Тема урока: Понятие обыкновенной дроби





Скачать 48.88 Kb.
НазваниеТема урока: Понятие обыкновенной дроби
Дата публикации13.09.2014
Размер48.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби.
Автор: Малеева Нина Геннадьевна.

Образовательное учреждение: Томская область, Колпашевский район, село Новосёлово, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа».

Предмет: математика.

Класс: шестой.

Цели урока: а) образовательная – формирование понятий обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; б) воспитательная – воспитание самостоятельности, активно-познавательной деятельности, закрепление навыка работы в парах; в) развивающая – развитие логический операций: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Материалы и оборудование: раздаточный материал (тексты – 16 шт), карточки, рисунок Ивана-царевича, камень, пироги, магниты, маркеры, чистая бумага А4, сундучок.
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Орг. момент

Приветствие.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку, закройте пожалуйста глаза. Представьте себе что-нибудь приятное, которое с вами произошло совсем недавно или очень давно. Я вижу у каждого из вас улыбку на лице. Откройте пожалуйста глаза. Вот эти улыбки и радостные лица давайте оставим на весь урок. Итак, мы в сказке…

Приветствуют учителя.

Закрывают глаза.


Открывают глаза.

На доске висит рисунок с Иваном-царевичем






Актуализация знаний

Учитель начинает читать сказку из раздаточного материала до слов «Но вот про «новые числа» в своём…» и задает вопрос: «А какие вы разные числа знаете?»

Учитель на доске фиксирует на доске ответы учащихся, подводя итоги по названию этих чисел.
Учитель продолжает сказку до встречи с камнем. Открывает обратную сторону доски.
- Давайте поможем Ивану-царевичу с выбором дороги: те, кто идут прямо – встаньте, кто налево – поднимите левую руку, кто направо – правую руку. Итак, раз, два, три…
-Вот теперь настал момент записать тему урока. (Вместе с учащимися формулирует тему и записывает на доске «Новые числа, …»)

Отвечают: четные, нечетные, двухзначные…, десятичные.

Читают вслух надписи на камне.
Выполняют действия, аргументируя его.

Учащиеся записывают за учителем в тетради.

На доске висит камень с надписями.





Делается вывод: идти (ехать) вперед.


Число, классная работа уже написаны на доске.


Изучение нового материала

Учитель продолжает чтение сказки и открывает вторую обратную сторону доски.

Учитель: Вспомним, какие покупки при нем делались?
- Словами мы называли эти покупки, а как их можно записать на математическом языке?

Учитель: Почему это у них один пирог прозывается четыре четвертых и пишется ?
- А как эти числа называются давайте найдем в учебнике «Математика» на стр. 193. Кто первый нашел, поднимает руку.

Учитель: На доске расположите числитель и знаменатель относительно черты.

Учитель читает последний абзац сказки, даётся понятие обыкновенной дроби и вывешивается на доске.

Учащиеся следят по тексту.

Учащиеся находят нужные отрывки в тексте.

По желанию к доске выходят и записывают под каждой фигурой: .

Высказывания учащихся.


Работают с учебником, находят определение, что такое числитель и знаменатель.

Один выходит к доске и располагает карточки.
В тетрадях дописывают тему.

Лавка со сладостями,




запись 1 = .

На доску вывешиваются образцы покупки пирогов (наглядно-образная работа).
Работа у доски.

Устная самостоятельная работа с учебником.
Карточки на доске.

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЗНАМЕНАТЕЛЬ
Карточку «Обыкновенные дроби» на доску.

Закрепление изученного и итог

Учитель: Не забыли зачем Иван приехал в это царство?

Как вы думаете какие-то новые числа он уже набрал?

Давайте поможем набрать ему остальные, для этого предлагаю вам поработать парами. На листе бумаги составить несколько дробей, кто быстрее составит – выходит и вывешивает на доску. Начали…
Есть ли среди этих дробей одинаковые?

Как называется число над чертой, под чертой?

Прочитайте дроби.

Высказывания: за новыми числами.

.

Маркерами на листочках пишут дроби, выходят и закрепляют их на доске.

Работа в парах.

Работа у доски.

Задание на дом

- Царевичу вы помогли, он набрал даже больше дробей и теперь порадует отца. Но чтобы вы не скучали без него, он вам оставил задание. Их пять, но выполнить нужно только два.




Домашнее задание на раздаточных материалах.

Рефлексия

- Сказка наша подошла к концу, но у нас осталось одно незавершенное дело. Все вы видите на своих столах листочки с разными цветами. Сейчас я вас попрошу тот цвет, который соответствует вашей самооценке:

Красный – всё понятно, могу объяснить сам (отлично).

Желтый – все понятно, затрудняюсь объяснить (хорошо).

Синий – не все понятно, прошу объяснить ещё (удовлетворительно).
На этом урок закончен. Я благодарю вас за работу. Мне было приятно с вами общаться.

Поднимают выбранную карточку.

На столах у каждого три жетона: красный, синий, желтый.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconТема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconПлан-конспект урока правильные и неправильные дроби
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconКонспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconКонспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных...
Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconУчитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная...
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconКонспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»...
Повторить понятие «смешанного числа», «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconКалендарно-тематическое планирование 5 ч в I четверти, 3ч со II четверти,...
Периодические десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить обучающихся с правилом умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь и его использованием при решении...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Обучающая расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, дать понятие правильной, неправильной дроби, смешанного числа через решение...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconКонспект Блок М5 Умножение десятичной дроби на натуральное число Опорный конспект
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconУрок №15 Что значит быть моральным
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби iconЗадание «Формирование методических рекомендаций по использованию модулей эор на уроке»
Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск