Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл





Скачать 238.28 Kb.
НазваниеПасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл
Дата публикации30.07.2014
Размер238.28 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка

Пояснительная записка



Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.

Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде,

Рабочая программа ориентирована на учебник Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2007. – 372с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  • в связи с тем, что в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010, нет темы «Классификация растений», а в государственном стандарте основного общего образования содержится требование к умению ученика определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация), была введена тема «Классификация растений» ( 4 часа) за счет сокращения часов по следующим темам: «Введение» 1 час вместо 2 часов; «Клеточное строение организмов» вместо 4 часов 3 часа; «Природные сообщества» вместо 3 часов 1 час. Тема «Природные сообщества» более подробно будет изучена в 9 классе.

  • при изучении отделов растений необходимо изучать и размножение водорослей, мхов, папоротников и голосеменных растений, так как государственный стандарт основного общего образования требует от выпускника знать сущность процесса размножения живых организмов, в том числе и растений, а в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010, эти вопросы не рассматриваются. Поэтому считаю целесообразным в теме «Жизнь растений» один урок посвятить способам размножения споровых растений. Размножение голосеменных целесообразно изучать в теме «Царство Растения» урок «Голосеменные растения, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных растений».

  • Считаю целесообразным изучать строение стебля, рост стебля в толщину, так как в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010, этого вопроса нет, а в государственном стандарте основного общего образования от выпускника требуется сравнивать биологические объекты ( клетка, ткани, органы и системы органов представителей отдельных систематических групп).



Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.








Содержание программы


Введение (1 час)

Объект изучения биологии – живая природа. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
Клеточное строение организмов (3 часа)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро. Вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация: микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы: 1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы.

2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Царства Бактерии и Грибы (4 часа)
Роль бактерий в природе и жизни человека и собственной деятельности.

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы - паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

Правила сбора съедобных грибов и их охрана.

Меры профилактики отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека и собственной деятельности.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов.

(трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, лишайников)


Царства Растения. (5ч)
Царство Растения. Ботаника- наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со внешней средой обитания. Роль в биосфере.

Роль растений (водорослей, мхов, папоротников, хвощей, плаунов, голосеменных, покрытосеменных) в природе и жизни человека и собственной деятельности. Охрана растений.

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение. .

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана.

Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Размножение голосеменных.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Строение и многообразие покрытосеменных ( 8 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений.

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

Лабораторные работы: 1. Изучение строения цветка.

  1. Ознакомление с различными видами соцветий. 3. Ознакомление с сухими и сочными плодами.



Жизнь растений ( 7 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.
Классификация растений (4 часа)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Демонстрация живых и гербарных растений семейств двудольных и однодольных, районированных сортов указанных растений.
Природные сообщества (1 час)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп


Лабораторная работа: Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Резерв времени - 2 часа



Обозначения:

Объект изучения биологии – живая природа. – Фразы, взятые из стандарта

Основные экологические – фразы, взятые из программы

Знакомство с классификацией цветковых растений. – Фразы, взяты из программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Биология М., Дрофа, 2004.

Учебно – тематический план




Тема

Количество часов

По программе В. В. Пасечника

По рабочей программе

Лабораторных, практических работ

1. Введение

2

1




2. Клеточное строение организмов

4

3

Л.р.№1, Л.р№2

3. Царства Бактерии и Грибы

4

4




4. Царство Растения

5

5



5. Строение и многообразие покрытосеменных растений

8

8

Л. р, №3, №4., №5,

6. Жизнь растений

7

7



7. Классификация растений

-

4



8. Природные сообщества

3

1

Л.р.№6

9 Резервное время.

2

2




Итого

35

35





РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно – методические средства обучения.

Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2007. – 372с.

Пасечник В. В., Снисаренко Т. А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Рабочая тетрадь.

Список дополнительной литературы для учителя:

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2000

  2. Муртазин Активные формы обучения биологии - М., Просвещение, 1991

  3. Галушкова Н. И. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс Поурочные планы – Волгоград:Учитель, 2007

  4. Парфилова Л. Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс). - М., Экзамен, 2004

  5. Парфилова Л. Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл). - М., Экзамен, 3005

  6. Бенуж Е. М. Тесты по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл). - М., Экзамен, 2008

  7. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995

  8. Журнал «Биология в школе»

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Энциклопедия для детей Аванта + Биология том 2 – М., Аванта +, 1997

  2. Журнал «Биология для школьников».

  3. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1992, 1995 гг.

  4. Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения – М., Просвещение, 1996


Календарно – тематическое планирование


№п/п

Название раздела, темы урока,

тип урока

Планируемые результаты

Плановые

сроки

прохождения

Формы и

средства

контроля

Практическая часть

программы

Подготовка к ГИА

Подготовка к ЕГЭ

Домашние задания

1.

Введение (1 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства растений, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Вводный



Использовать имеющиеся знания, сравнивать, обсуждать.











ГИА 1.1




Стр. 9 - 12

2.

Клеточное строение организмов (3 ч) Устройство увеличительных приборов.


Комбинированный



Знать устройство увеличительных приборов





Лаб. работа: «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы».







Пар. 1

3.

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

Комбинированный


Знать строение растительной клетки и функции ее органоидов






Лаб. работа. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

ГИА 2.1


ЕГЭ 2.1

Пар. 2

4.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Комбинированный


Знать основные процессы жизнедеятельности клетки



Работа по карточкам

Демонстрация микропрепаратов различных тканей

ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 3, 4

5.

Царства Бактерии и Грибы (4 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение.

Комбинированный



Знать строение, питание, рост и развитие бактерий, роль в природе и жизни человека, разнообразие




Тестовый контроль «Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Ткани»






ГИА 3.2


ЕГЭ 4.2

Пар. 5,6

6.

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Роль грибов в природе и жизни человека.

Комбинированный


Знать строение и жизнедеятельность грибов, значение.





Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи)


ГИА 3.3


ЕГЭ 4.3

Пар. 7,8

7.

Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы – паразиты.

Комбинированный

Знать строение, условия жизни грибов, болезни растений и животных, вызванные грибами - паразитами









ГИА 3.3


ЕГЭ 4.3

Пар. 9, 10

8.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Комбинированный

Знать строение, жизнедеятельность, размножение лишайников. значение



Тестовый контроль «Грибы»




ГИА 3.3


ЕГЭ 4.3

Пар. 13

9.

Царство Растения (5 ч)

Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Вводный




Знать методы изучения растений, общую характеристику растений, роль в биосфере.










ЕГЭ 4.5

Пар. 11

10.

Строение и особенности жизнедеятельности многоклеточных и одноклеточных водорослей. Многообразие водорослей.

Комбинированный

Строение и жизнедеятельность водорослей, значение









ГИА 3.4


ЕГЭ 4.5

Пар. 12

11.

Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания.

Комбинированный

Знать строение мхов, папоротников, хвощей, плаунов



Тестовый контроль «Водоросли




ГИА 3.4


ЕГЭ 4.5

Пар. 14,15

12.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Размножение голосеменных. Распространение голосеменных.

Комбинированный

Знать строение и разнообразие, среду обитания, размножение, распространение голосеменных.









ГИА 3.4


ЕГЭ 4.5

Пар. 16, 42

13.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Комбинированный

Знать признаки цветковых растений, многообразие









ГИА 3.4


ЕГЭ 4.5

Пар. 17

14.

Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений.

Комбинированный


Знать строение семян однодольных и двудольных растений.











ЕГЭ 4.4

Пар. 18

15.

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней.

Комбинированный

Знать виды корней, типы корневых систем, видоизмененные корни









ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 19, 20

16.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Комбинированный

Знать строение почки, рост и развитие побега









ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 21

17.

Внешнее и клеточное строение листа. Видоизменение листьев

Комбинированный

Знать строение листа, видоизмененные листья









ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 23, 24, 25

18.

Строение стебля. Рост стебля в толщину. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

Комбинированный

Знать строение, рост, многообразие и видоизменение стебля









ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 26, 27

19.

Цветок и его строение
Комбинированный

Знать строение цветка



Тестовый контроль «Строения стебля»

Лаб. работа: «Изучение строения цветка»

ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 28

20.

Соцветия

Комбинированный

Знать типы соцветий






Лаб. работа: «Ознакомление с различными видами соцветий»

ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 29

21.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

Комбинированный

Знать классификацию, распространение плодов и семян






Лаб. работа: «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 30, 31

22.

Жизни растений (7 ч)

Минеральное питание растений. Передвижение воды и питательных веществ.

Комбинированный


Знать о передвижении воды и мин. веществ по стеблю



Тестовый контроль «Цветок. Соцветие. Плод»






ЕГЭ 4.4

Пар. 33. 37

23.

Фотосинтез и дыхание

Комбинированный


Знать механизм фотосинтеза и дыхания






Демонстрации опытов: доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, получение вытяжки хлорофилла, образование крахмала , дыхание растений.




ЕГЭ 4.4

Пар. 34, 35

24.

Испарение воды растениями. Листопад.

Комбинированный

Знать причины испарения воды и листопада






Демонстрация опыта: испарение воды листьями




ЕГЭ 4.4

Пар. 36

25.

Рост растений. Растительный организм как единое целое

Комбинированный

Знать, как происходит рост растений















Пар. 38, 39

26.

Способы размножения растений. Размножение споровых растений

Комбинированный

Знать о размножении споровых растений










ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар.40,41

27.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Комбинированный

Знать о способах вегетативного размножения










ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 43

28.

Половое размножение покрытосеменных растений

Комбинированный

Знать об опылении и оплодотворении у цветковых растений










ГИА 2.3


ЕГЭ 4.4

Пар. 44

29.

Классификация растений (4 ч)

Основы систематики растений. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Вводный




Знать основные систематические категории












ГИА 3.1


ЕГЭ 4.5

Пар. 45, 46

30.

Класс Двудольные. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, пасленовых.
Комбинированный

Знать морфологические признаки растений указанных семейств







Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

ГИА 3.1


ЕГЭ 4.5

Пар. 47, 48, 49

31.

Морфологическая характеристика бобовых, сложноцветных
Комбинированный

Знать морфологические признаки растений указанных семейств







Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

ГИА 3.1


ЕГЭ 4.5

Пар. 50,51

32.

Класс Однодольные. Морфологическая характеристика лилейных и злаков
Комбинированный

Знать морфологические признаки растений указанных семейств







Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

ГИА 3.1


ЕГЭ 4.5

Пар. 52,53

33.

Природные сообщества (1 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений
Комбинированный


Знать, как влияют основные экологические факторы на растения









Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп. Лаб. работа: «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»







Пар. 54, 55



Резерв 2 часа























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconУчебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник:...
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс / В. В. Пасечник. М.: Дрофа, 2012 г
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconПасечник В. В. 14-е изд
«Биология. Бактерии,грибы,растения. 6 класс.» Пасечник В. В. 14-е изд. М.: 2011. 304 с., Положения о рабочей программе педагога мбоши...
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconАннотация к рабочей программе по биологии для 6 класса
В. В. Пасечник, В. В. Латющин, В. М. Пакулова «Бактерии. Грибы. Растения.» Программа для общеобразовательных учреждений Биология...
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconПрограмма по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии»
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconУрок на тему: Дыхание растений. По учебнику В. П. Викторова, А. И....
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник В. В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва....
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconПасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: учебник...
Сборник нормативных документов Биология. М., «Дрофа», 2007 г. (составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев), учебного плана мбоу «Качелинская...
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconРабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику В. В. Пасечник
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» (М.: Издательство «Экзамен», 2004). Курс «Биология с элементами краеведения»...
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconТематическое планирование по предмету биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 Класс
Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, изображения растений,животных, лишайников
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл iconЗанимательная гидрогеология
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск