Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока





НазваниеУчитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока
Дата публикации17.10.2013
Размер55.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Покидова Евгения Оровна
учитель
математики
(высшая категория)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Пскова

Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный

Тема урока «Обыкновенные дроби. Введение»

Тип урока «Изучение нового материала»

,

Цели урока:1.Вести понятия доли и нового для учеников числа - обыкновенная дробь

2.Сформировать умение находить доли и соотносить ее с обыкновенной дробью.

3. Развивать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции.

4. Совершенствовать умение работать со средствами ИКТ.
Оборудование:

  1. Интерактивная доска SmartBoard

  2. Компьютеры из расчета 1 – на 2 ученика


Программное обеспечение:

  1. ЦОР Математика 5-11. Учебное электронное издание. ООО Медиахауз.

  2. Материалы к уроку – droby5.notebook (для интерактивной доски)

  3. ПО Notebook InteractiveViewer – установлено на каждом компьютере

  4. ПО MS-flash


План урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

Организация урока










Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается повторить известные им геометрические фигуры, используя Интернет Flash- игру, и повторить свойства круга и квадрата.

Несколько учеников по очереди выходят к интерактивной доске и ведут игру.

Слайд №2

Игровой портал СОЛНЫШКО

http://www.solnet.ee/games/g1_g73.html

Слайд№3

Мотивация учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Учитель предлагает ученикам вспомнить назначение натуральных чисел и выдвигает перед учащимися проблему:

Как измерить длину, массу, если необходимо найти часть меры?

.Как с помощью числа записать половина круга, четвертая часть квадрата?

Ученики высказывают свои предположения.

Слайд № 4

Открытие нового

  1. Шаг

Игровая ситуация, которую предлагает учитель (побывать на дне рождения у Чебурашки) позволяет улучшить восприятие материала.

«Деление» на части шоколадки, арбуза, пирога помогают усвоить понятие доли.

Благодаря возможностям интерактивной доски, оборудованию Smart с учащимися организуется конструктивная деятельность.

2 ученика приглашаются к интерактивной доске, «делят» на части шоколадку, арбуз (сначала отодвинуть целый в сторону), пирог( аналогично) и «раздают» части «гостям» Класс в это же время осуществляет деление на компьютере.

.

Слайды № 5-8

  1. шаг

Учитель предлагает ученикам проанализировать рисунки долей, вводит понятие обыкновенной дроби, раскрывает содержание понятия числителя и знаменателя

Ученики анализируют под руководством учителя рисунки и выясняют, что означает знак черты, число, стоящее под чертой(знаменатель) и над чертой( числитель)

Слайд№ 9-10




  1. шаг

Учитель предлагает вниманию учащихся историческую справку.

Ученики из исторической справки узнают происхождение, названия дробь.




Закрепление изученного.

Ученикам предлагается ряд заданий, которые они выполняют на компьютере и проверяют на интерактивной доске, на которой по очереди работают ученики..




Задание №1.

Ученикам предлагается прочитать представленные их вниманию дроби.

__________________________

Задание №2.

С целью лучшего запоминания

позиций числителя и знаменателя ученики обводят синим маркером числитель, красным – знаменатель. Далее при проверке по очереди объясняют, что означает числитель и знаменатель
Задание №3.

Используя ЦОР «Математика 5-11»,

ученики выполняют деление круга на части и закрашивают предложенное учителем определенное количество долей.


Задание №4.

Ученики проводят соответствие между изображением раскрашенных долей геометрических фигур с символической записью дроби, проводя соответственно карандашом стрелки.

Задание№5

Ученики закрашивают на предложенных геометрических фигурах, одна из которых разделена на 2 части, другая –на 3, третья –на 4 , одну долю и обозначают их, записывая рядом дробь и знакомятся с другими названиями дробей ½,.1/3 и ¼ те половина, треть, четверть.


Слайд №11

Слайд№12

Слайд№13

______________________

Слайд №14

Слайд № 15

Пропедевтика нового.

Учитель предлагает выполнить задание № 5,сравнить дроби и сделать вывод.

________________

Учитель предлагает

Интернет Flash- игра, способствующая формирования понятия о составе числа 1 и сделать вывод.


Задание №6

Ученикам предлагается 3 полоски равной длины. Одна разделена пополам. Вторая на 3 части. Третья –на 4 части. . Необходимо раскрасить столько долей, чтобы они соответствовали данной рядом записи дроби а также указать какая из них половина, треть и четверть и сравнить их длину. Затем они делают вывод о сравнении соответствующих им дробей.

__________________________
Задание№7

Ученики собирают круг с помощью обыкновенных дробей разным способом.( по очереди на интерактивной доске)


Слайд № 16

______________________

Слайд № 17

http://www.solnet.ee/games/fractions1.swf


Подведение итогов.

Учитель проводит фронтальную беседу по изученным понятиям.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconТерехина Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы моу...
Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconКонспект физкультурного сюжетного занятия
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconСыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая...
Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу сош №50, Устиновского...
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconСтр. 2 – Наши поздравления Стр. 3 – 2011провожаем успехами
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconПриложение №1 Критерии оценки результатов профессиональной деятельности...
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников...
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconАвдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная...
Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconЗубова Людмила Викторовна учитель математики моу «Антонятская основная...
Думающий человек во все времена строит жизнь на основе четырех законов: любить, творить, прощать, благодарить
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconУрока Тема урока «свойства горных пород»
Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель:...
...
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconОбозначение мягкости согласного звука перед мягким согласным
Данные об учителе: Кислякова Марина Александровна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу лицей №41, Устиновского...
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconКонспект урока русского языка 9 класс Тема: «Двоеточие и тире в сбп»
Практикантки Ненаховой А. В., учитель моу "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Иноземцева Л. Н
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная школа №13» города Пскова Предмет «Математика» 5 класс общеобразовательный Тема урока iconРазработка урока по геометрии с применением мобильного комплекса...
Учитель: Мозговая Ирина Петровна, учитель математики мбоу сош №27 города Сургута


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск