Скачать 43.88 Kb.
|
Терехина Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Пскова Предмет «литература» 11 класс Тема урока «Произведение В.П. Астафьева «Ода саду и огороду». Тип урока «Изучение нового материала» ***Цели урока:
Формы организации:
Оборудование:
Программное обеспечение:
Конспект урока Учитель: Мы продолжаем изучение произведений Астафьева. Астафьев считал себя ответственным за всё, что совершается в жизни. Писатель как бы задаёт вопрос: «Как произошло, что в жизни стали господствовать беспредел, культ силы, безверие в доброту. Своих героев автор ставит в безвыходные ситуации, проверяя их на человечность. (слайд №1) Учитель: С какими произведениями В.П. Астафьева мы уже знакомы? Ученики: «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой» Учитель: Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа В.П. Астафьева «Ода саду и огороду». http://thelib.ru/books/astafev_viktor/oda_russkomu_ogorodu-read.html Этот отрывок назван « Охотничий азарт». Как вы думаете, о чём будет этот отрывок? Ученики: 1) Об охотнике 2) О тех, кто очень любит охотиться. Учитель: Что такое азарт? Ученики: Сильное увлечение Учитель: С.И. Ожегов даёт такое определение : азарт- это сильное возбуждение, задор увлечения.(Слайд №6). Как вы думаете, кто может быть охотником? Ученики: 1) Кошка 2) Собака 3) Человек Учитель: Придумайте сюжет о чём может пойти речь в этом рассказе? Ученики: 1)Кошка поймает мышку 2)Собака поймает кошку 3)Человек охотится на животных Учитель: Охотником в этом рассказе будет человек, а точнее, мальчик вашего возраста. Другим главным героем будет птичка. Посмотрим на экран. Что это за птица? (Слайд №2) Ученики: Это ласточки. Учитель: Что вы знаете о ласточке? Ученики: 1)Перелётные птицы 2)Очень красивые. 3)Уничтожают вредных насекомых. 4)Выводят у нас птенцов. Учитель: Рассказ мы будем читать по частям и думать что же будет дальше. Читаем первый отрывок. (слайд №3) В этом отрывке найдите непонятные слова. Ученики: Застреха Учитель: Обратимся к словарю С.И. Ожигова. Застреха- в крестьянских избах: нижний свисающий край крыши, а также брус, поддерживающий нижний край крыши.(слайд №4) -что означает выражение: «Совершенно потеряет голову»? Ученики: Забудется Учитель: Как называется это выразительное средство? Ученики: Метафора. Учитель: Куда прилетела ласточка? Ученики: Домой Учитель: Какое дело у ласточки? Ученики: (вить гнездо, выводить птенцов уничтожать вредных насекомых) Учитель: Почему она была счастлива? Ученики: весна, Родина. Учитель: Как вы думаете, что будет дальше? Ученики: Выведет птенцов, улетит. Всё лето будет летать, резвиться Учитель: Читаем 2 часть текста (Слайд №5) Какие вопросы по тексту? Ученики: Что такое укор? Учитель: Обратимся к словарю.(Слайд №6) Укор- недовольство. Учитель: В чём состоялся охотничий азарт? Что хотел сделать мальчик? Ученики: (поймать ласточку, убить) Учитель: Как чувствовала себя ласточка? Ученики: У неё в глазах ужас, страх, она боялась. Учитель: Что же будет дальше? Ученики: Он спасёт её, вылечит, бросит, будет убивать. Учитель: Читаем 3 часть. (Слайд №7) Вопросы по тексту: что непонятно? Ученики: что значит, в руку перестало тыкать? Учитель: Сердце перестало биться. А как вы понимаете: глаза подёрнулись туманцем вечного сна? Что такое вечный сон? Ученики: Смерть. Учитель Обратите внимание на предложение. Почему мальчик так делал? Ученики: Потому что жалко. Учитель: На что он надеялся. Ученики: Что он спасёт ласточку. Учитель: Как будут развиваться события дальше ? пропадёт ли у него охотничий азарт? Будет ли он убивать? Ученики: Нет, не будет убивать. Учитель: Чтение 4 части( Слайд №8) Как он похоронил ласточку? Ученики: Завернул в тряпочку, бережно Учитель: Почему он так её похоронил? Ученики: Жалко, переживал. Учитель: Как вы понимаете слово бабушки? Ученики: ласточки приносят весну, бабушка радуется каждому новому году. Учитель: Почему он вспомнил именно бабушку? Ученики: Бабушка- символ добра, душевности. Учитель: что понял мальчик, похоронив ласточку? Ученики: он не будет больше убивать чтение текста полностью Учитель: В каком предложении выражается главная мысль текста? (1,4,8,10) Ученик: 10 ( зачитать) Учитель: подведём итоги: Главная мысль рассказа: я никого не буду больше убивать. Какой поступок совершил мальчик? Ученики: Плохой, безнравственный поступок. Учитель: Актуален ли рассказ сегодня? Ученики: Да, сегодня бывают подобные случаи. Учитель: Всем кто совершает плохие поступки полезно почитать этот рассказ. Он заставляет задуматься над своим поведением. А как бы вы по-другому озаглавили отрывок? Ученики: Раскаяние мальчика. Ласточка. Прозрение. Учитель: Прослушаем песню С. Мартынова «Лебединая верность» в ней показаны последствия охотничьего азарта. ( звучит песня + фильм) Самое главное, чтобы вы поняли, что так поступать нельзя. Согласны-? Ученики: Да! Учитель: Домашнее задание: выучить стихотворение о птицах. В качестве примера прослушивание аудиозаписи стихотворение Жуковского «Жаворонок». |
Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная... Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | ||
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
Конспект урока русского языка 9 класс Тема: «Двоеточие и тире в сбп» Практикантки Ненаховой А. В., учитель моу "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Иноземцева Л. Н | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Урок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,... ... | Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | ||
Коряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30... Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0 | Урока тема урока Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области | ||
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации... ... | Урока литературы 9 класс, тема: классицизм Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы) | ||
Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и... Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа... | 3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные... Некоторые аспекты работы с текстом на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к выполнению задания части С.(Левахина... | ||
Урока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа» | Конспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2... Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал |