Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер224.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Содержание

  1. Пояснительная записка - стр. 2

  2. Содержание тем учебного курса - стр. 3

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию

(8 класс, базовый уровень) - стр. 5

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы - стр. 7

  2. Календарно-тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности - стр. 9

  1. Ресурсное обеспечение программы - стр. 15



    1. Пояснительная записка

Тематическое планирование разработано на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. и Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2012.

Программой отведено 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

    1. Содержание тем учебного курса

  1. Личность и общество – 4 часа

Осознание связи цели жизни человека и потребностей. Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития. Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.

  1. Сфера духовной жизни – 9 часов

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура». Мораль помогает человеку жить сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности. Мораль ,долг, совесть, поведение. Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали. Закон РФ «Об образовании.» Конвекция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Духовная и материальная культура. Наука. Истина. Наука в современном обществе. Религиозное верование. Свобода совести, гуманистический смысл религии, право на свободу совести и его гарантии.

  1. Экономика – 14 часа

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка. Главный источник экономических благ. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страхоdе услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги. Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

  1. Социальная сфера – 6 часов

Социальная структура и социальное неравенство. Социальная мобильность. Социальные группы. . Социальный конфликт. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Разновидности отклоняющегося поведения. Алкоголизм и наркомания.


    1. Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию

(8 класс, базовый уровень)

В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;


    1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Критерии оценки реферата. Требования к оформлению:

1. Титульный лист, на котором указываются название темы, имя автора и научного руководителя, название образовательного учреждения

2. Оглавление с указанием всех разделов и страниц, на которых они находятся.

3. Собственно текст (основное содержание), разбитый на главы.

4. Список литературы.

5. Приложения (схемы, иллюстрации, таблицы, карты и т. д.), если они есть. Требования к основному содержанию

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.  Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Критерии оценивания теста:

«5»: 16 + 4 (80 – 100  % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %)


    1. Календарно-тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности (8 «а»)



№ урока

Тема

урока

Основные

виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически



1

Вводный урок







сентябрь







2

Быть личностью

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

тест

сентябрь







3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

сентябрь







4

Развитие общества.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

сентябрь







5

Развитие общества. Глобальные проблемы современности.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

октябрь







6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»




д/з , к/р

октябрь







7

Сфера духовной жизни

Урок-лекция

д/з

октябрь







8

Мораль

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , опрос тест

октябрь







9

Долг и совесть

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з

ноябрь







10

Моральный выбор – это ответственность

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,тест

ноябрь







11

Образование

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

ноябрь







12

Наука в современном обществе

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

ноябрь







13

Религия как одна из форм культуры

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з

декабрь







14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сферы духовной культуры»




д/з , к/р тест

декабрь







15

Экономика и ее роль в жизни общества

Урок-лекция

д/з

декабрь







16

Главные вопросы экономики

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

декабрь







17

Собственность

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , опрос

январь







18

Рыночная экономика

Комбинированный урок

к/р

январь







19

Производство – основа экономики

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

январь







20

Производство – основа экономики

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

январь







21

Предпринимательская деятельность

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , опрос тест

февраль







22

Роль государства в экономике

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , опрос

февраль







23

Распределение доходов

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , опрос тест

февраль







24

Потребление

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з

февраль







25

Инфляция и семейная экономика

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

март







26

Безработица, ее причины и последствия

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

март







27

Мировое хозяйство и международная торговля

Урок-лекция

д/з , тест

март







28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»




д/з , к/р

апрель







29

Социальная структура общества

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

апрель







30

Социальные статусы и их роли


Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , опрос

апрель







31

Нации и межнациональные отношения

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

апрель







32

Отклоняющееся поведение

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з

май







33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»




д/з , тест

май







34

Резерв







май







35

Резерв







май









  1. Календарно- тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащегося для ученика 8 класса Соловьева Александра (индивидуальное обучение)

Количество часов в неделю – 0,25.

В год - 9

№ урока

Тема

урока

Основные

виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически



1

Что такое человек

Урок-лекция, беседа, практическая работа, работа в тетради, ИКТ




сентябрь







2

Обобщение по теме «Что такое человек»

Урок-лекция, беседа, практическая работа, работа в тетради, ИКТ

д/з

октябрь







3

Человек и природа

Урок-лекция, беседа, работа в тетради, ИКТ

д/з

ноябрь







4

Обобщение по теме «Человек и природа»

Урок-лекция, беседа, работа в тетради, ИКТ

д/з

декабрь







5

Человек среди людей

Урок-лекция, беседа, работа в тетради, ИКТ

д/з

январь







6

Обобщение по теме «Человек среди людей»

Урок-лекция, беседа, практическая работа, работа в тетради, ИКТ

д/з

февраль







7

Человек в обществе

Урок-лекция, беседа, практическая работа, работа в тетради, ИКТ

д/з

март







8

Обобщение по теме «Человек в обществе»

Урок-лекция, беседа, работа в тетради, ИКТ

д/з

апрель







9

Повторительно-обобщающий урок

Урок-лекция, беседа, работа в тетради, ИКТ

д/з

май









    1. Ресурсное обеспечение программы

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Обществознание. Экономика. Право. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Ветана-Граф, 2008.

  3. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / авт. сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Общая методика преподавания обществознания в школе. Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Дрофа, 2008.


Электронные ресурсы:

1.      http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

2.      http://socio.rin.ru/

3.      http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

4.      http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

5.      http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск