1
| Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
|
| Акцентирует внимание учащихся на значимости обобщения, систематизации знаний; оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
| Подготовка к учебной деятельности
| 1-2 мин.
|
2
| Постановка темы и цели
Цели: организовать формулировку темы урока;
- организовать постановку цели урока самими учащимися.
|
ЦОР( Модуль И)
рисунок
|
Угадайте загадку. Сформулируйте тему и цель урока. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть -
Нет головы.
У малютки-кавалера
Чрезвычайно важный вид,
Он в огромнейшем сомбреро
На одной ноге стоит.
Организует формулировку темы и цели урока.
Знакомит с планом работы на уроке
| Слушают и отгадывают загадку.
Формулируют тему и цель урока.
| 2-3 мин
|
3
| Актуализация знаний
Цель: повторить и обобщить знания о царстве грибов.
| 2. ЦОР (модуль К) Интерактивное задание
| Организует тестовую работу
|
Выполняют индивидуально работу по тренажеру, оценивают себя
| 7мин
|
4
| Изучение нового материала Цель: выявить особенности строения шляпочных грибов
| ЦОР ( Модуль И, для всех)
Видеофильм «Шляпочные грибы» ЦОР (Модуль П)
Интерактивный рисунок
| Организует просмотр.
Задает вопросы: В чем особенность строения шляпочных грибов?
Организует деятельность учащихся по работе с интерактивным рисунком .
Разделите на 2 группы предложенные натуральные объекты. По какому признаку вы производили деление?
| Просматривают видеофильм.
Отвечают на вопрос
Находят нужный материал, выполняют задание.
Делят грибы на трубчатые и пластинчатые. Отвечают на поставленный вопрос. Работают в рабочей тетради.
| 4 мин
10 мин
|
5
6
| Интеллектная деятельность
Познавательная деятельность
Контролирую-щее задание
Цель: проверить умение работать с текстом учебника, выделять главное.
|
ЦОР ( Модуль П ) Викторина «Съедобные и несъедобные грибы»
ЦОР (Модуль И) Видеофрагмент «Ядовитые грибы- мухомор»
| Организует деятельность учащихся по поиску и выполнению викторины по ссылкам Интернет.
Оказывает консультативную помощь.
Организует просмотр видеофрагмента
Знакомит учащихся с памяткой «Первая помощь при отравлении грибами»
При любом, даже очень легком отравлении грибами или подозрении на него следует немедленно обратиться к врачу или доставить пострадавшего в больницу.
Оказывая помощь до прибытия врача, больному очищают желудок и кишечник, укладывают его в постель.
Желудок промывают теплой водой, солевым раствором или слабым раствором марганцего-кислого калия.
Для очищения кишечника используют слабительное (касторовое масло или горькую соль).
Потерю жидкости необходимо восполнить, поэтому больному дают выпить небольшими глотками подсоленную воду.
При отравлении грибами ни в коем случае нельзя употреблять алкогольные напитки, так как они способствуют более быстрому всасыванию в организм грибных ядов.
Предлагает детям с помощью учебника выяснить правила сбора грибов
| Находят нужный материал, работают по группам.
Просматривают видеофрагмент
Изучают памятку, участвуют в обсуждении
При работе с учебником выясняют правила сбора грибов, делают записи в рабочей тетради
| 5 мин
2 мин
3 мин
3 мин
|
6.
| Закрепление изученного.
Цель: организовать работу по проверке знаний, самопроверки, самооценки,
работы над ошибками
| ЦОР ( Модуль К)
«Совокупность пенька и шляпки» интерактивное задание
| Предлагает тесты с последующей проверкой.
| Выполняют тесты, делают само и взаимопроверку, оценивают себя
| 5 мин
|
7
| Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Опорная схема
| Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что
знали, что узнали.
Делают самооценку
| 2 мин
|