Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер139.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок




Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.


Пояснительная записка

Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю).

Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер и включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.

В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся с многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; при изучении значения растений в природе.

Распределение времени на изучение отдельных тем курса в соответствии с рекомендациями программы.



урока




урока

в раз-

деле

Тема урока

Изучаемые

понятия

Лабораторные

и

практические

Демонстрации

Примечания

межпредметные

связи

Домашнее

задание

Общее знакомство с растениями 7 часов.


1

1

Наука о растениях - ботаника

Биология. Ботаника, царства, многообразие, значение, применение




растения




Стр 3-6

2

2

Мир растений.

культурные, дикорастущие, однолетние, многолетние, лекарственные, декоративные, деревья, кустарники, травы, признаки растений




Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§1

3

3

Цветковые и хвойные растения.

Признаки растений, хлорофилл, основные органы,

л/р №1 «Знакомство с цветковыми растениями»

Гербарии, таблицы, натуральные объекты

ТБ, культура рабочего места

§2

Стр 10-13

4

4

Споровые растения.

Признаки растений, спора




Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§2


5

5

Растение – организм.

Система органов, обмен веществ, размножение, рост, развитие




Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§.3

6

6

Условия жизни растений.

Среда обитания, факторы среды, абиотические, биотические, антропогенные, экология










§3,4


7

7

Среды жизни растений.

Водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная, приспособленность, многообразие.




таблицы




§4,5

Клеточное строение растений 5 часов.


8

1

Увеличительные приборы.

Увеличительные приборы, клетка

л/р №2 «Строение микроскопа»

микроскоп

ТБ, культура рабочего места

§6


9

2

Строение растительной клетки.

оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро, пластиды, хлорофилл, обмен веществ, деление, рост

л/р №3 «Рассматривание клеток»

Таблицы, микропрепараты

ТБ, культура рабочего места

§7

10

3

Жизнедеятельность клетки.

Движение цитоплазмы, питание, дыхание, обмен веществ, рост, деление.










§8


11

4

Ткани растений.

Ткань, межклетник, образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая




Таблицы,




§9

12

5

Повторение.















Органы цветковых растений 20 часов.

Семя 3 часа.


13

1

Внешнее и внутреннее строение семени

Кожура, рубчик, микропиле, эндосперм, зародыш, двудольные и однодольные

л/р №4«Строение семени фасоли»

таблицы, натуральные объекты

ТБ, культура рабочего места

§10

14

2

Условия прорастания семян.

Прорастание, запас питательных веществ, температура, кислород, вода.




таблицы




§11

15

3

Значение семян.

Размножение, расселение, значение для человека.










§ 12

Корень 4 часа.


16

4

Внешнее строение корня.

Функции корня. Корень, корневая система, главный, боковой, придаточный корни, стержневая и мочковатая корневая система, корневые волоски, чехлик.

л/р №5 «Рассматривание корня у проростка фасоли»

таблицы, натуральные объекты

ТБ, культура рабочего места

§13

17

5

Лабораторный урок.

Корневые волоски, чехлик

л/р №6 «Рассматривание корневых волосков и чехлика»

таблицы, натуральные объекты

ТБ, культура рабочего места

§13


18

6

Внутреннее строение корня.

Зоны деления, роста, всасывания, проведения. Восходящий и нисходящий ток жидкости.




таблицы




§ 14

19

7

Значение корней.

Функции корня, разнообразие корней.










§ 15

Побег 8 часов.


20

8

Строение и значение побега.

Побег, стебель, листья, почки, узел, междоузлие, пазуха, пазушная и верхушечная почки, листорасположение, листовая мозаика

л/р №7 «Побег, листорасположение»

Гербарии, таблицы, натуральные объекты

ТБ, культура рабочего места

§ 16

21

9

Внешнее и внутреннее строение почки.

Почка, почечные чешуи, почки вегетативные и генеративные, конус нарастания, рост, прищипка.




Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§ 17

22

10

Внешнее и внутреннее строение листа.

Листья простые и сложные, жилки, жилкование, устьица, кожица, мякоть листа, столбчатая ткань, световые и теневые листья.




Гербарии, таблицы, натуральные объекты, микропрепараты




§ 18

23

11

Лабораторный урок.

л/р №8 «Внутреннее и внешнее строение листа»

ТБ, культура рабочего места

24

12

Функции листа.

Фотосинтез, испарение воды, газообмен, выделение, листопад, видоизменения листьев.










§19


25

13

Внешнее и внутреннее строение стебля.

Функции стебля, сердцевина, древесина, сосуды, ситовидные трубки, годичные кольца, розетки, плети, усы, лианы, суккуленты, корневище, клубень, луковица

л/р №9 «Внутреннее и внешнее строение стебля»

таблицы




§20

26

14

Многообразие стеблей.

Розетки, плети, усы, лианы, суккуленты...










§21


27

15

Видоизменения подземных побегов.

Корневище, столон, клубень, луковица.

л/р №10 «Строение клубня и луковицы»

таблицы, натуральные объекты

ТБ, культура рабочего места

§22

Цветок и плод 5 часов.


28

16

Строение и значение цветка.

Семенное размножение, околоцветник, пестик, тычинка,, цветки мужские, женские, растения однодомные, двудомные.

л/р № 11 «Строение цветка»

Гербарии, таблицы, натуральные объекты

ТБ, культура рабочего места

§ 23 стр 85-86

29

17

Соцветия.

Простые и сложные соцветия

л/р № 12 «Соцветия»







§ 23 стр 87-88

30

18

Цветение и опыление.

Опыление, оплодотворение, самоопыление, перекрёстное опыление




Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§ 24

31

19

Плод.

Плод, приспособления к распространению, сухие и сочные, многосемянные, односемянные плоды.










§25

32

20

Взаимосвязь органов растения.

Биосистема







Повторить строение корня

§26

Основные процессы жизнедеятельности растений 10 часов.


33

1

Корневое питание растений.

Корневое питание, корневые волоски, удобрения, макро и микроэлементы, плодородие почвы




таблицы,

Повторить строение корня

§ 27

34

2

Воздушное питание растений.

Воздушное питание, автотрофы и гетеротрофы, лист




таблицы, натуральные объекты

Повторить строение листа

§28


35

3

Космическая роль зелёных растений.

Космическая роль растений, энергия, кислород, фотосинтез, хлорофилл.







Повторить строение устьица

§29


36

4

Обмен веществ у растений.

Дыхание, фотосинтез, водообмен.




таблицы,




§ 30

37

5

Значение воды в жизнедеятельности растений.

Водообмен, экологические группы по отношению к воде

л/р №13 «Знакомство с растениями разных экологических групп»

таблицы, натуральные объекты

Повторить строение цветка §24,23

§31

38

6

Размножение и оплодотворение растений.

Размножение, половое (опыление, оплодотворение, гамета, зигота, зародыш),




таблицы, натуральные объекты




§ 32

39

7

Вегетативное размножение у растений.

Размножение бесполое (вегетативное *клубень, луковица, черенки, прививка, культура тканей*, спорами)

л/р №14 «Черенкование комнатных растений»

таблицы, натуральные объекты




§33,34

40

8

Рост и развитие растительного организма.

Семя, проросток, рост в длину и толщину, развитие




Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§ 35

41

9

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

сезонные и суточные ритмы, биотические, абиотические, антропогенные факторы










§36

42

10

Повторение.















Основные отделы царства Растения 11 часов.


43

1

Понятие о систематике растений.

Бинарная номенклатура, таксономические единицы




таблицы,




§37

44

2

45

3

Водоросли.

Таллом, одноклеточные, колониальные, нитчатые, многоклеточные, зелёные, бурые, красные водоросли, ризоиды

л/р №15 «Знакомство с водорослями по гербарным образцам»

таблицы, гербарии

гаметофит

§ 38,39

46

4

Отдел Мохообразные.

Гаметофит, спорофит, земноводные растения, ризоиды, торфообразование

л/р № 16 «Изучение внешнего строения мхов»

Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§40

47

5

Отдел Папоротникообразные.

Папоротники, хвощи, плауны. Образование каменного угля. Проводящие ткани, антеридии, архегонии, спорангии, спорофит, гаметофит, заросток

л/р № 17 «Изучение внешнего строения папоротникообразных»

Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§41

48

6

Отдел Голосеменные.

семя, пыльца, семязачаток

л/р №18 «Внешний вид хвойных»

таблицы,




§42

49

7

Отдел Покрытосеменные.

Цветок, плод, классы




таблицы,




§ 43

50

8

Семейства класса Двудольные.

Розовые, Бобовые, Капустные, Астровые, Паслёновые, формула цветка, соцветие, плод

Определение растений

Гербарии, таблицы, натуральные объекты




§ 44

51

9

52

10

Семейства класса Однодольные.

Лилейные, злаковые.

Определение растений

Гербарии, таблицы, натуральные объекты

повт§43-45

§45

53

11

Лабораторный урок.




л/р №19 Определение растений

Гербарии, определительные карточки






Историческое развитие растительного мира 4 часа.


54

1

Эволюция растений.

Эволюция, ядерные, доядерные, псилофиты, палеоботаника










§ 46, 47

55

2

56

3

Многообразие и происхождение культурных растений.

Искусственный отбор, селекция, центры происхождения, сорняки










§ 48,49

57

4

Царство Бактерии 2 часа.


58

1

Бактерии.

Прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты




таблицы




§ 50-52

59

2

Грибы. Лишайники. 3 часа.


60

1

Грибы.

Эукариоты, грибница, гифы, плодовое тело, споры

л/р № 20 «Плесневые грибы»

таблицы, микропрепараты

ТБ, культура рабочего места

§53

61

2

Многообразие и значение грибов

микориза, симбионты, паразиты, хищники

л/р № 21 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»







§54

62

3

Лишайники.

слоевище, накипные, листоватые, кустистые лишайники




таблицы, натуральные объекты




§55

Природные сообщества 6 часов.


63

1

Фитоценозы. Биоценозы. Экосистема.

Фитоценоз, Биоценоз. Экосистема. Условия среды

экскурсия

таблицы,




§56

64

2

Приспособленность организмов к совместной жизни.

ярусность

экскурсия







§57

65

3

Смена природных сообществ.

Временные и конечные сообщества

экскурсия







§58

66

4

Многообразие природных сообществ.




экскурсия







§59

67

5

Взаимосвязь организмов и неживой природы.




экскурсия







§60

68

6

Летние задания.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск