ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цветок – генеративный орган растения
| ФИО (полностью)
| Буланова Татьяна Михайловна
|
| Место работы
| МБОУ ООШ №10 г.Энгельса Саратовской области
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Биология
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| Цветок, его строение и значение, № 7
|
| Базовый учебник
| Пономарева И.Н. Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко ; под ред. И.Н. Пономаревой. – М. : Вентана-Граф, 2011.
|
Цели урока:
Углубить знания учащихся о строении органов растения, их значении в жизни растений;
Умение применять знания на практике.
Задачи:
- обучающие
Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений;
Раскрыть биологическое значение частей цветка;
-развивающие
Развить умения выполнять различные задания с ЭОР;
Делать выводы, анализировать, сравнивать, высказывать свое мнение.
-воспитательные
Формирование научного мировоззрения.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: лабораторная работа, тестирование, работа с рисунками и таблицами, составление презентаций, работа с терминами.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к локальной сети и сети Интернет, ноутбуки, проекторы для просмотра мультимедии.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организация урока
| Интерактивная иллюстрация. Учебный материал.
(П)
| Внесение данных об отсутствующих в электронный журнал, ознакомление с целью урока
| Заполнение тетради: тема, дата, план урока. Просматривают электронную иллюстрацию.
| 3
| 2
| Повторение домашнего задания
| Внешнее строение листа (углубленное изучение) Модуль предназначен для изучения материала по теме "Внешнее строение листа" для углубленного изучения предмета лист прилистник жилка черешок 1.0.0.1 Москва ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр»
(П)
Интерактивный рисунок внешнего строения листа.
(И)
| Нацеливает учащихся на анализ и оценку ответов
| Краткий анализ и оценка ответов:
Подписать рисунок «Строение листа»;
Рассортировать по группам предложенные листья. Результат обосновать;
По рисунку рассказать о внутреннем строении листа, назвать ткани его образующие, где находится в листе образовательная ткань;
Назвать функции листа. Объяснить в чем заключается космическая роль зеленых растений.
| 8
| 3
| Изучение нового материала. Лабораторная работа
| Строение цветка Модуль содержит теоретический материал по теме "Органы цветковых растений: Цветок и плод" 1.0.6.1 Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена РГПУ
(И)
| Предоставляет учащимся подробные теоретические данные о строении цветка
| Учащиеся заполняют биологический словарик, используя предоставленные ЭОР
| 12
| Строение цветка. Соцветие Модуль содержит практические задания по теме "Органы цветковых растений: Цветок и плод" 1.0.6.1 Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена РГПУ
(К)
| Сообщает цель лабораторной работы, ставит проблему:
Что является главной частью цветка;
Ромашка, гвоздика – это соцветия, в них масса цветков, а тюльпан, роза – это один цветок.
| Выполнение работы по инструктивной карточке, использование практического модуля из предоставленного ЭОР
| 4
| Закрепление
|
| Учитель предлагает выступить с лабораторной работой двух учащихся.
| Учащиеся анализируют и оценивают ответ
| 6
| Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс. Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
(И)
| Задает вопросы:
Рассмотрите строение цветков огурца, в чем их особенность;
Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом, от которого у некоторых людей бывает аллергия, а на других – пуха нет. Как называются такие растения и цветки? Ответ найти в интернете
| Учащиеся работают в сети Интернет с источниками ЭОР
| 13
| 5
| Подведение итогов, домашнее задание
| Части цветка и их функции (углубленное изучение) Модуль предназначен для изучения материала по теме «Части цветка и их функции» для углубленного изучения предмета Цветок тычинка андроцей пестик. В. Ломоносова, Кафедра Высших растений Федеральное агентство по образованию России
(И)
| Выставление оценок в электронный журнал, комментирование домашнего задания: составление презентации по теме «Цветок – генеративный орган растения» с использованием ЭОР
| Делают выводы, выставляют оценки в дневники, записывают домашнее задание, которое представляет собой составление презентации с использованием предоставленных ЭОР.
| 3
| Приложение к плану-конспекту урока
Цветок – генеративный орган растения
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |