№ урока п/п
| № урока по теме
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы минимального содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, измерители
| Дом.
задание
| Дата проведения
по плану
| Дата проведения
по факту
|
Вводная глава.
|
1
| 1
| Общество и общественные отношения.
| 1
| Изучение нового материала.
| Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества.
| Знать понятия: общество, страна, государство социальный институт, общественные отношения;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.
— давать определение понятию общество, выделяя его характерные признаки;
— различать понятия государство, общество, страна, и давать определения;
— уметь объяснить сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни;
— уметь объяснить сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств;
— уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;
— разъяснять особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности развития общества;
| Вид контроля:
Выборочное оценивание
Измерители:
Ответы на вопросы
| § 1 учебник ,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| 2
| Общество как сложная динамическая система.
| 1
| Комбинированный
| Вид контроля:
Выборочное оценивание
Измерители:
Ответы на вопросы
| вопросы после §1.
|
|
|
3
| 3
| Человек. Индивид. Личность.
|
| Комбинированный
| Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества.
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.
Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Человек. Индивид. Личность.
| Знать понятия: культура, сфера общественной жизни
категория, мир, бытие человека, индивид, индивидуальность, личность
основные положения : урока-сущность человека, «бытие» человека; отличия понятий «человек, личность, индивид, индивидуальность»
— объяснить взаимосвязь человека, общества и природы,
— объяснять варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом;
— знать и применять разработанные человеком способы защиты природы,
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
|
| § 2, термины.
|
|
|
4
| 4
| Повторительно-обобщающий урок по вводной главе.
| 1
| контрольный
| Основные термины и положения раздела.
| Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
| Тест.
|
|
|
|
Раздел I. Деятельность в жизни человека и общества.
Глава I. Что такое деятельность?
|
5
| 1
| Сущность человеческой деятельности.
| 1
| комбинированный
| Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.
| Знать основные положения урока — что такое деятельность;
- характеризовать характерные черты деятельности,
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.
Решать проблемные вопросы.
Работать с материалами СМИ
| Вид контроля:
Выборочное оценивание
Измерители:
Ответы на вопросы
| § 3 учебник , термины.
|
|
|
6
| 2
| Что побуждает людей к деятельности.
| 1
| комбинированный
| Потребности человека, интересы и мотивы деятельности.
| Знать что такое потребности, иерархическую теорию потребностей.
- определять мотивы деятельности ;
- раскрывать на примерах многообразие видов деятельности;
- определять взаимосвязь деятельности и сознания;
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.
Решать проблемные вопросы.
Работать с материалами СМИ
| Тест.
| § 3 учебник , термины.
|
|
|
7
| 3
| Многообразие деятельности.
| 1
| комбинированный
| Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность.
| Знать виды деятельности: практическая, духовная и др.
- определять мотивы деятельности ;
- раскрывать на примерах многообразие видов деятельности;
- определять взаимосвязь деятельности и сознания;
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.
Решать проблемные вопросы.
Работать с материалами СМИ
| Вид контроля:
Выборочное оценивание
Измерители:
Ответы на вопросы
| § 4 учебник
|
|
|
8
| 4
| Деятельность и общение..
| 1
| комбинированный
| Соотношение деятельности и общения. Общение. Функции общения, коммуникация, диалог, информация.
| Знать основные положения урока — что такое деятельность, общение. функции общения, коммуникация, диалог, информация.;
- характеризовать характерные черты деятельности,
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.
Решать проблемные вопросы.
Работать с материалами СМИ
| Вид контроля:
Выборочное оценивание
Измерители:
Ответы на вопросы
| § 5, термины
|
|
|
9
| 5
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
| 1
| комбинированный
| Социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся поведение, преступность, наркомания.
| Знать понятия: социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся поведение;
- определять причины отклоняющегося поведения
- объяснять социальную опасность преступности.
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.
Решать проблемные вопросы.
Работать с материалами СМИ
| Терминологический диктант, тест.
| § 6.
|
|
|
10
| 6
| Право в системе социальных норм.
| 1
| комбинированный
| Право; система, отрасли, институты, нормы, источники права; конституция, закон, публичное и частное право.
| Знать понятия: право; система, отрасли, институты, нормы, источники права; конституция, закон, публичное и частное право.
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.
Решать проблемные вопросы.
Работать с материалами СМИ
| Тест.
| § 7
|
|
|
11
| 7
| Право и юридическая ответственность.
| 1
| комбинированный
| Право; система, отрасли, институты, нормы, источники права; конституция, закон, публичное и частное право.
| Знать понятия: право; система, отрасли, институты, нормы, источники права; правоотношения, преступление, правонарушение, юридическая ответственность. конституция, закон, публичное и частное право.
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.
Решать проблемные вопросы.
Работать с материалами СМИ
| Тест
| § 7
|
|
|
12
| 8
| Повторительно-обобщающий урок по
главе 1: «Что такое деятельность»?
| 1
| контрольный
| Основные термины и положения раздела.
| Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы.
| Тест.
| Повторить изученный материал.
|
|
|
|