Скачать 224.88 Kb.
|
Содержание
(8 класс, базовый уровень) - стр. 5
видов учебной деятельности - стр. 9
Тематическое планирование разработано на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. и Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2012. Программой отведено 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. -развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции -воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации. -овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности. В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться: - Знания и представления о нормах российского законодательства, - Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности; - Коммуникативные способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Осознание связи цели жизни человека и потребностей. Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития. Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.
Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура». Мораль помогает человеку жить сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности. Мораль ,долг, совесть, поведение. Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали. Закон РФ «Об образовании.» Конвекция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Духовная и материальная культура. Наука. Истина. Наука в современном обществе. Религиозное верование. Свобода совести, гуманистический смысл религии, право на свободу совести и его гарантии.
Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка. Главный источник экономических благ. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страхоdе услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги. Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
Социальная структура и социальное неравенство. Социальная мобильность. Социальные группы. . Социальный конфликт. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Разновидности отклоняющегося поведения. Алкоголизм и наркомания.
(8 класс, базовый уровень) В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса. Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов. 4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. Критерии оценки реферата. Требования к оформлению: 1. Титульный лист, на котором указываются название темы, имя автора и научного руководителя, название образовательного учреждения 2. Оглавление с указанием всех разделов и страниц, на которых они находятся. 3. Собственно текст (основное содержание), разбитый на главы. 4. Список литературы. 5. Приложения (схемы, иллюстрации, таблицы, карты и т. д.), если они есть. Требования к основному содержанию Критерии оценивания письменного ответа При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Критерии оценивания теста: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов) «4»: 14 + 3 (70 - 75 %) «3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %)
видов учебной деятельности (8 «а»)
Количество часов в неделю – 0,25. В год - 9
Электронные ресурсы: 1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html 2. http://socio.rin.ru/ 3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания. 4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 5. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |