Скачать 26.29 Kb.
|
Урок подготовила и провела Ныркова С.Ф. учитель русского языка и литературы МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия 8 класс Тема урока: Неопределенно-личные предложения. Цель урока: дать понятие неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных; формирование умений: 1) находить неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям; 2) использовать неопределенно-личные предложения в разных стилях речи; 3) заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными определенно-личными; 4) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные; 5) прививать любовь к русском языку. Оборудование: применение компьютерных технологий. Ход урока.
Слайд 2.
Слайд3. - Определенно- личные предложения являются двусоставными. - Глаголы в нем выражены формой 3-го лица. - Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым- глаголом в форме 1-го или 2-го лица. - Определенно-личные предложения выражают действие говорящего или собеседника, а также побуждение к действию собеседника.
Слайд 4, 5. За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь ее называют теремком. Вывод: в этих предложениях все внимание сосредоточено на действии – отремонтировали, побелили и пр., а сам производитель действий не назван, так как совсем неважно, кто производил эти действия, деятель мыслит неопределенно – это могут быть строители, родители, шефы, сами школьники и др. 4.Закрепление. 1) Работа с учебником § 22.
(запишите предложения, составьте их схемы, объясните постановку знаков препинания). Слайд 7. а) В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка. б) Объявили тревогу, и через несколько минут отряд отправился в путь. в) В горах произошел обвал, и нам посоветовали вернуться назад.
Слайд8. Неопределенно-личные предложения – это… Неопределенно-личные и определенно - личные предложения могут иметь значения… Особенно часто это значение имеют сказуемые, выраженные глаголом в форме…
Слайд 9. Компьютер Эксперимент Экспериментировать Составьте с данными словами словосочетания, определите вид связи.
Слайд10. Упражнение 215, страница 98. |
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель... Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 5 классе по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Подготовила и провела учитель русского языка и литературы... | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | ||
Программа элективного курса «Риторика» Михайлова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская сош №1» | М. В. Ломоносов и его достижения в развитии русского языка и литературы Урок литературы проведён в 9 – 10 классах в рамках празднования 300-летия М. В. Ломоносова учителем русского языка и литературы мкоу... | ||
Моу «Покровская основная общеобразовательная школа» Роль самообразования... «Самообразование это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». С. И. Ожегов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовила и провела Овчинникова Т. Б. учитель нач классов моу «Средняя школа №35» | ||
Урок по теме «Периметр. Площадь. Объем» Подготовила и провела Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | Место уроков-исследований в преподавании литературы Пономарева Юлия Вениаминовна, учитель русского языка и литературы моу кечевская средняя школа Малопургинского района | ||
А. Н. Борисенко учителя русского языка и литературы филиала моу комсомольская... Цели и задачи изучения темы | Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная... Один ученик читает предложения из упражнения №82, другой заполняет таблицу, начатую на предыдущем уроке, спроецированную на интерактивную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого»... | Урок 1 «Россия наша Родина» Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы |