ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Биосинтез белков в живой клетке
| ФИО
| Родина Ольга Викторовна
|
| Место работы
| ГБОУ СОШ №7 «ОЦ» г. Новокуйбышевск Самарской обл.
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Биология
|
| Класс
| 9
|
| Тема урока
| Биосинтез белков в живой клетке
|
| Базовый учебник
| «Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - 2-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 240 с.: ил.
|
8. Цель урока: изучение процесса биосинтеза белка в живой клетке.
9. Задачи:
- обучающие
сформировать знания о сущности метаболизма – как совокупности реакций обмена веществ в клетке, раскрыть сущность биосинтеза белка;
ввести понятия гена, триплета, кодона, кода ДНК, транскрипции и трансляции;
объяснить сущность процесса биосинтеза белков.
-развивающие
развивать внимание, память, логическое мышление;
тренировать пространственное воображение, творческое мышление, умение работать с тестом.
-воспитательные
формировать познавательную мотивацию;
воспитывать аккуратность при работе;
формировать у учащихся представления об уникальности каждого организма на Земле.
Требования к результатам обучения
Личностные: сформировать
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
социальные компетенции;
способность ставить цели и устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
способность оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные: обеспечить
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные:
объяснить процесс анаболизма на примере реализации наследственной информации в ходе биосинтеза белка;
научить включать освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, преобразовывать их и применять в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
сформировать научный тип мышления;
научить владению научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, модем для выхода в интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока, эмоциональная мотивация, постановка целей и задач урока.
| Эмоциональный настрой на учебную деятельность.
| 2 мин
| 2.
| Проверка домашнего задания
|
| Проверка качества усвоения темы «Обмен веществ – основа существования клетки» в ходе фронтального опроса
| Ответы на вопросы учителя по теме «Обмен веществ»
| 7 мин
| 3.
| Изучение нового материала
Постановка проблемного вопроса
Изучение основных понятий темы
Изучение этапов биосинтеза белка
|
Биосинтез белка (1)
Рибосома (2)
|
Мотивация учащихся к мыслительной деятельности с помощью постановки проблемного вопроса, демонстрация ЭОР, необходимый комментарий, комментирование и пояснение текстового материала, анимаций и иллюстрации рибосомы.
|
Постановка проблемы, работа с ЭОР, прослушивание голосового сопровождения, первичное запоминание основных понятий темы.
| 13 мин из них на ЭОР 7минут
| 4.
| Минута отдыха для профилактики утомляемости глаз
|
| Консультирование по выполнению 2-3 упражнений для глаз
| Выполнение упражнений для снятия усталости глаз
| 1 мин
| 5.
| Закрепление
| Постройте и-РНК по фрагменту ДНК (3)
Практика. Биосинтез белка в клетке (4)
| Комментирование определений для записи в тетради, демонстрация ЭОР для закрепления нового материала, пояснения по ходу работы, ответы на вопросы детей, возникающие в ходе закрепления и выполнения заданий.
| Запись в тетради определений основных понятий темы, выполнение заданий с использованием ЭОР с целью закрепления знаний по теме «Биосинтез белка».
| 5 мин
| 6.
| Обобщение
|
| Проведение фронтальной беседы с целью обобщения знаний, помощь и консультирование учащихся в работе по формулировке выводов.
| Ответы на вопросы учителя, формулировка выводов, ответ на проблемный вопрос, поставленный перед изучением новой темы.
| 5 мин
| 7.
| Контроль усвоения нового материала
| Роль генов в биосинтезе белка (5)
Биосинтез белка (6)
| Демонстрация ЭОР, позволяющих контролировать качество усвоения нового материала.
| Выполнение заданий ЭОР с использованием интерактивной доски.
| 5 мин
| 8.
| Подведение итогов.
Рефлексия .
|
| Раздача бланков рефлексии, подведение итогов работы учащихся, выставление оценок в классный и электронный журналы.
| Заполнение бланков рефлексии, запись домашнего задания, обмен мнениями с одноклассниками.
| 3 мин
|
Приложения к плану-конспекту урока
Биосинтез белка в живой клетке
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 3.
Бланк рефлексии
Настроение
Красный – отличное
Синий – хорошее
Зеленый – спокойное
Желтый – кислое
Черный – плохое
Моя позиция (сегодня я …)
* - пассивный наблюдатель
** - заинтересованный зритель
*** - активный участник
Я оцениваю себя на:
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
|
| |