальный опрос. Выполнение заданий в дидактических карточках.

Заполнение таблицы.

§ 9 Задания в РТ.

таблицы с изображением видов тканей (покровная, основная, образовательная, механическая. проводящие ткани), готовые микропрепараты для демонстрации под микроскопом, карточки.

Глава 3. Органы цветковых растений (18 часов).



Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.

Лабораторная работа №5

« Изучение строения семени фасоли».


1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Двудольные Однодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Прорастание семян: надземное и подземное.

Учащиеся должны:

Называть значение семян.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать по

рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.

Выполнение лабораторной работы № 5

« Изучение строения семени фасоли»

§ 10. Задания в РТ.

таблицы «Типы плодов и семян», «Развитие проростка со стержневой корневой системой»; сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы; гербарные и живые экземпляры цветущей фасоли; л/р № 5: лупа ручная, препаровальнаая игла, боб фасоли с семенами, набухшие семена фасоли. Сухие и проросшие семена; четыре стакана с семенами, находившимися в разных условиях.



Условия прорастания семян.


1




Комбинированный урок.

Условия прорастания семян: вода, кислород воздуха, температура.

Учащиеся должны:

Перечислять условия прорастания семян

Выполнение заданий в дидактических карточках.

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос

§ 11. Задания в РТ.

сухие и проросшие семена; четыре стакана с семенами, находившимися в разных условиях, демонстрационный набор семян (овощных, зерновых, цветочно-декоративных).




Значение семян.

1




Урок обобщения и систематизации знаний.

Значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

Учащиеся должны:

Выделять: значение семян в жизни растений, животных, человека

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос

§ 12. Задания в РТ.

таблицы: « Распространение семян и плодов». Демонстрационный набор семян (овощных, зерновых, цветочно-декоративных). Схема «Состав семян», дид. материал, дид. материал




Корень. Внешнее строение корня.

Лабораторная работа №6

« Строение корня у проростка».


1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Виды корней: главный, боковые, придаточные. Корневые системы.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать:

• виды корней;

• зоны корня

Сравнивать по заданным критериям: типы корневых систем.

Различать: корневые системы однодольных и двудольных растений.

Знать особенности внешнего строения корня.

Тестовая работа. Выполнение заданий в дидактических карточках.

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос

выполнение лабораторной работы №6 « Строение корня у проростка»

§ 13. Задания в РТ.

таблицы: «Типы корневых систем», « Развитие проростка со стержневой корневой системой», «Развитие проростка с мочковатой корневой системой»; гербарные или живые экземпляры различных корневых систем; л/р №6: лупа ручная, проросшее семя тыквы, дид. материал.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», 6 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С учебник для учащихся...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание курса реализуется по учебнику: Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы....
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconРабочая программа по биологии 6 «а, б, в» классы
Министерством образования Российской Федерации: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко Биология: Растения. Бактерии. Грибы....
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждении/ Под ред. Проф....
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconЛощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Прочитать текст учебника Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пономарева И. Н. Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразоват учреждений / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко;...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
М.: Вентана Граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Н. Пономаревой, рассчитанной на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПриложение 3 Задания
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология 6 класс. Учебник И. Н пономарёва, О. Н корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Пономарева И. Н. «Биология 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Вентана...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
И. Н. Пономарева 6-11 класс, авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко, 6 класс...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На- граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н. Биология: 9 класс: Учебник для...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. 2-е изд., прераб. М.:«Вентана-Граф» iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск