Планирование уроков курса «Биология» 6 класс Количество часов на год: 68, в неделю: 2
Лабораторных и практических работ: 18
Программа, автор: И.Н.Пономарева, В. С. Кучменко Учебник: Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждении/ Под ред. Проф. И.Н.Пономаревой. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 240с.:ил.
|
№ урока
| № урока по порядку
| Содержание темы
| Кол-во часов
|
|
| 1. Введение. Общее знакомство с растениями.
| 6
|
1
| 1
| Наука о растениях- ботаника. Мир растений.
| 1
|
2
| 2
| Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Л.р.№1 « Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения ( на примере плодов пастушьей сумки, ветки сосны с шишками и семенами, папоротниками с сорусами и спорами, кукушкина льна со спорами).
| 1
|
3
| 3
| Растение- живой организм
| 1
|
4
| 4
| Условия жизни растений.
| 1
|
5
| 5
| Четыре среды жизни растений
| 1
|
6
| 6
| Обобщающий урок
| 1
|
|
| 2. Клеточное строение растений.
| 5
|
7
| 1
| Микроскоп и лупа- приборы для изучения строения растений. Л.р № 2 «Приемы работы с увеличительными приборами»
| 1
|
8
| 2
| Особенности растительной клетки. Л.р.№ 3 « Знакомство с клетками растений ( на примере клеток томата и кожицы лука)».
| 1
|
9
| 3
| Жизнедеятельность клетки.
| 1
|
10
| 4
| Ткани растений и их виды.
| 1
|
11
| 5
| Обобщающий урок
| 1
|
|
| 3. Органы цветковых растений.
| 19
|
12
| 1
| Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Л.р.№ 4 « Изучение строения семени двудольных растений ( на примере фасоли)».
| 1
|
13
| 2
| Условия прорастания семян.
| 1
|
14
| 3
| Значение семян.
| 1
|
15
| 4
| Корень. Внешнее и внутреннее строения корня. Л.р№5 « Строение корня у проростка».
| 1
|
16
| 5
| Рост корня. Л.р№6 « Зона роста(растяжения) у корня».
| 1
|
17
| 6
| Значение корней и их разнообразие.
| 1
|
18
| 7
| Обобщающий урок.
| 1
|
19
| 8
| Побег. Строение и значение побега. Л.р.№7 « Строение вегетативных и генеративных почек».
| 1
|
20
| 9
| Развитие побегов из почек.
| 1
|
21
| 10
| Лист- часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Л.р. №8 « Внешнее и внутреннее строение листа».
| 1
|
22
| 11
| Значение листа в жизни растения.
| 1
|
23
| 12
| Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение. Л.р.№9 « Внешнее и внутреннее строение стебля.».
| 1
|
24
| 13
| Видоизменения побегов. Л.р.№10 « Строение корневища, клубня и луковицы».
| 1
|
25
| 14
| Обобщающий урок.
| 1
|
26
| 15
| Цветок- генеративный орган, его строение и значение. Л.р. №11 « Строение цветка».
| 1
|
27
| 16
| Цветение и опыление растений.
| 1
|
28
| 17
| Плод. Разнообразие и значение плодов.
| 1
|
29
| 18
| Растительный организм- живая система.
| 1
|
30
| 19
| Обобщающий урок.
| 1
|
|
| 4. Основные процессы жизнедеятельности растений.
| 11
|
31
| 1
| Минеральное ( почвенное) питание растений.
| 1
|
32
| 2
| Воздушное питание растений- фотосинтез.
| 1
|
33
| 3
| Космическая роль зеленых растений.
| 1
|
34
| 4
| Дыхание и обмен веществ у растений.
| 1
|
35
| 5
| Значение воды в жизнедеятельности растений.
| 1
|
36
| 6
| Размножение и оплодотворение у растений.
| 1
|
37
| 7
| Вегетативное размножение растений.
| 1
|
38
| 8
| Использование вегетативного размножения человеком. Л.р.№12 « Черенкование комнатных растений».
| 1
|
39
| 9
| Рост и развитие растительного организма.
| 1
|
40
| 10
| Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.
| 1
|
41
| 11
| Обобщающий урок.
| 1
|
|
| 5. Основные отделы Царства Растений.
| 10
|
42
| 1
| Понятие о систематике растений.
| 1
|
43
| 2
| Водоросли и их значение.
| 1
|
44
| 3
| Многообразие водорослей. Л.р. №13 « Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума».
| 1
|
45
| 4
| Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Л.р. № 14«Изучение внешнего строения представителей моховидных».
| 1
|
46
| 5
| Плауны. Хвощи. Папоротники. Л.р. №15 «Изучение внешнего строения представителей хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных».
| 1
|
47
| 6
| Отдел Голосеменные. Л.р. №16 « Изучение внешнего вида хвойных растений».
| 1
|
48
| 7
| Отдел Покрытосеменные. Л.р. №17 « Знакомство с многообразием покрытосеменных на примере комнатных растений».
| 1
|
49
| 8
| Семейства класса Двудольные.
| 1
|
50
| 9
| Семейства класса Однодольные.
| 1
|
51
| 10
| Обобщающий урок.
| 1
|
|
| 6. Историческое развитие растительного мира на Земле.
| 5
|
52
| 1
| Понятие об эволюции растительного мира на Земле.
| 1
|
53
| 2
| Эволюция высших растений.
| 1
|
54
| 3
| Многообразие и происхождение культурных растений.
| 1
|
55
| 4
| Дары старого и Нового Света.
| 1
|
56
| 5
| Обобщающий урок.
| 1
|
|
| 7. Царство Бактерии.
| 4
|
57
| 1
| Бактерии. Общая характеристика, строение.
| 1
|
58
| 2
| Многообразие бактерий
| 1
|
59
| 3
| Значение бактерий в природе и в жизни человека.
| 1
|
60
| 4
| Обобщающий урок.
| 1
|
|
| 8. Царство Грибы. Лишайники.
| 4
|
61
| 1
| Царство Грибы. Общая характеристика. Л.р.№ 18« Изучение строения плесневых грибов».
| 1
|
62
| 2
| Многообразие и значение грибов.
| 1
|
63
| 3
| Лишайники. Общая характеристика и значение.
| 1
|
64
| 4
| Обобщающий урок.
| 1
|
|
| 9. Природные сообщества.
| 6
|
65
| 1
| Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.
| 1
|
66
| 2
| Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.
| 1
|
67
| 3
| Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ.
| 1
|
68
| 4
| Жизнь организмов в природе.
| 1
|
69
| 5
| Обобщающий урок.
| 1
|
70
| 6
| Обобщающий урок.
| 1
|