Номер урока
| Дата проведения
|
| Тема
|
| Осваиваемые учебные действия (умения) и модели
| Домашнее задание
|
1
2-3
|
|
|
Человек. Природа. Общество.
Роль права в жизни человека, общества, государства.
|
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).
| таблица отрасли права &29
|
|
|
|
|
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
|
|
4
|
|
| Правовая (юридическая) ответственность. Правонарушение, Правоохранительные органы.
| 2.1
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
| §30 групповая работа
|
5.
|
|
| Правовое государство. Право выше власти
| 2.2.
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
| §31
|
6.
|
|
| Гражданское общество и государство, Общественные объединения граждан.
| 2.5
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
| §32
|
7.
|
|
| Конституция Российской Федерации: структура и основные задачи.
| 2.1
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
| §33
|
|
|
| Закрепление международных стандартов прав человека в Конституции РФ.
| 2.8
| Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
| рецензия на статью
|
8.
| .
|
| Основы конституционного строя России. Федеративное устройство РФ.
| 2.1
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
| §34
|
9.
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Гражданин. Государство. Право»
| .
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
| Итоговый тест
|
|
|
|
| .
|
|
|
10.
|
|
| Гражданин – человек свободный и ответственный. Обязанности гражданина.
|
| Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
| §35
эссе
|
11.
|
|
| Международные правовые документы. Всеобщая Декларация прав человека.
| .
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
| §36
Практическая работа с текстом Декларации.
|
12.
|
|
| Международное гуманитарное право. Женевские конвенции о защите жертв войны. Задачи Международного комитета Красного Креста.
|
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
| §37
|
13-14.
|
|
| Частная жизнь гражданина
Публичная жизнь гражданина.
|
| Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
| §38
кроссворд
|
15.
|
|
| Труд и трудовое право.
| .
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
| §39
Групповая работа
|
16.
|
|
| . Собственность , предпринимательство и гражданское право
|
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
| §40
Работа со схемами, дополнительным материалом
|
17
|
|
| Духовная жизнь. Защита авторских прав.
|
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
| §41
Кроссворд, работа с дополнительным материалом
|
18.
|
|
| Свобода совести. Религиозные верования и атеизм.
|
| Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
| §42 тест
|
19.
|
|
| Семейное право. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принцип наилучшего обеспечения прав ребенка.
| .
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
| §43 работа со статьями Семейного кодекса РФ
|
20
|
|
| Домашнее строительство. Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Потребитель и его права.
|
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).
| §44
|
21
|
|
| Социальные права человека: право жилье, охрана здоровья, право на социальное обеспечение и др. Социальное государство.
Социальная политика.
Право на благоприятную окружающую среду.
|
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
| §45
|
22-23
|
|
| Политические права и свободы: свобода собраний, свобода ассоциаций, свобода слова.
Правовые ограничения гражданских и политических свобод.
|
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
| §46 работа с дополнительными материалами,схемами. Таблицами.
|
24.
|
|
| Культурные права. Право на доступ к культурным ценностям. Право на образование. Основные звенья системы образования России. Самообразование.
|
| Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
| §47
рецензия на статью
|
25.
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Права человека и гражданина» Зачет по теме: «Права человека и гражданина».
|
| Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
| Итоговый тест
|
26
|
|
| Личность и личностный выбор.
|
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).
| §48
|
27.
|
|
| Что такое мораль. Моральная ответственность. Моральные ценности и идеалы.
|
| Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
| §49
|
28
|
|
| Добро и зло – основные понятия этики.
|
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
| §50 тест, умения вести дискуссию в классе
|
29.
|
|
| Долг и совесть.
|
| Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
| §51
|
30.
|
|
| Роль морали в жизни человека и общества. Критерий морального поведения. Моральная оценка.
|
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).
| §52 групповая работа
|
31.
|
|
| Нравственные основы любви, брака и семьи.
|
| Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
| §53 работа с произведениями литературы
|
32.
|
|
| Нравственная культура. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
| 2.6
| Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
| §54 умения высказывать и отстаивать свою точку зрения
|
33
|
|
| Обобщающий урок по по теме: «Личность и мораль»,курс 9 класса
|
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
| Итоговый тест
|
34
|
|
| Заключение. Выбор жизненного пути.
| 2.7
| Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|