Методика уроков физической культуры в первом классе





Скачать 345.76 Kb.
НазваниеМетодика уроков физической культуры в первом классе
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер345.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3
МЕТОДИКА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В ПЕРВОМ КЛАССЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигательный режим ученика 1 класса.

При построении двигательного режима ученика 1 класса основываются на следующих гигиенических требованиях: а) оптимальная продол­жительность различных видов деятельности, их рациональное чередование и постоянная регулярность; б) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; в) регуляр­ное питание; г) гигиенически полноценный сон.

Продолжительность отдельных видов деятельности и отдыха в общем режиме дня ученика 1 класса может быть следующей: занятия в школе - не более 3-4 часов; приготовление уроков дома - 1 час; внеклассные, внешкольные, свободные занятия, общественно полезный труд – 1-2 часа; утренняя гимнастика и закаливающие процедуры, туалет, прием пищи - 2,5 часа; пре­бывание на свежем воздухе - 3,5-4 часа; сон - не менее 12 часов.

Двигательную деятельность в режиме дня для ученика 1 класса составляют: утренняя гимнастика с воздушными и водными закаливающими процедурами (7.10-7.30); прогулка по дороге в школу (7.50-8.20); физкультминутки на уроках, иг­ры на переменах; прогулка по дороге из школы домой (12.30-13.00); послеобеденная прогулка с подвижными играми и раз­влечениями (14.30-16.00); вечерняя прогулка (17.30-19.00). Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неде­лю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскрес­ным дням - загородные прогулки (походы).

Режим учащихся первых классов в школах с продленным днем может быть построен таким образом, что время с 8.30 до 11.00 отводится на уроки арифметики, письма, чтения; с 11.50 до 13.00 - на приготовление домашних заданий по этим пред­метам; с 16.00 до 18.00 - на уроки физической культуры, тру­да, пения. При таком режиме дня время с 12.30 до 13.00, с 15.00 до 16.00 и с 18.00 до 18.30 может быть использовано для подвижных игр, занятий в кружках физической культуры и прогулок. Урок физической культуры проводится с 16.30 до 17.15 или с 17.20 до 18.05.

В режиме дня учащихся школ-интернатов занятия физиче­ской культурой могут быть организованы в следующие часы: прогулка с играми и развлечениями - 15.00-16.00; внеклассные занятия (включая труд) - 17.00-19.00.

Одежда и обувь ученика во время занятий физической куль­турой.

Желательно, чтобы каждый ученик имел три комплекта одежды и обуви:

  1. Для занятий в помещении — трусы, майку, тапочки.

  2. Для занятий осенью и весной на пришкольной площадке и для загородных прогулок и походов — трикотажный костюм, полукеды или кеды.

  3. Для уроков лыжной подготовки, загородных прогулок и походов — лыжный шерстяной (или полушерстяной с начесом) костюм, свитер, лыжную шапочку, варежки (кожаные или шерстяные), лыжные ботинки.

Гигиена после урока физической культуры. После урока фи­зической культуры дети должны снять с себя спортивную фор­му, вымыться под душем и надеть обычную школьную одежду. Спортивную форму, полотенце, мыло и губку рекомендуется хранить в полиэтиленовом мешочке. С первого же дня пребыва­ния детей в школе их надо приучать носить спортивную форму только на занятиях по физической культуре.
ГИМНАСТИКА
Построения и перестроения
В 1 классе необходимо научить детей быстро строиться в колонну по одному и в одну шеренгу, равняться в затылок (в колонне) и по носкам (в шеренге), начинать движение и ос­танавливаться по командам, размыкаться на вытянутые руки и выполнять простейшие перестроения.

Построение в колонну по одному

Колонна - это строй, в ко­тором учащиеся стоят один за другим в затылок. Стоящий впе­реди называется направляющим, а последний в колонне - замы­кающим. Расстояние между стоящими в колонне (в глубину) называется дистанцией. Обычно она равна одному шагу или вытянутой вперед руке.

При передвижениях направляющий двигается по заданному направлению и остальные ученики следуют за ним.

