Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер149.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Подробный конспект урока

Организационная информация

Тема урока

Повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом

Предмет

Русский язык

Класс

10 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Любушкина Л.Ю., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

Образовательное учреждение

МОУ города Кургана «Лицей №12»


Методическая информация


Тип урока

Урок - практикум

Цели урока


1. Комплексное обобщающее повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

2. Развитие мыслительных навыков и познавательных умений, орфографической и пунктуационной зоркости через практическую деятельность.

3. Воспитание бережного отношения к дружбе, чуткого отношения к родному языку.


Задачи

  1. Повторить орфограммы «Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корнях слов», «Личные окончания глаголов», «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи», «Правописание приставок», «Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях» и пунктограммы «Знаки препинания в простом осложненном предложении», «Запятые между частями сложноподчиненного предложения» через ряд практических заданий.

  2. Организовать взаимо- и самопроверку выполнения заданий.

  3. Осуществить этап подготовки к написанию сочинения-рассуждения.

  4. Выполнить упражнения по редактированию текста.




Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/ ученики в ходе урока

Закрепят умения определять части речи, спряжение глаголов, морфемный состав слова; делать синтаксический анализ и пунктуационный разбор предложений.

Актуализируют умение редактировать текст; познавательные умения объяснять, доказывать, делать выводы, применять знания на практике, осуществлять самоконтроль; мыслительные навыки (вычленение, сличение, анализ, синтез, конкретизация, систематизация).

Отработают умение комментировать и аргументировать свое и чужое мнение, а также потребность совершенствовать свою речь.

Интерактивные методы обучения

  • практическая задача с последующим анализом результатов;

  • тестирование с последующим анализом результатов;

  • использование и анализ видеоматериалов;

  • разбор ситуаций из практики участника.

Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная мультимедийная система, включающая в себя мультимедийный проектор, интерактивную доску Smart, специальное программное обеспечение Smart Notebook 10, установленное на ПК.

Рабочие листы для обучающихся с текстами и заданиями к практической работе.



Подробный конспект урока


Мотивация учащихся


Главной причиной для создания мотивации к уроку является его тематика: десятиклассники осознают необходимость систематического повторения для успешной сдачи ЕГЭ. Мотивация на уроке создается и будущим домашним заданием, поэтому этот этап должен быть в начале урока. Интерес к уроку вызывает и тема текста, взятого для анализа.


Домашнее задание

Сочинение-рассуждение по тексту (задание части С)

Ход и содержание урока


1. Организационный момент. Целеполагание.
Для урока необходима атмосфера доброжелательности, доверительности и открытости как одно из условий эффективной подготовки к сочинению-рассуждению. Этого требует тема текста. Поэтому последовательность действий учителя на данном этапе урока должна быть следующей: орг.момент – создание контакта с обучающимися и нужной атмосферы – постановка целей – создание мотивации к уроку – нужная информация к тексту:

текст Антуана де Сент-Экзюпери из его эссе «Письмо заложнику», которое написано в США и там же впервые опубликовано в феврале 1943 года. Обращено к другу, Леону Верту, находящемуся в оккупированной Франции.
Интерактивная доска: страница с темой
2. Домашнее задание
- Мы с вами поставили перед собой задачу - в этом году научиться выполнять задание части С ЕГЭ. В качестве домашнего задания я предлагаю вам поразмышлять над этим текстом и написать сочинение-рассуждение.
3. Повторение орфографии.


  • Чтение текста.

Интерактивная доска: страница с фотографиями писателя


  • Задание №1. Вставить пропущенные безударные гласные, подобрать, где возможно, проверочные слова.

Ф…н...тизма, в…ршина, пут…шественника, стор…ну, пл…неты, запов...дям, вел...ка, дал…ко, благ…дарят, гн…тущей, во пл…ти, б…льного, ув...жение, сл…пая, сп…сителей, пол…тический, т..пла, эк…номический.
Интерактивная доска: 1 обучающийся выполняет задание (утилита множественного клонирования) с комментарием.
Вывод к заданию: Какие орфограммы встретились в задании? (проверяемые, непроверяемые гласные в корне, соединительные гласные между корнями слов)


  • Задание №2.

1 вариант. Распределите глаголы по двум столбикам в зависимости от гласной в их окончании. Определите спряжение глаголов.

(Не)облачаясь, (не)подчиняясь, (не)отрекаясь, (не)уклюжими, (не)ра…деляешь, (не)весомо, (не)одолимая, (не)много, (не)терпимость, (не)обходим.

Интерактивная доска: работа 1 ученика за компьютером с интерактивным средством «Сортировка».

2 вариант. Распределите слова с не по двум столбикам в зависимости от их написания.

Вид..шь, разделяя…шь, расспрашива…шь, наход…т, дыш…тся, уход…шь, соединя…т, уважа…т, встрет…мся, озаря…т, вспомина…т.
Проверка выполнения:

1 вариант: проверка правильности через функцию интерактивного средства «Сортировка», объяснение учеником ошибочности своих рассуждений.

2 вариант: проверка выполнения с помощью интерактивного средства «Водоворот».

Для остальных обучающихся – самоконтроль.


  • Задание №3. Тест.

1) В каком ряду во всех словах на конце приставки пишется –с?

      • во…награждают, во…несет;

      • и…гнаннику, ра…спрашиваешь;

      • ра…деляешь, и…редка;

      • в…поминается, ра…суждениями.

2) В каком слове пишется одна буква н?

  • радость ра…деле…ая;

  • дарова…ое и…гнаннику;

  • уважение заложе…о;

  • рожде…ыми рассудком.

3) В каком ряду все слова содержат чередующиеся гласные в корне?

  • дорогу, терпел, создадут;

  • вспоминается, принимаешь, рожде…ыми;

  • соединяет, заложено, озаряет;

  • поднимаясь, прощение, убежище.

4) В каком ряду орфограммы находятся в одной и той же морфеме?

  • …бретаю, …свобождала, …снова;

  • …даривала, …деляя, …кружают;

  • п…сланец, п..ломник, п..кой;

  • пр…красны, пр…выше, пр…суща.


Проверка: правильность выполнения проверяется через функцию интерактивного средства «Тест», объяснение учеником (или одноклассниками) ошибочности своих рассуждений.
3. Повторение пунктуации.


  • Задание № 1. Расставьте знаки препинания в предпоследнем абзаце. Устно определите вид каждого предложения.


Проверка: с помощью интерактивного средства «Восстанови последовательность» проверяется понимание учащимися структуры предложения, затем объясняется постановка знаков препинания.


  • Задание № 2. Расставьте знаки препинания в последнем абзаце, графически объясните их постановку.

Интерактивная доска: страница с самопроверкой.
4. Работа с содержанием текста.
- Экзюпери – писатель-мыслитель, его книги дают ответы на многие вопросы, созвучны многим человеческим душам. А что вам показалось правильным и близким в рассуждениях автора о дружбе? Какую мысль вы выберете для комментирования и аргументации?

- Вспомните литературные образы друзей. Отношения какой пары персонажей, на ваш взгляд, близки точке зрения Экзюпери на дружбу? А какие персонажи могли бы стать антипримером?

Интерактивная доска: пустая страница для записей

5. Работа с видеофильмом.
- Я вижу, что текст затронул вас. Я была в этом уверена, когда выбирала его для урока. Лишнее подтверждение тому, что это тема близка каждому, я нашла в Интернете. Забейте в строку поиска слово «дружба», и вы найдете множество теплых строк, стихов и даже видеофильмов, посвященных друзьям. «Вот то, что нужно!» - подумала я, но тут же огорчилась. «Вот то, что нужно», - подумала я уже с огорчением. Посмотрите на один из таких фильмов и назовите причину моих огорчений.
6. Редактирование текста.
- Да, в фильме много ошибок. И, к сожалению, ни одной грамотного признания я не нашла. А, может быть, это, на ваш взгляд, не важно?

- Давайте отредактируем текст.
Интерактивная доска: страницы с кадрами из фильма; исправление ошибок с помощью инструмента «Перо».
1 кадр: Небо очень пасмурное, погода напоминает конец октября начало ноября. (Требуется тире для обозначения временных периодов)

2 кадр: Дома как всегда никого нет, моя девушка не отвечает на мои звонки… (Требуется обособление сравнительного оборота)

3 кадр: Опять глубокое ощущение одиночества, бесконечная внутриняя пустота…(Суффикс –енн- прилагательного)

4 кадр: Помню беение сердца, когда рядом стоял человек который мне дорог…(Биение – биться; требуется запятая между главной и придаточной частями сложного предложения)

5 кадр: Помню как мы дурачились в детстве… (Требуется запятая между главной и придаточной частями сложного предложения)

6 кадр: Время шло и все изменилось. (Требуется запятая между частями сложного предложения)

7 кадр: Жизнь, раскидала нас по своим углам…(Лишняя запятая между подлежащим и сказуемым)

8 кадр: И изредка встречая их на улице, я прохожу мимо…(Требуется запятая, открывающая обособленное обстоятельство)

9 кадр: Не забывайте своих друзей, чтобы не случилось… (Частица ни и раздельное написание частицы бы в придаточном уступительном предложении)

10 кадр: Посвещается всем моим друзьям… (Посвящается)
7. Подведение итогов урока.
- Вот и подходит к концу наш урок. Какие выводы мы сделаем?

- А я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда все свои светлые и добрые мысли и чувства могли облечь в достойную форму. Спасибо за урок.


Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности осуществляется при выполнении всех практических заданий через самопроверку и на заключительном этапе урока.


В помощь учителю


Использованные источники и литература

1. Антуан де Сент-Экзюпери «Письмо заложнику»

2.Видео: http://www.youtube.com/watch?v=8Appufkw4UM

3. Интерактивные средства из коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0 к ПО Smart Notebook 10.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование интерактивной мультимедийной системы на традиционном уроке по повторению и обобщению материала дает возможность максимально сократить время на проверку выполнения заданий без ущерба для ее качества, позволяет продемонстрировать обучающимся актуальность тематики текста, сделать материал личностно и практически значимым для них. При отсутствии интерактивной доски можно использовать презентацию, выполненную в программе Microsoft Office Power Point, создав интерактивность при помощи триггеров.

Место урока в системе уроков

Данный урок может быть проведен в 9-11 классах в рамках повторения орфографии и пунктуации и подготовки к итоговой аттестации. Урок может быть включен в систему уроков по повторению, ориентирован подходит для любой программы и УМК.

Приложения

1. Текст

2. Задания для практической работы (1 и 2 вариант)

Примечание

Так как без установления на ваш компьютер программы Smart Notebook 10 материалы для интерактивной доски не могут быть рассмотрены, они заменены видеозаписями, демонстрирующими их работу. Видеозаписи можно посмотреть в презентации, которая является презентацией урока, а не материалом к нему.


Приложение 1

Текст
Я так устал от словесных распрей, от (не)терпимости, от ф…натизма! К тебе я могу прийти, (не)облачаясь в какой-либо мундир, (не)подчиняясь заповедям никакого Корана, (не)отрекаясь от моей внутре…ей родины. Перед тобой мне нет нужды оправдываться, защищаться, что-то доказывать; с тобой я обретаю душевный мир. За моими (не)уклюжими словами, за ра…суждениями ты вид…шь во мне просто Человека. Ты чтишь во мне п…сланца тех верований, привычек и пр…страстий, которых, может быть, и (не)ра…деляешь. Ты ра…спрашива…шь меня, как ра…спрашивают пут…шестве…ика. А я, как всякий человек, жажду, чтобы меня поняли. Спасибо тебе за то, что ты прин…ма…шь меня вот таким, какой я есть.

Друг мой, ты нужен мне, как горная в…ршина, где вольно дыш…тся! Уход…шь ли в другую комнату или на другую стор…ну пл…неты, разница не так уж в…лика. Пр…сутствие друга, который где-то дал…ко, подчас ощутимей, чем его пр…сутствие во пл…ти.

Самое важное чаще всего (не)весомо, как твоя улыбка. Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благ…дарят, во…нагр…ждают, дарят тебе жизнь. И есть улыбка, ради которой пойдешь на смерть, потому что эта особе…ая улыбка осв…бождала меня от гн…тущей т…ски наших дней, оделяла увере…остью, надеждой и п…коем. Улыбка сп…сителей, когда я т…рпел аварию, улыбка п…терпевших аварию, которых сп…сал я, часто вспомина…тся мне. Подли…ая радость - это радость ра…деле…ая. И, спасая людей, наход…шь эту радость. Заботы, которыми окружают б…льного, убежище, дарова…ое изгна…ику, даже пр…щение в…ны только тогда и пр…красны, когда праздник этот оз…ряет улыбка. Улыбка со…диня…т нас наперекор различиям языков, каст и партий.

Ув..жение к Человеку!.. Если в сердцах людей заложе…о уважение к человеку люди в к..нце к…нцов с…здадут такой обществе…ый пол…тический или эк…номический строй который во…несет это ув…жение пр…выше всего. Основа всякой культуры прежде всего в самом человеке. Человеку пр…суща сл…пая (не)одолимая жажда т…пла. А потому ошибаясь снова и снова он находит дорогу к огню.

Вот потому-то друг мой мне так нужна твоя дружба. Мне как гл…ток воды (не)обходим товарищ который подн…маясь над спорами рожде…ыми ра…судком ув…жа…т во мне п…ломника идущего к этому огню. Мне так нужно хоть изредка заранее вкусить обетова…ого тепла, (не)много подняться над собой и отд…хнуть на высотах, где мы обязательно встрет…мся.

Антуан де Сент-Экзюпери

Приложение 2

Задания для практической работы
Повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом

Вариант 1
Задания


  1. Вставьте пропущенные буквы в подчеркнутых словах, устно подберите проверочные слова, где это возможно. Сделайте вывод, какие орфограммы встретились в задании.




  1. Распределите глаголы по двум столбикам в зависимости от гласной в их окончании. Определите спряжение глаголов:




Е

И




















































  1. Выполните тестовые задания:

    1. В каком ряду во всех словах на конце приставки пишется –с?

      • во…награждают, во…несет;

      • и…гнаннику, ра…спрашиваешь;

      • ра…деляешь, и…редка;

      • в…поминается, ра…суждениями.

2) В каком слове пишется одна буква н?

  • радость ра…деле…ая;

  • дарова…ое и…гнаннику;

  • уважение заложе…о;

  • рожде…ыми рассудком.

3) В каком ряду все слова содержат чередующиеся гласные в корне?

  • дорогу, терпел, создадут;

  • вспоминается, принимаешь, рожде…ыми;

  • соединяет, заложено, озаряет;

  • поднимаясь, прощение, убежище.

3) В каком ряду орфограммы находятся в одной и той же морфеме?

  • …бретаю, …свобождала, …снова;

  • …даривала, …деляя, …кружают;

  • п…сланец, п..ломник, п..кой;

  • пр…красны, пр…выше, пр…суща.




  1. Расставьте знаки препинания в последнем абзаце, объясните их постановку.

Повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом

Вариант 2
Задания


        1. Вставьте пропущенные буквы в подчеркнутых словах, устно подберите проверочные слова, где это возможно. Сделайте вывод, какие орфограммы встретились в задании.




        1. Распределите слова с не по двум столбикам в зависимости от их написания:




Слитно

Раздельно




















































        1. Выполните тестовые задания:

1) В каком ряду во всех словах на конце приставки пишется –с?

      • во…награждают, во…несет;

      • и…гнаннику, ра…спрашиваешь;

      • ра…деляешь, и…редка;

      • в…поминается, ра…суждениями.

2) В каком слове пишется одна буква н?

  • радость ра…деле…ая;

  • дарова…ое и…гнаннику;

  • уважение заложе…о;

  • рожде…ыми рассудком.

3) В каком ряду все слова содержат чередующиеся гласные в корне?

  • дорогу, терпел, создадут;

  • вспоминается, принимаешь, рожде…ыми;

  • соединяет, заложено, озаряет;

  • поднимаясь, прощение, убежище.

3) В каком ряду орфограммы находятся в одной и той же морфеме?

  • …бретаю, …свобождала, …снова;

  • …даривала, …деляя, …кружают;

  • п…сланец, п..ломник, п..кой;

  • пр…красны, пр…выше, пр…суща.




  1. Расставьте знаки препинания в предпоследнем абзаце. Устно определите вид каждого предложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск