Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер82.46 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Математика > Закон
Автор: Малеева Нина Геннадьевна.
Образовательное учреждение: Томская область, Колпашевский район, село Новосёлово, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа».
Предмет: математика.
Класс: шестой.
Тема: Законы умножения обыкновенных дробей.
Задачи занятия:

  1. способствовать развитию умения применять переместительный закон умножения к рациональным числам, используя прошлый опыт (натуральные, целые числа и десятичные дроби);

  2. воспитывать самостоятельность, активно-познавательную деятельность, интерес к математике;

  3. развивать логическое мышление, математический кругозор, речь.


Учебно-методическое обеспечение: Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ Э. Г. Гельфман, Л. Н. Демидова, Н. Б. Лобаненко и др.
Время реализации занятия: 45 минут.
Авторский медиапродукт:

  1. Операционная среда Word, Power Point, Smart Notebook.

  2. Наглядная презентация учебного материала.

  3. Технологический сценарий: последовательная модель.


1

2

3

4

5

6

7



8

9



1 слайд – верно ли утверждение

2 слайд - верно ли утверждение (проверка)

3слайд - верно ли утверждение (построение графика)

4 слайд – графический диктант

5слайд – маршрут путешествия

6 слайд - задача

7 слайд – вершина «З»

8 слайд – заполните пустые клетки таблицы

9 слайд - переместительный закон умножения
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

  2. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

  3. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

  4. развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)


Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, интерактивная доска, учебники, тетради, карточки для самостоятельной работы, листы с примерами для групповой работы.
Карта занятия.


п/п


Комментарий хода урока

Время

(мин)


слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1

Организационный момент

1 мин




Внимание




2

Актуализация знаний

7 мин

1, 2, 3, 4, 5

Самостоятельность, аккуратность, память




3

Изучение нового материала

15 мин

6, 7, 8, 9

Внимание




4

Закрепление изученного

17 мин




Самостоятельность,память

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Коммуникативная культура

Культура эмоций

5

Рефлексия

2 мин







Рефлексивность

Гибкость

Ясность речи

Культура эмоций

6

Задание на дом

2 мин







Ответственность

Рефлексивность

Любознательность

Гибкость

7

Итог урока

1 мин







Рефлексивность

Активность

Ясность речи

Аргументированность


Ход занятия.

  1. Организационный момент.




  1. Актуализация

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами отправимся вслед за Иваном в путешествие, узнавать новое про умножение рациональных чисел. Маршрут, по которому пошел Иван, остался у Бабы - Яги в зашифрованном виде. Для расшифровки нужно выполнить следующие задания (графический диктант, самостоятельная работа). Слайд № 1

Верно ли утверждение?

1)

2) - правильная дробь;

3)

4) - правильная дробь;

5)

6)

В тетрадях ученики фиксируют ответы только знаками: «да» - «» или «нет» - «__». Слайд №№ 2, 3 В результате получается рисунок-график: Слайд № 4



Учитель вывешивает маршрут на доске, учащиеся проводят самоконтроль. Слайд № 5



Учитель: Наш рисунок-график совпал с маршрутом Ивана.
3. Изучение нового материала

Учитель: Маршрут нашего путешествия – полученный график, а его вершины – первые буквы от названия темы сегодняшнего урока.

Учитель: Но прежде чем взойти на первую вершину, необходимо узнать хватит ли нам времени на всё путешествие, для этого мы решим вот такую задачу: (карточка-задача) Слайд № 6

Подготовка к путешествию заняла у нас всего урока. Весь урок 45 мин. Сколько минут мы потратили на подготовку к путешествию?

Учитель: А теперь давайте вернемся к маршрутному листу. Ребята, можно уже сейчас определить тему урока? (Если ответ положительный, то тема записывается и на доске и в тетрадях, если же ответ отрицательный то оставить место пустым, в конце урока вписать). Слайд № 7

Учитель: Но вершина «З» является не только первой буквой в названии темы урока, а ещё и преградой, которая мешает нам для дальнейшего путешествия. И преграда эта тоже на букву «З» начинается. Название ей «Застава».

Учитель: А знаете ли вы ребята, что означает слово «застава»? (Если дети затрудняются ответить, то учитель открывает ссылку, читает всевозможные варианты, выбирают вместе с обучающимися наиболее подходящее и записывают в тетрадь кратко: Застава — это заграждение и караул при въезде в город).

Учитель: А что же дальше делать? Застава-то закрыта! Как пройти дальше? А для этого нам и пригодится вторая вершина «У», которая называется «Уловка Елена». Елена-то хочет, чтобы Иван побыстрее вернулся к ней, поэтому всячески помогает ему, а заодно и нам. Взмахнула Елена рукой и на заставе той щит появился, с такой вот надписью: (на доску вешается плакат). Слайд № 8











3



0,01





0,014












1



















3










9




















Задание: Заполни пустые клетки таблицы, тогда дальше путь откроется.

Учитель: Давайте, ребята, повнимательнее посмотрим на этот щит. Что вы видите на нём? Как вы думаете, в чем секрет этих надписей? (Рассуждения детей).

Учитель: А давайте проверим, правильно ли полные клетки записаны. И попробуем пустые заполнить. (Щит заполняется детьми).

Учитель: Стоит дальше продолжать проверку или, может быть, вы увидели какую-нибудь закономерность в этих записях? (Рассуждения детей).

Учитель: А в математике эта закономерность как называется? (Переместительный закон умножения) Где его раньше встречали? А теперь, где увидели? Давайте попробуем его записать. (Учащиеся делают записи и сравнивают с плакатом на доске). Слайд № 9



Учитель: А, теперь используя эту надпись, попробуем сделать вывод (вместе сформулировать): Значит и Еленино царство подчиняется переместительному закону умножения.

Как только сделали вывод, так исчез щит, заставы не стало.

Учитель: А теперь настал момент для записи темы урока. Можем ли мы теперь её сформулировать, используя буквы маршрута и выводы, которые сделали.
4. Закрепление изученного материала

Учитель: И пошел Иван обратно, так как понял, что все он узнал про умножение обыкновенных дробей. А мы с вами вперед пойдем. Пришел черед третьей вершине «О» - «Обобщение» значит. Иван-то, когда шел к заставе, пометки успевал делать, а мы вернемся с вами в наш родной класс и попробуем вывести свои заметки по надписям со щита, как пустые клетки заполняли. И работать будем в группах. Задание: Сформулировать правило умножения на каждый случай по заготовленным примерам. (Учитель раздает листочки с подсказкой).





Учитель: А теперь давайте проверим и обсудим правила.
5. Рефлексия

Учитель: Ну, вот и подходит к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Что больше всего запомнилось, показалось интересным? С чем на ваш взгляд познакомились, а что только повторили?
6. Задание на дом

Учитель: Пришло время и вершине «Д» открыться. Вы, наверное, уже догадались, что означает она «Домашнее задание»: 1. Все ли случаи мы с вами описали? Если нет, то дома подумать и записать, каких случаев на ваш взгляд не хватает; 2. стр. 231 учебника — заполнить грамотку.
7. Итог урока
Список литературы

Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ Э. Г. Гельфман, Л. Н. Демидова, Н. Б. Лобаненко и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск