Скачать 112.94 Kb.
|
Пояснительная записка. Содержание курса реализуется по учебнику: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под. Ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – 2-е изд. ,перераб. – М.: Вентана-Граф 2009. 240 с.: ил. Календарно-тематическое планирование составлено по 2 образовательной линии авторским коллективом: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, А.Г. Драгомилов и др. Переработано Тюлиной Е.В. Методические пособия: 1. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2009. – 352 с. – ( В помощь школьному учителю). 2.Кузнецова В.И. Уроки ботаники: Пособие для учителя. – М.6 Просвещение, 1995. – 173 с., ил. 3.Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: Пособие для учителя. – М.: Прсвещение, 1999. – 224 с.: ил. 4. Трайтак Д. И. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5 -6 кл. /сост. Д.И. Трайтак. – 3-е изд. перераб. – М.6 Просвещение, 1995. – 223 с., ил. 5. Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. Многообразие живой природы. Растения / сост. В.И. Сивоглазов. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 316, с. : ил. 6. Научно – теоретический и методический журнал «Биология в школе». Рабочие тетради: 1. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения .Грибы. Лишайники: Рабочая тетрадь №1 для учащихся 6 класса общеобразовательных . – учреждений / Под ред. Проф. И.Н. Пономарёвой. – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 64 с.: ил. 2. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И.Н. Пономарёвой. – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 64 с.: ил. Задачи курса: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни Ожидаемый результат: Учащиеся должны знать: - строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части растительной клетки (оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоль), ткани - основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ - роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве, мероприятия по охране и рациональному использованию растений - размножение растений семенами и вегетативно - взаимосвязь растений с факторами неживой природы и живой природы, приспособленность растений у совместному обитанию - элементарные сведения о виде, семействе, классе, типе, главные признаки классов семейств цветковых растений, типов животных, основные виды дикорастущих и культурных растений, типичных для местных условий, роль этих растений в природе, народном хозяйстве; редкие и исчезающие виды растений местной флоры - особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий, грибов и лишайников - признаки усложнения растений в процессе исторического развития растительного мира, роль в природе и народном хозяйстве Учащиеся должны уметь: - распознавать органы цветкового растения - ставить простейшие опыты с целью выявления у растений процессов питания, дыхания, роста - проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения - проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и оформлять результаты наблюдения - пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом - ухаживать за растениями (окапывать приствольный круг, обрезать поломанные и сухие побеги, залечивать раны на стволе и в ветвях), участвовать в озеленении школы и своей местности - заготавливать черенки и размножать ими растения - соблюдать правила поведения в природе - ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками - распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения, виды изученных семейств (на местных примерах) на основе выявления существенных признаков - определять растения с помощью определителя - проводить работы на пришкольно-опытном участке (сбор урожая, посадка и уход за многолетними растениями); применять знания по биологии растений для выращивания сельскохозяйственных культур - соблюдать правила поведения в природе ЦОРы: 1.Строение и жизнедеятельность организма растения 2. Строение высших и низших растений 3.Систематика и жизненные циклы растений 4. Неклеточные формы жизни. Бактерии 5. Растительные сообщества Календарно-тематическое планирование
|