Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008





Скачать 235.75 Kb.
НазваниеУчебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008
страница1/3
Дата публикации05.10.2014
Размер235.75 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Экономика > Учебник
  1   2   3
8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Учебник:

обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

В соответствии с базисным учебным планом, количество часов: всего – 36 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции российской федерации;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

– формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

– сущность общества как формы совместной деятельности людей;

– характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

– содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

– описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

– сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

– объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

– приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

– оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

– осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

– самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

– общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

– нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– первичного анализа и использования социальной информации;

– сознательного неприятия антиобщественного поведения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (36 ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид деятельности.

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности

Знать термины, общие представления об обществознании

Беседа,

тестовые

задания




С. 6–7, рабочая тетрадь, № 1, 3, 4,
с. 4–5, словарь.

Темы сообщений:

1. Человек глазами древних мудрецов.

2. Человек – гордость Вселенной.

3. Гуманизм: за и против







Глава 1. Что такое человек (8 часов)

2

§ 1. Что делает человека человеком?

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя?

Природное и общественное в человеке.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать качества человека;

проследить способности человека к творческой деятельности

Устный опрос, составить словарь темы




§ 1, рабочая тетрадь, № 2, 3, 4, 6, 7, с. 6–7, словарь.

Темы сообщений:

1. Происхождение человека: загадки

и гипотезы.

2. Язык – богатство или обуза?

3. Как я мыслю?









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Основные отличия

человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству










4. Нет преград воображению.

5. Человеческое

и сверхчеловеческое в человеке







3

§ 2. Что человеку нужно?

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Потребности. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

Понятия: потребности, иерархическая теория потребностей, классификация потребностей,

биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности

Знать основные положения по теме урока: нужда человека в чем-то – это есть потребность; потребности человека зависят от условий, в которых живут люди; потребности лежат в основе направленности личности и побуждения ее поступков, стимулируют поведение.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия; показывать связь между трудом и удовлетворением

Опрос. Письменные задания

Классификация потребностей

§ 2, рабочая тетрадь, № 1, 2, 3, 4,

с. 7–8, словарь.

Темы сообщений:

1. Желания разумные и неразумные.

2. Скажи вредным привычкам «нет».

3. Что хотят мои сверстники.

4. Есть ли предел человеческим потребностям?









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















различных потребностей; определять роль ценностных ориентиров в жизни человека
















4

§ 3. Ваши способности в вашей власти

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Ординарные и неординарные способности.

Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли

Знать основные положения по теме урока: способность – это индивидуальные особенности личности; способности помогают человеку успешно заниматься определенной деятельностью; для полноценной жизни необходимо стремление сформировать свой характер, развить свои способности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; осуществлять поиск информации

Опрос. Письменные задания




§ 3, рабочая тетрадь, № 1, 2, 4, 5,
с. 10–12, словарь.

Темы сообщений:

1. Способности и таланты.

2. Гений – сын ошибок трудных.

3. Раннее проявление дарований







5

§ 4. Человек

и человечность

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Мораль и гуманизм. Моральные нормы

и поступки людей

Знать основные положения по теме урока: биосоциальная сущность человека; основные этапы и факторы социализации

Опрос. Письменные задания

Соотнесение морали и права

§ 4, рабочая тетрадь, № 1, 2, 3, 4, с. 12–14, словарь.

Темы сообщений:

1. Что такое хоро-









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















личности; место и роль человека в системе общественных отношений.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач







шо и что такое плохо?

2. Нравственные заповеди на каждый день.

3. Должное и допустимое.

4. Нравы, мораль, нравственность







6

§ 5. Человек

и культура

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Культура подлинная

и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования

Знать основные положения по теме урока.

Уметь характеризовать духовную жизнь человека; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Творческие работы

Культура чувств

и культура общения

§ 5, рабочая тетрадь, № 2, с. 14.

Темы сообщений:

1. Культ культуры.

2. Культурные традиции и новаторство.

3. Культура моего народа.

4. Культура молодых









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

§ 6. Человек
познает мир

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа – Я. Многообразие познавательных возможностей человека

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания

Я-кон-цепция

§ 6.

Темы сообщений:

1. Знаю, познаю, хочу узнать.

2. Люди о творцах
и умельцах.

3. Знания и интуиция.

4. Истина.

5. Знакомый незнакомец или какой Я?







8

§ 7. Вечные
вопросы

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?

Знать основные положения по теме урока.

Уметь определять признаки, характеризующие человека как индивида и личность; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание




§ 7, рабочая тетрадь, № 1, 2,
с. 15–16.

Темы сообщений:

1. В поисках смысла жизни.

2. Жизнь и счастье.

3. Бессмертие.

4. Зачем я?







9

Что такое
человек

1

Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание




рабочая тетрадь,
с. 16–18






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconКол-во
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1 10 кл. /Л. Н. Боголюбов, А....
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ [Л. Н. Боголюбов,...
Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию созданной на основе федерального компонента государственного...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 11 кл. /Л. Н. Боголюбов, А....
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обществознание, 6-9 классы. (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.) к учебнику «Обществознание»: учеб для 8класса...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconТематическое планирование По обществознанию 6 класс
Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч г ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательной программы гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч г.,ориентировано на учебник Обществознание:...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений \ Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф и др., М.:...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание. 9 кл учеб для общеобразоват учреждений /А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова –М.: Просвещение,...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПланирование курса «Обществознание» для 9 класса (34 часа -1 час в неделю)
Боголюбов Л. Н, Иванова Л. Ф,Матвеев А. И и др. Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл общеобразовательных учреждений. – М.:...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconУрок обществознания в 6 классе по теме «Семья ячейка общества»
Учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, М: Просвещение 2008. – с. 68-75,...
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconПримерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе...
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2010
Учебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии...
Обществознание. 5-9 классы /под общей редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (сборник Рабочие программы «Обществознание....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск