ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
1.ФИО Бабкова Татьяна Витальевна
2.Место работы филиал МБОУ СОШ №2 п. Добринка в с. Павловка
3. Должность Учитель математики
4. Предмет математика
5. класс 6
6. Тема и номер урока Умножение дробей ( второй урок из пяти по данной теме)
в теме
7. Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Шварцбург С.И.
Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
16 е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
8. Цель урока: познакомить обучающихся с правилом умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь и его использованием при решении примеров и задач; повторить основные действия с обыкновенными дробями; отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.
9. Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
научить применять правило умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь при решении примеров и задач, отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей.
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД)
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие ( формирование регулятивных УУД)
способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезу, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, развивать грамотную математическую речь, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
11. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная.
12. Методы: проблемно – поисковый, словесный, наглядный, практический.
13. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки, мел, доска.
14. Приложение: презентация урока.
№
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| 1.
| Организационный момент
| Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.
Сегодня на уроке мы с вами совершим восхождение к вершине знаний. Помогут избежать нам ошибок и достигнуть победы только ваши знания и умения. Взрослые решают сложные задачи, мы с вами учимся их решать. И помните всегда:
«Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом». Слайд 1
Чтобы достичь цели надо преодолеть 6 станции и вы окажитесь на вершине знаний.
| Приветствие.
Ученики готовы к началу работы
| 2.
| Актуализация знаний
| I станция: Восстановите картинку.
1. Здесь вам необходимо еще раз проверить снаряжение: ручки, тетрадь, учебник, карандаш, линейка и запас знаний по пройденной теме.
2. Новые знания нам будет очень трудно освоить без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. Слайд 2
3. Что у вас вызвало затруднение? 4. Назовите тему урока. Слайд 3
5. Умеете ли вы умножать обыкновенные дроби?
А что вы умеете?
Что вы хотите узнать?
Это и будет наша цель на урок.
|
Ученики проверяют все ли они взяли на урок.
Ученики решают примеры устно.
Умножение обыкновенной дроби на обыкновенную дробь.
Умножение обыкновенных дробей. Записывают тему урока в тетрадь.
Ученики отвечают на вопросы и заполняют таблицу. Нет.
Умножать обыкновенную дробь на натуральное число. Сокращать дробь. Складывать, вычитать сравнивать обыкновенные дроби.
Как умножаются обыкновенные дроби? Вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить его.
| 3.
| Изучение нового материала.
| II станция: Изучай-ка.
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д.Пойа Слайд 4
1. Выдвижение гипотезы.
Для достижения поставленной нами цели и получения ответа на проблемный вопрос предлагаю Вам выполнить задание – исследование.
Сформулируйте задачу по рисунку. Слайд 5 Как найти площадь данного прямоугольника? Как изменится площадь прямоугольника если его длину и ширину уменьшить в 10 раз. Слайд 6
2. Давайте проверим вашу гипотезу. Откройте учебник на с. 69, задача №2
3. К какому вы выводу пришли? Слайд 7,8
4. Составьте план умножение обыкновенных дробей.
4. А если получится в ответе неправильная дробь?
5. Что вы выстроили? 6. Давайте еще раз его повторим. Слайд 9,10 7. Теперь расскажите алгоритм друг другу.
| Дан прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см. Нужно найти площадь прямоугольника.
Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину. Уменьшится в 100 раз.
Ученики выдвигают гипотезы умножения обыкновенных дробей.
Ученики открывают учебник и разбирают задачу.
Наша гипотеза верно. Перемножить числители.
Перемножить знаменатели.
Сократить дробь.
Выполнить умножение, оставшихся множителей.
Надо выделить целую часть.
Алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Алгоритм:
1) Записать в числителе произведение всех числителей, а знаменателе – произведение всех знаменателей.
2) Сократить получившуюся дробь.
3) Выполнить умножение оставшихся множителей.
4) Если надо, выделить целую часть.
Рассказывают друг другу.
| 4.
| Первичное осмысление и закрепление знаний.
| III станция: Закрепляй- ка.
«Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах.» Г. Цейтен Слайд 11,12
1. А сейчас решим 3 примера все вместе.
| Ученики, используя алгоритм, вычисляют примеры. Один около доски, проговаривая этапы, остальные на месте.
| 5.
| Физпауза
| 1. Учитель просит – надо встать
Когда он сесть попросит – сядь
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
2. А кто хочет правильно говорить на математическом языке? Откройте с. 71 рубрику «Говорите правильно»
| Ученики выполняют упражнения.
Ученики поднимают руки. По очереди читают рубрику «Говорите правильно»
| 6.
| Самостоятельная работа
| IV станция: Я сам. Слайд 13
Выполняем №433 с.72 по рядам: под а) – 1 ряд,
под б) – 2 ряд, под в) – 3 ряд. После выполнения делаем взаимопроверку.
|
Самостоятельно решают примеры и выполняют взаимопроверку.
|
7.
| Решение задач
| V станция: Люблю задачи я. Слайд 14
1. Найти объем куба, ребро которого ¾ м.
Какое тело дано?
Что у куба известно?
Что надо найти? 2. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2/5 дм, 3/5 дм, 15/16 дм. Найдите его объем.
|
Куб
Ребро
Объем. V= а3. Оформляют решение в тетрадь. Один ученик у доски.
Решают задачу самостоятельно.
| 8.
| Проверочная работа с самопроверкой
| VI станция: Проверяй – кА. Слайд 15,16
На экране высвечивается задание. После истечения времени, появляются ответы для самопроверки.
|
Выполняют самостоятельно.
| 9.
| Оценивание знаний учеников
| 1. Наш урок подходит к концу. В течении урока вы очень хорошо работали, прошли 6 станций и поднялись на вершину знаний. Кто считает, что преодолел эти станции без затруднений, ставит – «5», кто испытал маленькие затруднения, ставит – «4».
2. Поднимите руку, кто достиг вершины знаний без затруднений, а кто с затруднениями? Но это нестрашно, потому что вы закрепите тему дома.
| Ученики самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.
Ученики поднимают руки с учетом полученных оценок.
| 10.
| Домашнее задание
| 1. Прочитайте п.13 на с. 69 и решите №472 (а-е),475
2. По желанию составить задачу с обыкновенными дробями.
| Ученики записывают в дневник домашнее задание
| 11.
| Подведение итогов урока
| Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока. Что мы хотели узнать? Что мы узнали?
На все ли вопросы получили ответы? Помогли ли наши сегодняшние девизы в достижении целей?
« Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение.» Г. Гессе
Слайд 18,19
| Ученики отвечают на вопросы учителя. Заполняют последний столбец таблицы.
| |