Скачать 148.67 Kb.
|
Российская Федерация Томская область, Томский район Муниципальное образовательное учреждение «Синеутесовская средняя общеобразовательная школа» Томского района 643051, Томская область, Томский район, п. Синий Утес, ул. Парковая, 5 тел. 954-221, 954-210, факс: (382-2) 954-221 e-mail: utes90@mail.ru Рабочая программа ПО ИНФОРМАТИКЕ 7 – 9 КЛАСС СОСТАВИТЕЛЬ: ЗОЛОТАРЕВА О. С., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ п. Синий утес 2007 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. На изучение курса информатики в основной школе отводится 136 часов по 34 часа (1 час в неделю) в 7 и 8 классах и 68 часов (2 часа в неделю) в 9 классе. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. 1. Цели и задачи курса Цель: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах и технологиях. Задачи:
2. Требования к уровню содержания дисциплины В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обладать базовыми компетенциями
обладать ключевыми компетенциями Информационно-технологические:
Учебно-познавательные:
Коммуникативные:
Социокультурная:
3. Учебно – тематический план 7 – 9 кл.
4. Содержание дисциплины 7 класс ТЕМА 1. Введение. Информация. Информационные процессы – 9 ч. Понятие об информации. Свойства информации. Форма и язык представления информации. Информационная деятельность человека. Информационные процессы. Основные устройства компьютера. ТЕМА 2. Алгоритмы – 8 ч. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Линейный и циклический алгоритм. Стадии создания алгоритма. Разветвляющий и вспомогательный алгоритм. Информационная модель среды программирования. Представление алгоритма в виде блок-схемы. ТЕМА 3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления – 17 ч. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней. Создание микромира и его обитателей. Организация движения Черепашки. Составление программ. Роль датчиков в ЛогоМирах. 8 класс ТЕМА 1. Техническое обеспечение информационных технологий – 12 ч. Устройства ввода-вывода информации. Взаимодействие устройств компьютера. Представление о микропроцессоре. Устройства памяти. Кодирование информации в компьютере. Кодирование символьной и графической информации. ТЕМА 2. Прикладная среда текстового процессора – 10 ч. История обработки текстового документа. Макет документа. Интерфейс текстового документа. Набор, редактирование и форматирование текста. Назначение и характеристики текстового документа. Оформление текста в виде таблиц. Включение в текстовый документ графических объектов. Работа с формулами. Практическая работа.
ТЕМА 3. Прикладная среда табличного процессора – 11 ч. Общая характеристика табличного процессора. Создание и редактирование табличного документа. Форматирование табличного документа. Использование функций и логических формул. Представление данных в виде диаграмм. Построение графиков функций. Практическая работа.
9 класс ТЕМА 1. Современное состояние и перспективы развития компьютерной техники – 9 ч. История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Класс больших и малых компьютеров. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей. Логические основы построения компьютера. ТЕМА 2. Коммуникации в глобальной сети Интернет – 10 ч. Возможности Интернета. Среда браузере Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами и гиперссылками. Мир электронной почты. Практическая работа.
ТЕМА 3. Информационная картина мира – 12 ч. Представление о системе объектов. Основы классификации объектов. Классификация моделей. Основные этапы моделирования. ТЕМА 4. Моделирование в среде графического редактора – 12 ч. Понятие о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами. Конструирование – разновидность моделирования. Создание меню мозаичных форм. Моделирование расстановки мебели. Практическая работа.
ТЕМА 5. Моделирование в среде табличного процессора – 7 ч. Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели. Практическая работа.
ТЕМА 6. Моделирование в среде электронных таблиц – 13 ч. Этапы моделирования в электронных таблицах. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных. Моделирование биологических процессов. Моделирование экологических систем. Практическая работа.
5. Перечень средств ИКТ Аппаратные средства
Программные средства
6. Учебно-методическая литература
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Россия, Томская область, Томский район, с. Калтай, ул. Ленина-74 тел./факс 967-001 е-mаil | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Россия, Томская область, Томский район, с. Калтай, ул. Ленина-74 тел./факс 967-001 е-mаil | ||
Приложение Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Россия, Томская область, Томский район, с. Калтай, ул. Ленина-74 тел./факс 967-001 е-mаil | Крещение Руси Образовательное учреждение- томская область, Александровский район, село Александровское, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | ||
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район... Умк авт сост. И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, авторского тематического планирования учебного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение «Каргасокская средняя общеобразовательная школа №1», Томская... | ||
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби Образовательное учреждение: Томская область, Колпашевский район, село Новосёлово, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосёловская... | Диденко Лидия Ивановна Предмет литература Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | ||
Учебник Никитин А. Ф. «Обществознание», §12-13, задания после параграфа Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | Учебник Никитин А. Ф. «Обществознание», §14,15, задания после параграфа Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Томская область, Колпашевский район, село Новосёлово, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосёловская... | ||
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район... М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М. Т.... | Томская область, Томский район, с. Воронино, ул. Центральная 63 Какие программы (курсы) превентивной (профилактической) направленности реализуются в оу | ||
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район... Подросток не отделён от этого мира глухой стеной, он ежедневно сталкивается с подобными ситуациями. Подготовку к решению таких проблем... | Российская Федерация Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Югра Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» |