Скачать 82.46 Kb.
|
Автор: Малеева Нина Геннадьевна. Образовательное учреждение: Томская область, Колпашевский район, село Новосёлово, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа». Предмет: математика. Класс: шестой. Тема: Законы умножения обыкновенных дробей. Задачи занятия:
Учебно-методическое обеспечение: Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ Э. Г. Гельфман, Л. Н. Демидова, Н. Б. Лобаненко и др. Время реализации занятия: 45 минут. Авторский медиапродукт:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 слайд – верно ли утверждение 2 слайд - верно ли утверждение (проверка) 3слайд - верно ли утверждение (построение графика) 4 слайд – графический диктант 5слайд – маршрут путешествия 6 слайд - задача 7 слайд – вершина «З» 8 слайд – заполните пустые клетки таблицы 9 слайд - переместительный закон умножения Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, интерактивная доска, учебники, тетради, карточки для самостоятельной работы, листы с примерами для групповой работы. Карта занятия.
Ход занятия.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами отправимся вслед за Иваном в путешествие, узнавать новое про умножение рациональных чисел. Маршрут, по которому пошел Иван, остался у Бабы - Яги в зашифрованном виде. Для расшифровки нужно выполнить следующие задания (графический диктант, самостоятельная работа). Слайд № 1 Верно ли утверждение? 1) 2) - правильная дробь; 3) 4) - правильная дробь; 5) 6) В тетрадях ученики фиксируют ответы только знаками: «да» - «» или «нет» - «__». Слайд №№ 2, 3 В результате получается рисунок-график: Слайд № 4 Учитель вывешивает маршрут на доске, учащиеся проводят самоконтроль. Слайд № 5 Учитель: Наш рисунок-график совпал с маршрутом Ивана. 3. Изучение нового материала Учитель: Маршрут нашего путешествия – полученный график, а его вершины – первые буквы от названия темы сегодняшнего урока. Учитель: Но прежде чем взойти на первую вершину, необходимо узнать хватит ли нам времени на всё путешествие, для этого мы решим вот такую задачу: (карточка-задача) Слайд № 6 Подготовка к путешествию заняла у нас всего урока. Весь урок 45 мин. Сколько минут мы потратили на подготовку к путешествию? Учитель: А теперь давайте вернемся к маршрутному листу. Ребята, можно уже сейчас определить тему урока? (Если ответ положительный, то тема записывается и на доске и в тетрадях, если же ответ отрицательный то оставить место пустым, в конце урока вписать). Слайд № 7 Учитель: Но вершина «З» является не только первой буквой в названии темы урока, а ещё и преградой, которая мешает нам для дальнейшего путешествия. И преграда эта тоже на букву «З» начинается. Название ей «Застава». Учитель: А знаете ли вы ребята, что означает слово «застава»? (Если дети затрудняются ответить, то учитель открывает ссылку, читает всевозможные варианты, выбирают вместе с обучающимися наиболее подходящее и записывают в тетрадь кратко: Застава — это заграждение и караул при въезде в город). Учитель: А что же дальше делать? Застава-то закрыта! Как пройти дальше? А для этого нам и пригодится вторая вершина «У», которая называется «Уловка Елена». Елена-то хочет, чтобы Иван побыстрее вернулся к ней, поэтому всячески помогает ему, а заодно и нам. Взмахнула Елена рукой и на заставе той щит появился, с такой вот надписью: (на доску вешается плакат). Слайд № 8
Задание: Заполни пустые клетки таблицы, тогда дальше путь откроется. Учитель: Давайте, ребята, повнимательнее посмотрим на этот щит. Что вы видите на нём? Как вы думаете, в чем секрет этих надписей? (Рассуждения детей). Учитель: А давайте проверим, правильно ли полные клетки записаны. И попробуем пустые заполнить. (Щит заполняется детьми). Учитель: Стоит дальше продолжать проверку или, может быть, вы увидели какую-нибудь закономерность в этих записях? (Рассуждения детей). Учитель: А в математике эта закономерность как называется? (Переместительный закон умножения) Где его раньше встречали? А теперь, где увидели? Давайте попробуем его записать. (Учащиеся делают записи и сравнивают с плакатом на доске). Слайд № 9 Учитель: А, теперь используя эту надпись, попробуем сделать вывод (вместе сформулировать): Значит и Еленино царство подчиняется переместительному закону умножения. Как только сделали вывод, так исчез щит, заставы не стало. Учитель: А теперь настал момент для записи темы урока. Можем ли мы теперь её сформулировать, используя буквы маршрута и выводы, которые сделали. 4. Закрепление изученного материала Учитель: И пошел Иван обратно, так как понял, что все он узнал про умножение обыкновенных дробей. А мы с вами вперед пойдем. Пришел черед третьей вершине «О» - «Обобщение» значит. Иван-то, когда шел к заставе, пометки успевал делать, а мы вернемся с вами в наш родной класс и попробуем вывести свои заметки по надписям со щита, как пустые клетки заполняли. И работать будем в группах. Задание: Сформулировать правило умножения на каждый случай по заготовленным примерам. (Учитель раздает листочки с подсказкой). Учитель: А теперь давайте проверим и обсудим правила. 5. Рефлексия Учитель: Ну, вот и подходит к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Что больше всего запомнилось, показалось интересным? С чем на ваш взгляд познакомились, а что только повторили? 6. Задание на дом Учитель: Пришло время и вершине «Д» открыться. Вы, наверное, уже догадались, что означает она «Домашнее задание»: 1. Все ли случаи мы с вами описали? Если нет, то дома подумать и записать, каких случаев на ваш взгляд не хватает; 2. стр. 231 учебника — заполнить грамотку. 7. Итог урока Список литературы Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ Э. Г. Гельфман, Л. Н. Демидова, Н. Б. Лобаненко и др. |