На первых уроках, чтобы построить детей в колонну, учитель ставит самого высокого ученика правым боком к длинной стене зала и подает распоряжение: «Встать в затылок один за дру­гим, положить правую руку на плечо впереди стоящему учени­ку». После этого остальные ученики становятся по росту в заты­лок первому, соблюдая дистанцию в один шаг. Для проверки дистанции нужно положить правую руку на плечо впереди стоящего.

Позже построение выполняется по команде: «Класс, в колонну по одному - становись!» Подав команду, учитель стано­вится в положение «смирно» лицом в сторону движения, а уче­ники выстраиваются в затылок учителю.

Построение в одну шеренгу.

Шеренга - это строй, в кото­ром учащиеся стоят вдоль одной линии, один возле другого, и обращены лицом в одну сторону. Сторона строя, в которую уча­щиеся обращены лицом, называется фронтом, а противополож­ная сторона - тылом. Боковые оконечности строя называются флангами (справа - правый, слева - левый фланг). Учеников, стоящих на флангах, называют правофланговым и левофланго­вым. При поворотах строя названия флангов не меняются. Рас­стояние между учениками в шеренге называется интервалом. Обычно он равняется ширине ладони между локтями стоящих рядом учеников. Такой строй называется сомкнутым. В разомк­нутом строю ученики располагаются друг от друга на один шаг или на больший интервал, указанный учителем.

Вначале целесообразно научить класс построению в шеренгу, используя поворот колонны налево или направо.

Желательно, чтобы ученики запомнили ориентиры, облегчаю­щие нахождение своего места в строю на месте постоянного по­строения (по направлению досок пола, линий паркета, специ­ально нанесенных краской или мелом линий на полу).

В дальнейшем детей обучают быстро строиться по команде: «Класс, в одну шеренгу - становись!» Для подачи команды учитель становится в положение «смирно», лицом в сторону фронта построения. Ученики выстраиваются влево от учителя, соблюдая установленные интервалы. Носки обуви у всех должны быть на одной прямой линии. С началом построения учитель выходит из строя и следит за выстраиванием класса. Далее он подает команду «Разойдись!», по которой ученики расхо­дятся по залу. На первых уроках задание повторяется несколь­ко раз.

В начале обучения построение проводится на одном и том же месте, затем в разных местах зала и без вспомогательных линий и предметов и, наконец, построение на скорость. В за­ключение учитель может провести игру-соревнование на ско­рость построения между отдельными группами учащихся.

Перестроение в круг из шеренги взявшись за руки произво­дится по команде: «Класс, в круг, взявшись за руки, - стано­вись!»

Перестроение можно выполнить двумя способами:

а) все ученики берутся за руки, а учитель берет за руку правофлангового или левофлангового и двигается по кругу, сое­диняя фланги;

б) учитель становится против ученика, стоящего посредине шеренги, на расстояние нескольких шагов, а ученики, стоящие на флангах, по его команде двигаются к нему, образуя круг.

Размыкание на вытянутые вперед руки в колонне.

По команде «На вытянутые руки разомкнись!» все учащиеся, за исключе­нием направляющего, поднимают руки вперед и отходят назад на указанную дистанцию, после чего руки опускают. Вначале размыкание проводят в колоннах по 5-6 человек, следя за тем, чтобы дети не поворачивались назад.

Размыкание на вытянутые в стороны руки в шеренге проводится по такой же команде. Но в этом случае все учащиеся, кроме правофланговых, начинают отодвигаться влево, поставив руки в стороны, пока не будет достигнут необходимый интер­вал. Вначале размыкание проводят в шеренгах по 5-7 человек, а затем в две и одну шеренгу. Для возвращения учащихся на свои места подается команда: «Класс, сомкнись!»

Повороты на месте переступанием и прыжком.

Вначале учи­тель знакомит школьников с расположением правой и левой сторон, затем показывает, как делать поворот переступанием. Команды такие: «Напра-во!», «Нале-во!». Поворот переступани­ем выполняется на два счета и обычно сопровождается под­счетом («раз-два»). Для выполнения поворота прыжком пода­ется команда: «Прыжком напра-во (нале-во)!»

Передвижение в колонне по одному.

Для движения колонны вдоль границ зала или площадки подается команда: «Класс, нале-во (напра-во), в обход зала (площадки) шагом марш!» Учитель следит за тем, чтобы ученики соблюдали дистанцию и равнение, делали повороты на углах зала (площадки), не вы­ходили из строя и не обгоняли друг друга.

Перестроение в колонну по три (четыре) с построением от­делений на заранее установленные места применяется для вы­полнения общеразвивающих упражнений, проведения эстафет и некоторых игр.

Учитель вызывает из строя трех (четырех) учеников и ставит по одному на расстоянии, удобном для занятий. Потом вызывает следующих трех или четырех учеников, которые встают в заты­лок направляющим и т. д. Когда дети будут знать свои места в колонне, построение производится по команде: «Класс, в ко­лонну по три (четыре) - становись!»
Упражнения для формирования осанки
Обучение правильной осанке рекомендуется начинать с уп­ражнений у вертикальной плоскости, например у стены без плинтуса.

Применяются следующие упражнения:

  1. Встать к стене, плотно прижаться к ней затылком, ло­патками, ягодицами и пятками. Нужно, чтобы ученики запом­нили это положение, характерное для правильной осанки.

  2. Принять положение правильной осанки у стены; не нарушая осанки, сделать шаг вперед и снова вернуться в исходное положение.

  3. Присесть у стены, не теряя соприкосновения с ней и сох­раняя прямое положение туловища.

  4. Стоя у стены, медленно поднять руки через стороны вверх.

  5. То же, поднимаясь на носки.

6. Стоя у стены, поднять правую, а затем левую ногу впе­ред, согнув в колене; захватить руками ногу и прижать ее к туловищу. Упражнение выполняется медленно.

Навык правильной осанки, особенно держания головы, весь­ма эффективно закрепляется в процессе упражнений с удер­жанием на голове различных предметов: мешочков, наполненных песком, мелкой галькой, желудями (весом 150-200 г), деревян­ных кружков, кубиков и т. п.

Такими упражнениями могут быть следующие:

  1. Удерживая предмет на голове, поднять руки в стороны, медленно подняться на носки.

  2. Ходьба руки в стороны и обычная ходьба с предметом на голове на короткие расстояния.

  3. Ходьба по «узкой тропинке» (по коридору, начерченному мелом на полу, доске пола и т. п.).

  4. С предметом на голове встать на гимнастическую скамейку и сойти с нее.

  5. С предметом на голове, руки в стороны, пройти по гим­настической скамейке.


Одновременно с упражнениями на осанку выполняются уп­ражнения для укрепления мышц стопы. Упражнения следует выполнять без обуви (в носках).
Основными упражнениями этого назначения являются:

1. Ходьба на носках. Необходимо требовать максимального подъема на носки и держания ног прямыми.

  1. Ходьба по обручу (гимнастической палке, канату или веревке), обхватывая предмет пальцами ног.

  2. То же, но обхватывая сводом стопы.

  3. Ходьба левым (правым) боком вперед по рейке гимнастической скамейки, обхватывая ее сводом стопы.

  4. Перекаты с пятки на носок и обратно, стоя серединой сто­пы на гимнастической палке.


Акробатические упражнения
Группировка — это положение тела, когда согнутые в коле­нях ноги, хватом на голени (стопы и колени слегка разведены) сильно притянуты руками к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положениях сидя на полу, в приседе, лежа на полу.

Перекат, Выполняя это упражнение, ученик в положении группировки перекатывается назад (вперед, вправо, влево), не переворачиваясь через голову. Перекаты применяются как под­водящие упражнения и как прием самостраховки при падениях и изучаются в такой последовательности:

1. Из группировки сидя мягко перекатиться назад, коснуться пола лопатками, затылком и, не задерживаясь, перека­титься вперед.

2. Из упора присев сесть ближе к пяткам, принять плотную группировку, теряя равновесие, перекатиться назад до касания пола лопатками и затылком, а затем выполнить перекат вперед в исходное положение. Возвращение в упор присев достигается энергичным движением плеч и головы вперед, не нарушая по­ложения группировки.
Лазанье и перелезание
Лазанье по гимнастической скамейке. Вначале учащихся зна­комят со способами захвата руками за края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу скамейки) и с положением тела в упоре стоя на коленях. По команде ученики садятся верхом на скамейку, захватывают ее край, затем, опираясь на прямые руки, поочередно ставят ноги на скамейку и принимают положение упора стоя на коленях. Упражнение повторяется 2-4 раза. Затем таким же образом изучается положение упора стоя на четвереньках.

Передвижение по гимнастической скамейке в упоре на коленях и на чет­вереньках осуществляется следующим образом. Приняв положение упора, уче­ники начинают передвигаться, пере­ставляя одновременно левую ногу и правую ногу, и наоборот. Другое, более сложное упражнение — лазанье на четвереньках по наклонной скамейке, установленной под углом до 20о, кверху и обратно. Обычно скамейка одним концом крепится за вторую рейку (снизу) гимнастической стенки.

Лазанье по гимнастической стенке (вверх, вниз, влево, впра­во). Сначала ученикам объясняют способ захвата рейки рука­ми (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и правиль­ную постановку стоп. Затем приступают к выполнению упражне­ний: лазанью вверх до определенной высоты и слезанию вниз, наступая на каждую рейку сначала обеими ногами и затем так­же поочередно перехватываясь руками за следующую рейку; лазанью с поочередным перехватом сначала руками, а затем но­гами, вставая на рейку одной ногой. Ученикам объясняют, что при слезании вниз смотреть на нижнюю рейку нельзя. При пер­воначальном обучении высоту подъема ограничивают серединой стенки, запрещают спускаться вниз на одних руках или спры­гивать с гимнастической стенки.

Лазанье по гимнастической стенке в сторону выполняется приставными шагами. Сначала изучают передвижение на не­большой высоте (вторая-третья рейка снизу) вправо, затем влево, потом - на большей высоте (шестая-седьмая рейка).

Перелезание через препятствия. Из способов перелезания через препятствия (высотой до 80 см) в 1 классе изучается только перешагивание с опорой руками. Оно выполняется так. Стоя правым боком к снаряду, надо опереться на него и пе­ренести на другую сторону сначала правую ногу, а затем левую.
Упражнения на равновесие
Обучение школьников этим упражнениям рекомендуется проводить в такой последовательности:

1. Ходьба по линии, начерченной на полу. Учащиеся разде­ляются на 6-7 колонн и двигаются по линии одновременно.

2. Ходьба по линии с перешагиванием через поперечные полосы шириной 20-30 см.

  1. Ходьба по скамейке и спрыгивание с конца скамейки.

  2. Ходьба по бревну, лежащему на полу.

  3. Ходьба по бревну, находящемуся на высоте 60 см. На этом бревне изучается обычная ходьба, ходьба с различными предметами в руках (скакалка, малый и большой мячи), ходьба приставными шагами, с высоким подниманием колен, с переша­гиванием через веревочку, расположенную на высоте 15 см от уровня бревна, и ходьба на носках. Все эти упражнения ранее целесообразно изучить при ходьбе на полу по линии, по ска­мейке и лежащему бревну.

6. Ходьба по наклонной скамейке (высота 50 см) вверх и вниз.
Ходьба и бег
На первый взгляд, ходьба и бег являются довольно про­стыми видами движений. Однако одно дело просто идти, совсем другое дело — идти свободным широким шагом, с правильной осанкой; одно дело просто бежать, другое дело - бежать быстро. Неподготовленные учащиеся делают в беге и ходьбе мно­го ошибок. Поэтому требуется большая и кропотливая работа учителя по формированию у учащихся первого класса навыков этих движений.

Ходьба. Основная задача при обучении ходьбе в 1 классе - научить детей ходить в строю свободно и непринужденно с правильной осанкой. На уроках применяются следующие виды ходьбы: обычная, на носках с различными положениями рук, ритмическая ходьба.

К правильной ходьбе предъявляются следующие требования: положение тела и движения рук и ног свободны и естественны; шагающая нога мягко и эластично ставится на пятку с после­дующим перекатом на носок, колено слегка сгибается, смягчая толчок. Толчковая нога, находящаяся сзади, выпрямляется до отказа. Туловище и голова держатся прямо, плечи отводятся назад. Движения рук и ног чередуются перекрестно.

У первоклассников наиболее часто встречающимися недо­статками при ходьбе являются отсутствие правильной осанки, шарканье ногами, раскачивание туловища, неравномерный темп ходьбы, неправильная постановка стоп (чрезмерно развернуты носки).

Чтобы обучить детей правильной ходьбе, особенно тех, ко­торые имеют недостатки в походке, необходимо внимательно подбирать методические приемы и настойчиво добиваться усвое­ния детьми необходимых навыков.

Некоторые дети при упражнениях в ходьбе допускают гру­бую ошибку - одностороннее сочетание движений рук и ног при движении правой ноги вперед выносится правая рука, при движении левой ноги - левая рука. Это объясняется либо непониманием задания и излишним напряжением, либо недостаточ­ной координацией. Не нужно спешить указывать детям на их недостатки, лучше предложить задание, отвлекающее их вни­мание от работы рук. Возможен, например, такой прием. В на­чале ходьбы «крадучись» учитель дает установку идти «тихо-тихо», чтобы не было слышно шагов, затем начинает медленно и тихо подсчитывать. Постепенно усиливая голос и ускоряя темп, учитель дает отрывистую и достаточно громкую команду для перехода на четкую ходьбу. Дети, передвигаясь «краду­чись», забывают о руках. Работа рук и ног получается естест­венной, и при переходе на обычный шаг дети продолжают идти правильно.

Кроме ходьбы широким свободным шагом, на уроках при­меняются в качестве общеразвивающих и специальных упраж­нений ходьба скрестными шагами, «крадучись», пригнувшись и т. д. Выполнение этих упражнений способствует устранению плоскостопия, создает у учащихся представление о различных положениях головы, туловища, ног и рук.

Неравномерность ритма ходьбы, колебание туловища, бес­порядочные движения рук устраняются по мере обучения и приобретения общего двигательного опыта.

В 1 классе предусмотрено также обучение различным поло­жениям рук при обычной ходьбе и при ходьбе на носках.

Обучение ходьбе с различными положениями и движениями руками рекомендуется начинать после того, как дети изу­чат эти приемы стоя на месте.

При этом целесообразно при­держиваться такой последовательности:

  1. Ходьба с фиксацией рук на поясе, за спиной, за головой, вытянутыми в стороны.

  2. Ходьба с последовательным изменением положений рук (например, на «раз-два» - руки на пояс, «три-четыре» - руки за голову и т. д.).

  3. Ходьба на носках с фиксацией рук - на поясе, за спиной, за головой, у плеч.

  4. Сочетание обычной ходьбы с ходьбой на носках (например, на первые четыре счета - обычные шаги, на следующие четыре счета - движение на носках).

  5. Сочетание обычной ходьбы с ходьбой на носках и изменением положения рук (например, на первые четыре счета - обычные шаги, на следующие четыре счета - движение на нос­ках, руки на пояс).

Для успешного закрепления навыков в сохранении темпа ходьбы рекомендуется применять различные ритмические дви­жения в такт шага: хлопки в ладоши, притоптывание и т.д.

Бег. Обучение правильной технике бега и приобретение на­выков в легком, непринужденном, но вместе с тем быстром бе­ге - процесс довольно сложный, требующий применения разнообразных методических приемов, длительной и кропотливой работы над устранением ошибок.

Наиболее распространенными ошибками являются раскачи­вание (боковые колебания) туловища, размахивания из сторо­ны в сторону почти выпрямленными руками, неправильное по­ложение головы и плеч, неполное разгибание ноги при оттал­кивании, бег на полусогнутых ногах, бег с постановкой ног на пятку или всю стопу, а нег на носок.

Изучение техники бега в 1 классе лучше всего начинать с использования групповых перебежек. Для этого на площадке вдоль стартовой линии выстраивается группа (8-10 детей). Интервалы между учащимися - два шага. Для того чтобы на­учить детей бежать, не теряя прямого направления, от старто­вой линии размечаются беговые дорожки шириной 1 м и дли­ной 10-15 м. Постепенно, от урока к уроку, их ширина умень­шается до 40—30 см.

По команде учителя дети пробегают заданное расстояние в медленном или среднем темпе, а затем организованно следуют шагом в обход площадки снова к стартовой линии.

Когда дети научатся бежать в прямом направлении, можно проводить такие упражнения, как перебегание с одной сто­роны площадки на другую, бег наперегонки всем классом и т. д.

Для воспитания правильной осанки во время бега рекомен­дуется применять бег с палкой за спиной, удерживая палку в сгибах локтей или за плечами.

Для снятия закрепощенности плечевого пояса, избежание судорожных, напряженных движений руками применяется бег с трубочками из бумаги или картона в руках: во время бега руки должны быть так расслаблены, чтобы трубочки не помя­лись.

Для более эффективного усвоения упражнений в беге жела­тельно проводить их под музыкальное сопровождение, в игро­вой форме, с индивидуальными и общими заданиями.

Бег включают в урок в виде кратковременных и небольших по расстоянию перебежек в чередовании с ходьбой. Бег в тече­ние длительного времени и на большое расстояние в начальных классах недопустим.

Сочетание бега с ходьбой для учеников 1 класса ограничива­ется шестидесятиметровой дистанцией. Главная задача при обучении этому упражнению: воспитать у детей умение пра­вильно, плавно, постепенно переходить с бега на обычную ходь­бу. Кроме того, упражнение способствует быстрому разогрева­нию и подготовке организма учащихся к основной части урока.

Упражнение рекомендуется начинать с медленной ходьбы, затем темп ходьбы постепенно учащается, подается команда перейти с ходьбы на медленный шаг. После 15-20 м бега, сно­ва дается команда перейти на быстрый шаг с постепенным замедленней ходьбы до обычного темпа. Учитель ведет подсчет, чередуя его с хлопками. Внимание учащихся обращается на свободное дыхание через нос. После окончания бега с ходьбой необходимо проделать несколько упражнений на дыхание, приводящих организм в относительно спокойное состояние.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика уроков физической культуры в первом классе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Методика уроков физической культуры в первом классе iconМоделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Методика уроков физической культуры в первом классе iconСреднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Методика уроков физической культуры в первом классе iconТематическое планирование уроков физической культуры 5 класс
Маоу онохинская сош. Андриянова Ю. В. – учитель физической культуры, 1 квалификационная категория
Методика уроков физической культуры в первом классе iconФормирование специализированных восприятий у пловцов-брассистов 10-15...
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Методика уроков физической культуры в первом классе iconТемы рефератов методика овладения техникой бега на короткие и длинные...
...
Методика уроков физической культуры в первом классе iconКурс 1 Семестр 1 Форма контроля экзамен К. Н. Ефременков В. Ф. Лазарев...
Изучение курса «История физической культуры и спорта» возложено на кафедру гуманитарных и социально- экономических дисциплин. Освоение...
Методика уроков физической культуры в первом классе iconУрока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Автор: Романова Наталья Витальевна, учитель физической культуры мбоу "Гимназия №13" г. Ульяновск
Методика уроков физической культуры в первом классе iconФизкультура в школе: уроки ориентации в пространстве
Не так давно нашу редакцию заинтересовала тема современного ведения уроков физической культуры для школьников. Наш корреспондент...
Методика уроков физической культуры в первом классе iconМетодика краткосрочного прогнозирования результатов и достижений...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Методика уроков физической культуры в первом классе iconЭволюция системы российской науки в области физической культуры и...
Всероссийский турнир по боксу класса «А» среди юниоров 1995- 1996 г р памяти полковника милиции А. Т. Каюмова
Методика уроков физической культуры в первом классе iconТеория и методика физического воспитания
Учебник предназначен для студентов высших физкультурных учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 «Физическая культура...
Методика уроков физической культуры в первом классе iconКомплексная программа физической реабилитации спортсменов при миофасциальном болевом синдроме
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Методика уроков физической культуры в первом классе iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
Методика уроков физической культуры в первом классе iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Методика уроков физической культуры в первом классе iconКонспект урока физической культуры в 4 классе «Легкая атлетика»
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск