Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер86.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Биосинтез белков в живой клетке





ФИО

Родина Ольга Викторовна



Место работы

ГБОУ СОШ №7 «ОЦ» г. Новокуйбышевск Самарской обл.



Должность

Учитель



Предмет

Биология



Класс

9



Тема урока

Биосинтез белков в живой клетке



Базовый учебник

«Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - 2-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 240 с.: ил.


8. Цель урока: изучение процесса биосинтеза белка в живой клетке.

9. Задачи:

- обучающие

  • сформировать знания о сущности метаболизма – как совокупности реакций обмена веществ в клетке, раскрыть сущность биосинтеза белка;

  • ввести понятия гена, триплета, кодона, кода ДНК, транскрипции и трансляции;

  • объяснить сущность процесса биосинтеза белков.


-развивающие

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • тренировать пространственное воображение, творческое мышление, умение работать с тестом.


-воспитательные

  • формировать познавательную мотивацию;

  • воспитывать аккуратность при работе;

  • формировать у учащихся представления об уникальности каждого организма на Земле.


Требования к результатам обучения

Личностные: сформировать

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

  • социальные компетенции;

  • способность ставить цели и устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • способность оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

  • умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные: обеспечить

  • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • построение индивидуальной образовательной траектории.


Предметные

  • объяснить процесс анаболизма на примере реализации наследственной информации в ходе биосинтеза белка;

  • научить включать освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, преобразовывать их и применять в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

  • сформировать научный тип мышления;

  • научить владению научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.




  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, модем для выхода в интернет.

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока, эмоциональная мотивация, постановка целей и задач урока.

Эмоциональный настрой на учебную деятельность.

2 мин

2.

Проверка домашнего задания






Проверка качества усвоения темы «Обмен веществ – основа существования клетки» в ходе фронтального опроса

Ответы на вопросы учителя по теме «Обмен веществ»

7 мин

3.

Изучение нового материала

  • Постановка проблемного вопроса

  • Изучение основных понятий темы

  • Изучение этапов биосинтеза белка



Биосинтез белка (1)

Рибосома (2)



Мотивация учащихся к мыслительной деятельности с помощью постановки проблемного вопроса, демонстрация ЭОР, необходимый комментарий, комментирование и пояснение текстового материала, анимаций и иллюстрации рибосомы.



Постановка проблемы, работа с ЭОР, прослушивание голосового сопровождения, первичное запоминание основных понятий темы.

13 мин из них на ЭОР 7минут

4.

Минута отдыха для профилактики утомляемости глаз




Консультирование по выполнению 2-3 упражнений для глаз

Выполнение упражнений для снятия усталости глаз

1 мин

5.

Закрепление

Постройте и-РНК по фрагменту ДНК (3)

Практика. Биосинтез белка в клетке (4)

Комментирование определений для записи в тетради, демонстрация ЭОР для закрепления нового материала, пояснения по ходу работы, ответы на вопросы детей, возникающие в ходе закрепления и выполнения заданий.



Запись в тетради определений основных понятий темы, выполнение заданий с использованием ЭОР с целью закрепления знаний по теме «Биосинтез белка».

5 мин

6.

Обобщение




Проведение фронтальной беседы с целью обобщения знаний, помощь и консультирование учащихся в работе по формулировке выводов.

Ответы на вопросы учителя, формулировка выводов, ответ на проблемный вопрос, поставленный перед изучением новой темы.

5 мин

7.

Контроль усвоения нового материала

Роль генов в биосинтезе белка (5)

Биосинтез белка (6)

Демонстрация ЭОР, позволяющих контролировать качество усвоения нового материала.

Выполнение заданий ЭОР с использованием интерактивной доски.

5 мин

8.

Подведение итогов.

Рефлексия .




Раздача бланков рефлексии, подведение итогов работы учащихся, выставление оценок в классный и электронный журналы.

Заполнение бланков рефлексии, запись домашнего задания, обмен мнениями с одноклассниками.

3 мин


Приложения к плану-конспекту урока

Биосинтез белка в живой клетке

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
2.
3.
4.

5.

6.

Биосинтез белка

Рибосома
Постройте и-РНК по фрагменту ДНК

Практика. Биосинтез белка в клетке.
Роль генов в биосинтезе белка
Биосинтез белка

Информацион-ный

Информационный

Практический
Практический

Контрольный

Контрольный

Динамическая модель с голосовым сопровождением

Иллюстрация
Интерактивная модель

Интерактивные задания


Интерактивные модели и тестовые задания

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004d4-1000-4ddd-a759-4d0046bc432d/171.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73e79e39-95c6-46db-96a2-12d12d36dfb1/%5BBIO9_02-10%5D_%5BTI_03%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ec37182-bd78-4379-bf75-2c811e7a2602/%5BBIO9_02-10%5D_%5BIM_01%5D.swf
http://fcior.edu.ru/card/10741/praktika-biosintez-belka-v-kletke-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html

http://fcior.edu.ru/card/8071/rol-genov-v-biosinteze-belka.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004d5-1000-4ddd-d30c-310046bc432f/143.swf


Таблица 3.

Бланк рефлексии

  1. Настроение

Красный – отличное

Синий – хорошее

Зеленый – спокойное

Желтый – кислое

Черный – плохое

  1. Моя позиция (сегодня я …)

* - пассивный наблюдатель

** - заинтересованный зритель

*** - активный участник

  1. Я оцениваю себя на:

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск