Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок





Скачать 41.51 Kb.
НазваниеЧелышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок
Дата публикации17.10.2013
Размер41.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока

Челышева Ирина Анатольевна

МОУ Оленинская средняя общеобразовательная школа

Оленинского района Тверской области

учитель русского языка и литературы

высшая квалификационная категория

Проблемный урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Тема урока «Второстепенные члены предложения, их функции. Определение.»

Цели урока: обучающие: систематизировать знания о второстепенных членах предложения и их ролью в предложении; формировать умение опознавать второстепенные члены в предложении; сформировать представление об определении, его видах и способах выражения; продолжить отработку умения находить определения в предложении по смысловому вопросу.

Развивающие: развивать умения учеников самостоятельно получать знания;

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классифи-

кация; развивать память,логическое мышление; развивать

познавательные и творческие способности; умение действо-

вать по алгоритму.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка, воспиты-

вать коммуникативные отношения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Метод: проблемный и частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, схема-опора, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Один ученик читает предложения из упражнения № 82, другой заполняет таблицу, начатую на предыдущем уроке, спроецированную на интерактивную доску.(2-ой столбец)

Эта таблица- вывод по теме предыдущего урока «Правильное согласование главных членов предложения.»

Подлежащее

Сказуемое

Кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто

Глагол в форме мужского рода множественного числа

Сколько, много, немного, мало, немало- учеников

Глагол имеет форму только единственного числа

Большинство, меньшинство- учеников

Глагол может употребляться и в единственном, и во множественном числе. НО! Если сказуемое предшествует подлежащему – используется только ЕД.число

При однородных подлежащих в форме ед. и мн. Числа

Глагол во множественном числе

3.Актуализация опорных знаний. Языковая разминка.

Во время проверки д/з 2 ученика на доске работали по карточкам: записали предложения расставили знаки препинания, подчеркнули второстепенные члены предложения.

Карточка 1.Слово – духовная жизнь народа,материализованная в звуке. Отпадающие поколения уносят с собой отсохшие словообразования. Слово растительно. Даль, Хлебников – великие биологи слова.

Карточка 2. Слагать вещь из слов – это всё равно что строить стены на живых, трепещущих птиц. Ты работаешь с живой историей. В поэзии слово чисто, вынуто из словесной толпы, поставлено отдельно, как храм на холме. (А.Вознесенский)

Непродолжительная беседа по осмыслению данного текста.

4.Восприятие и осмысление новых знаний.

- Мы с вами последнее время изучали главные члены предложения, теперь нас интересуют второстепенные члены предложения, о которых мы давно знаем. Нам предстоит обобщить и углубить знания о второстепенных членах предложения.

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете? Какова их роль в предложении?

Ученики читают теоретический материал на стр. 51 и делают записи в справочник.

Учитель оформляет схему-опору на интерактивной доске.

Второстепенные члены предложения

Определение приложение- дополнение обстоятельство

Согласованные прямые и косвенные времени, места, образа

И несогласованные действия, причины и т.д.

Запись под диктовку предложений.

Сорока, чистившая на ветке ольховника чёрный острый клюв, вдруг повернула голову набок, прислушалась, присела. Из припудренной инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжёлыми ветвистыми рогами. Внимание лося привлёк звук, послышавшийся сверху.

-Подчеркните второстепенные члены предложения. Каких членов больше?

-Какую роль в предложении выполняют определения?

-В чём разница между согласованными и несогласованными определениями?

Ученики отвечают.

- Найдите и обозначьте в записанном тексте согласованные и несогласованные определения.

- Прочитайте теоретический материал на стр.52-53 и продолжите схему-опору про приложения.( Запись в справочники, продолжение схемы, учитель на интерактивной доске).

Приложение- особый вид определения, выраженного им.сущ.

Приложение и определяемое слово употребляются в одном падеже.

Между приложением и определяемым словом ставится дефис, если оба

Выражены нарицательными существительными.

Выполнение упр.№84(устно).

Находят согласованные и несогласованные определения.

-Скажите, все определения состоят из одного слова или из нескольких. Как будут называться такие определения? Это возможно определить по аналогии с предложениями.

Ученики отвечают и дописывают схему-опору.

Определение-второстепенный член предложения, который

обозначает признак, качество, свойство предмета. Чаще всего

выражается им.прилагательным, причастием, порядковым им.

числительным, местоимениями(притяжательным, указательн.,

определительным).

-Говоря об определении, как мы его можем охарактеризовать?

Ученики, читая схему-опору, отвечают,т.е.создают алгоритм представления об определении как второстепенном члене предложения.

Алгоритм

1.На какой вопрос отвечает.

2.Чем выражено.

3.Согласованное или несогласованное.

4.Распространённое или нераспространённое.

5.Закрепление изученного. Тренировочные упражнения.

1.Выполнение упр.№85.(Находят определения, дают им характеристику и отвечают на вопрос: какую роль играют определения в лирическом тексте- роль эпитетов)

2.Вспомнить и записать любое четверостишье, охарактеризовать определения.

6.Задание на дом.

Запомнить схему-опору, выполнить грамматические задания к упр.№84.

7.Подведение итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconГородской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя...
Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко...
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconУрок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и...
Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа...
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconКонспект физкультурного сюжетного занятия
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconСтр. 2 – Наши поздравления Стр. 3 – 2011провожаем успехами
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов Составители
Жаравина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconПриложение №1 Критерии оценки результатов профессиональной деятельности...
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любушкина Л. Ю., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconЕвстифеева Екатерина Анатольевна Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урицкая средняя общеобразовательная школа» Олекминского района Республики...
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconУрок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель...
Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников...
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория Проблемный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель русского языка и литературы, стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск