План - конспект урока
Тема урока: Лист. Внешнее строение листа.
1. Ф.И.О. Андриевская Любовь Владимировна
2. Место работы: МБОУ «СОШ № 41» г. Кургана
3. Должность: Учитель биологии
4. Предмет: Биология
5. Класс 6
6. Тема Органы цветковых растений
Номер урока в теме № 21
| 7.Базовый учебник
| «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С..: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010 - 240 с.: ил.
|
8. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внешнего строения листа, с разнообразием листьев.
9 Задачи:
Обучающие.
Учащиеся должны знать:
- части листа;
- типы жилкования листьев;
- значение жилок;
- строение простых и сложных листьев.
Учащиеся должны уметь:
- называть части листа;
- сравнивать расположение жилок у разных листьев;
- распознавать листья простые и сложные;
- сравнивать строение простых и сложных листьев;
- приводить примеры растений с разными типами жилкования, с простыми и сложными листьями.
Развивающие: развитие активной познавательной деятельности через работу с текстом учебника и дополнительной литературы; гербарным материалом; отрабатывать лабораторно-практические навыки формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
10. Тип урока: урок изучения нового материала.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
12. Оборудование: компьютер, экран, комнатные растения, гербарный материал, рабочие тетради учащихся.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный
|
| Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
| Приветствуют учителя.
Показывают наличие принадлежностей к уроку.
| 1
| 2.
| Актуализация знаний.
Целеполагание
|
| Ставит проблемные вопросы.
Формулирует тему и цель урока.
| Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока.
| 3
| 3.
| Изучение нового материала.
| Внешнее строение листа – 1,
Виды листьев - 2.
| Знакомит учащихся с особенностями внешнего строения листа.
Объясняет новый материал, используя ресурсы ЭОР как основу презентации. Проводит физкультминутку, гимнастику для глаз.
| Воспринимают информацию, выполняют задания в рабочей тетради по мере объяснения материала урока. Выполняют физические упражнения, гимнастику для глаз.
| 15-20
| 4.
| Закрепление изученного материала.
Лабораторная работа:«Изучение внешнего строения листа».
Выполнение тестового задания.
|
К-тип Внешнее строение листа- 3.
| Дает инструктаж по работе
Сообщает критерии оценивания работ.
Координирует работу учащихся.
| Выполняют работу по инструкции в рабочих тетрадях.
Работают в парах.
Делают вывод по проведенной работе.
| 10-15
| 5.
| Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
| Формулирует выводы.
Задает вопросы.
Просит продолжить фразы: сегодня я узнал…
У меня получилось легко…
Было трудно…
|
Отвечают на вопросы, выполняют задание учителя.
|
3-4
| 6.
| Домашнее задание
|
| Формулирует и комментирует домашнее задание. Проверяет запись домашнего задания в дневниках.
Изучить § ответьте на вопросы после §
| Записывают домашнее задание, показывают учителю.
| 2
|
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|