Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер112.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Содержание курса реализуется по учебнику: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под. Ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – 2-е изд. ,перераб. – М.: Вентана-Граф 2009. 240 с.: ил.

Календарно-тематическое планирование составлено по 2 образовательной линии авторским коллективом: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, А.Г. Драгомилов и др. Переработано Тюлиной Е.В.

Методические пособия:

1. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2009. – 352 с. – ( В помощь школьному учителю).

2.Кузнецова В.И. Уроки ботаники: Пособие для учителя. – М.6 Просвещение, 1995. – 173 с., ил.

3.Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: Пособие для учителя. – М.: Прсвещение, 1999. – 224 с.: ил.

4. Трайтак Д. И. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5 -6 кл. /сост. Д.И. Трайтак. – 3-е изд. перераб. – М.6 Просвещение, 1995. – 223 с., ил.

5. Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. Многообразие живой природы. Растения / сост. В.И. Сивоглазов. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 316, с. : ил.

6. Научно – теоретический и методический журнал «Биология в школе».

Рабочие тетради:

1. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения .Грибы. Лишайники: Рабочая тетрадь №1 для учащихся 6 класса общеобразовательных . – учреждений / Под ред. Проф. И.Н. Пономарёвой. – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 64 с.: ил.

2. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И.Н. Пономарёвой. – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 64 с.: ил.

Задачи курса: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

- строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части растительной клетки (оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоль), ткани

- основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ

- роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве, мероприятия по охране и рациональному использованию растений

- размножение растений семенами и вегетативно

- взаимосвязь растений с факторами неживой природы и живой природы, приспособленность растений у совместному обитанию

- элементарные сведения о виде, семействе, классе, типе, главные признаки классов семейств цветковых растений, типов животных, основные виды дикорастущих и культурных растений, типичных для местных условий, роль этих растений в природе, народном хозяйстве; редкие и исчезающие виды растений местной флоры

- особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий, грибов и лишайников

- признаки усложнения растений в процессе исторического развития растительного мира, роль в природе и народном хозяйстве

Учащиеся должны уметь:

- распознавать органы цветкового растения

- ставить простейшие опыты с целью выявления у растений процессов питания, дыхания, роста

- проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и оформлять результаты наблюдения

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

- ухаживать за растениями (окапывать приствольный круг, обрезать поломанные и сухие побеги, залечивать раны на стволе и в ветвях), участвовать в озеленении школы и своей местности

- заготавливать черенки и размножать ими растения

- соблюдать правила поведения в природе

- ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками

- распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения, виды изученных семейств (на местных примерах) на основе выявления существенных признаков

- определять растения с помощью определителя

- проводить работы на пришкольно-опытном участке (сбор урожая, посадка и уход за многолетними растениями); применять знания по биологии растений для выращивания сельскохозяйственных культур

- соблюдать правила поведения в природе

ЦОРы:

1.Строение и жизнедеятельность организма растения

2. Строение высших и низших растений

3.Систематика и жизненные циклы растений

4. Неклеточные формы жизни. Бактерии

5. Растительные сообщества

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Основные требования

Практическая часть программы

I.1.

Введение. Общее знакомство с растениями – тема I

Понятия биология , ботаника,.







Уроки:







1.

.



1. Ботаника – наука о растениях.

Разнообразие растений. Высшие и низшие растения

Значение растений в природе и для человека.

Знакомство с цветковыми растениями. Споры папоротников

II.

Клеточное строение растений – тема II










Уроки:







2.



1. Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений

Строение растительной клетки

Устройство микроскопа
Органоиды клетки, жизнедеятельность клетки

Приготовление микропрепарата

Изучение клеток кожицы лука

III.

.

Органы цветковых растений

Тема 1. Семя

Строение семян







Уроки:







3..

1. Семя. Внешнее и внутреннее строение семени

Отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений

Изучение строения семени фасоли

4.

2. Условия прорастания семян. Значение семян










Тема 2. Корень










Уроки:







5.

1. Корень. Внешнее и внутреннее строение корня

Части корня, их функции.







2. Значение корней и их разнообразие










Тема 3. Побег










Уроки:







6.


.

1. Побег. Строение и значение побега.

Почка – зачаточный побег растения

Виды почек.

Строение вегетативных и генеративных почек

7.

2. Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

Особенности строения и разнообразии листовых пластинок.

Внешнее строение листа

8..

3. Стебель, его строение и значение

Внутреннее строение стебля.

Внешнее и внутреннее строение стебля

9.

4. Видоизменение подземных побегов




Внешнее строение корневища, клубня, луковицы




Тема №4. Цветок и плод










Уроки:







10.

1. Цветок – генеративный орган, его строение и значение

Внешнее и внутреннее строение цветка.

Типы соцветий

11

2. Плод. Разнообразие и значение плодов

Разнообразие плодов, составление таблицы.




IV.

Основные процессы жизнедеятельности растений










Уроки:







12..

1. Почвенное (корневое) питание растений

Особенности и значение.




13

2. Воздушное питание растений – фотосинтез

Главная отличительная черта растений- фотосинтез.







3. Дыхание растений и обмен веществ

Отличительные признаки фотосинтеза и дыхания.




14.

4. Размножение и оплодотворение у растений

Процессы размножения поэтапное.







5. Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком







V.

Основные отделы царства растений










Уроки:







15.

1. Понятие о систематике растений

Основные отделы систематики.




16

2. Водоросли. Общая характеристика.

Многообразие водорослей

Низшие растения, их особенности.

Определение одноклеточных водорослей в аквариуме

17

3. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение




Изучение внешнего строения моховидных растений

18

4. Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение

Строение древних и современных видов




20.

5. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

Разнообразие и распространение разных видов.

Изучение внешнего вида хвойных растений

21.

6. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Строение покрытосеменных .Ступень эволюции.

Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений

22.

7. Семейство класса Двудольные. Семейство Разноцветные

Особенности строения двудольных.




23

8. Семейство Бобовые

Особенности строения цветка бобовых. Их значение.




24

9. Семейство Крестоцветные

Распространение и значение




25.

10. Семейство Паслёновые

Общие характеристики, использование.




26

11. Семейство Сложноцветные (Астровые)

Значение в природе и для человека




27.

12. Семейство класса Однодольные.

Семейство Лилейные

Особенности класса, строение




28

13. Семейство Злаковые (Мятликовые)

Общая характеристика, представители




VI.

Бактерии










Уроки:







29

1. Бактерии. Общая характеристика.

Многообразие бактерий

Разнообразие бактерий, их строение.




30.

2. Значение бактерий в природе и жизни человека







VII.

Царство Грибы. Лишайники










Уроки:







31

1. Царство Грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы

Строение грибов ,их распространение.




32

2. Многообразие и значение грибов.

Плесневые грибы. Дрожжи

Отличительные признаки групп грибов, их значение.




33

3. Лишайники. Общая характеристика и значение

Строение и особенности лишайников




VIII.

Заключение










Уроки:







34

1. Заключение по курсу ботаники. Задание на лето




Сбор материалов для гербария,наблюдения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск