Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер76.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Буданцева Марина Викторовна

учитель биологии

МОУ СОШ №3 г.Рассказово

Тамбовской области
Интегрированное мероприятие по биологии и художественно-декоративному творчеству

(Для учебника В.В. Пасечник. «Биология. Бактерии, грибы, растения.» 6 класс и школьного объединения «Дизайн в детском творчестве».)
Тема урока: “Многообразие цветковых растений, их роль в природе, жизни человека”.
Цель:

Обобщить и закрепить знания о многообразии и значении цветковых растений посредством применения урока технологии (бумагопластики).
Задачи.

Образовательные:

Закрепление и углубление учащимися знаний о строении цветковых растений. Расширение представления школьников о роли и значимости цветковых растений в природе и для человека. Приобщение учащихся к экологической культуре.

Воспитательные:

Формирование способности воспринимать красоту окружающей природы. Воспитание бережного отношения к растениям.

Развивающие:

Развитие мотивации к дальнейшему овладению знаниями по предмету биологии. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (видов памяти, словесно-логического мышления, эмоций, активности личности). Развитие умений и навыков по изготовлению изделий из бумаги.
Оборудование:

-Коллекции цветковых растений.

-Наглядные пособия: тематический набор открыток, демонстрационные карточки и таблицы разных семейств растений: семейство крестоцветные, семейство розоцветные, семейство пасленовые, семейство мотыльковые, семейство сложноцветные, семейство лилейные, семейство злаки; технологические карточки.

-Технические средства обучения: видеотехника.

-Презентация «Основные экологические факторы и их влияние на цветковые растения»

-Вспомогательные материалы по технологии: бумага белая, бумага цветная, креп-бумага зеленая, салфетки желтые, линейка, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, карандаш, циркуль, степлер.
Методы и способы обучения:

  • Фронтальный опрос (актуализация знаний)

  • Беседа учителя с учащимися с элементами рассказа

  • Блиц-опрос. Заполнение схемы (систематизация знаний)

  • Просмотр презентации ««Основные экологические факторы и их влияние на цветковые растения» с последующей беседой.

  • Творческий этап. Работа в группе.

  • Презентация изготовленного цветкового растения и краткий рассказ (легенда) о нём (отчёт группы)

Планируемый результат обучения:

-Систематизация и обобщение сведений о практическом значении цветковых растений в природе и для человека.

-На основании полученных знаний уметь составлять общую характеристику представителей различных семейств растений.

-Умения различать представителей семейств крестоцветные, розоцветные, пасленовые, мотыльковые, сложноцветные, лилейные, злаки.
Краткий конспект урока

  • Организационный момент

Учащиеся знакомятся с целями данного урока.

  • Фронтальный опрос

Какие основные группы растений вы знаете?

Какой тип жилкования и тип корневой системы характерен для однодольных растений, а какой – для двудольных?

Что такое цветок?

Из каких частей он состоит?

Что называют соцветием?

Каково биологическое значение соцветий?

Где формируется плод?

Какова роль плодов в жизни растений?

Что такое семя и какова роль семян в жизни цветковых растений?

Какие единицы систематики вы знаете и для чего они служат?

Какие признаки являются главными при выделении семейств?

  • Блиц-опрос

«Знаете ли вы признаки семейств растений?»

Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает карточку для заполнения цифрами. Учитель говорит признак, показывая цифру по готовому тексту, ученики вписывают ее в таблицу с соответствующим названием семейства.
Семейство злаки

2

6

12

15


Семейство лилейные

1

8

10

14


Семейство крестоцветные

3

9

17

19


Семейство розоцветные

4

7

11

18


Семейство пасленовые

5

13

16

20


Признаки

1.Многолетнее растение с корневищами и луковицами.

2.Листья по форме длинные с параллельным жилкованием и длинным влагалищем.

3.Плод стручок или стручочек.

4.Венчик цветка раздельнолепестный, включает в себя пять лепестков.

5.Венчик сростнолепестный, включает в себя пять лепестков.

6.Мелкие цветки собраны в соцветие колос.

7.Чашечка цветка включает в себя пять свободных чашелистиков.

8.Плод ягода или коробочка, но не все органы ядовиты.

9.У цветка один пестик и шесть тычинок, из которых две короткие и четыре длинные.

10.У цветка один пестик и шесть тычинок одинаковой величины.

11.У цветка один пестик и много тычинок.

12.Плод зерновка.

13.У цветка один пестик и пять тычинок.

14.Чашечки у цветка нет.

15.У цветка две цветочные чешуи, три тычинки и один пестик.

16.Цветок самоопыляемый.

17.Околоцветник включает в себя четыре чашелистика и четыре лепестка.

18.Плод – многоорешек, многокостянка, яблоко.

Беседа учителя о влиянии экологических факторов на рост и развитие цветковых растений .

  • Просмотр презентации «Основные экологические факторы и их влияние на цветковые растения»

Перед просмотром фильма учитель задаёт вопросы. 1) Назовите основные экологические факторы, которые вы увидели? 2) На какие группы их можно разделить? Какое влияние оказывают на растения другие организмы? Какое влияние на растения оказывает человек?

После просмотра ученики отвечают на вопросы.


  • Творческий этап.

В завершение учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по группам из 5-ти человек (по рядам – 6-ть рядов). Учитель обращает внимание на технологические карточки , которые раздаёт группам. Учащиеся выбирают задание. Один изготавливает брюшко, кто-то лапки, кто-то крылья, кто-то голову. Затем скрепляют насекомые. Работа выполняется группой в течении 10-ти минут. Затем каждая группа делает презентацию и рассказывает о значении данного насекомого в природе. Учащиеся кладут насекомое на зелёную подставку, приготовленную учителем. Учащиеся делают вывод о разнообразной и значительной роли насекомых в природе, об их важном месте в биологическом круговороте веществ. В связи с этим следует подчеркнуть важность мероприятий по охране насекомых (создание микро заповедников, искусственное расселение видов, имеющих положительное значение).
Технологические карточки
КАРТОЧКА №1

Нарцисс.

1.Возьми 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см и сделай по бокам надрезы глубиной 2 см.


2.Возьми тонкий карандаш или кисточку и плотно накрути противоположные лепестки. Так же накрути вторую пару лепестков.


3.Сделай две такие заготовки и склей их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке.


4.Из жёлтой гофрированной бумаги вырежи круг диаметром 5 см и обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка.


5.Проволоку длиной около 20 см обмотай полосой зелёной бумаги. Отступив 5 см от края, сделай утолщение.


6.Из полоски 1,5х6 см вырежи листочек и приклей немного ниже утолщения.

7.Сделай отверстие шилом в середине цветка. Вставь проволоку и загни небольшой кончик. Изогни стебель.


8.Прямоугольники гофрированной бумаги 4х25 см сложи пополам и склей. Вырежи из них листья.


Легенда.

Жила в Китае старая бедная женщина вдвоём со своим сыном. Они терпели нужду и лишения. Однажды мать наскребла горстку риса, чтобы сварить сыну обед. Вдруг постучался в дом путник и попросил еды. Добрая женщина отдала ему последний рис и заплакала — теперь ей нечем было кормить сына. Этот путник был водяным богом. Он решил отблагодарить женщину и бросился в пруд, расположенный неподалёку. И наутро у пруда вырос нежный цветок. С тех пор нарцисс в Китае — символ благодарности.
Нарцисс является растением, родственным лилейным.

КАРТОЧКА №2.

Одуванчик.

1.Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.



2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.



3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.



4. Наложи слои друг на друга


5. Соедини все слои, пробив их степлером.


6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.


7. Вырежи круг.

8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.


9. Подними верхний тонкий слой.


10. Сожми его пальцами вокруг центра.


11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.


12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. Получится пышный цветок.


13.Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки.


14. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.



15.Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги. Соедини все детали цветка.



Информация о цветке

Одуванчик относится к семейству сложноцветные. Для представителей семейства сложноцветных характерно наличие соцветия – корзинка., состоящее из множества мелких цветков, сидящих на общем ложе соцветия. Венчик состоит из 5 сросшихся в трубку лепестков. Тычинок 5, их пыльники соединены в тычиночную трубку. Пестик 1. Из завязи формируется плод – семянка. Семена одуванчика снабжены летучками на длинной ножке, которые легко переносит ветер. В корзинке одуванчика все цветки язычковые.
Задание на дом

Найти загадки и легенды о цветах.
Список литературы
-Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы / авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М. : Глобус, 2008
-В.В. Пасечник. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразо-вательных учеб.заведений. – 2-е изд. – М. : Дрофа, 2006 г.
-Интернет ресурсы:

www.metodistsv.org/ychitb.htm

www.stranamasterov.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск