Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
( Из опыта работы) Технологическая карта урока Данные об учителе:Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска. Предмет: технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология» Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия). Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, прямой угол, строение древесины, понятие волокна. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
| Предметные
| Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
| 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
| Регулятивные
| определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
| Познавательные
| Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
| 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
| Коммуникативные
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
| Личностные
| Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
|
Этап урока, время этапа
| Задачи этапа
| Методы, приемы обучения
| Формы учебноговзаимодей-ствия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД и предметные действия
| Мотивационно-целевой этап
| Орг.момент 2 мин.
| Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
|
| фронтальная
| Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.
| Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
| Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
| Актулизация знаний
| Целеполага-ние и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки.
| Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.
| Фронтальная и групповая
| Предлагает ответить на вопросы:
каким образом можно соединить детали из древесины ( клей, гвозди, шурупы)?
Какое из соединений будет прочнее?
Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос:
по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи:
1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов;
2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности;
3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой.
| Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.
| Личностные:
осознание своих возможностей. Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе. Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
| Поисково-исследователь-ский этап
| Выбор гвоздей и и шурупов, нструмента для выполнения поставленной задачи
| Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей.
| групповая
| Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах.
Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп?
Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.
| Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент;сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента.
| Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.
| Практический этап
| Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
| Практическая работа
| В парах и группе.
| Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.
| Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
| Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
| Рефлексивно-оценочный этап
| Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
|
| Фронталь-ная
| Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.
Предлагает ответить на вопросы:
Доступно и понятно ли данный способ соединения деталей?
Где его можно применить?
Соответствует ли изделие их проекту?
Для каких птиц предназначена ваша кормушка?
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее.
Объясняет о целесообраз-ности работы в бригаде.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с первым изделием.
| Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
.
| Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
Дата: Подпись учителя
Самоанализ урока.
Данные об учителе:Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска. Предмет: технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология» Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия). Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
| Предметные
| Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
| 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
| Регулятивные
| определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
| Познавательные
| Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
| 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
| Коммуникативные
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
| Личностные
| Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
|
Этап урока
| Уровень достижения планируемого результата ( оценка)
| Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
| Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
| Коррекционная работа
| Мотивационно-целевой этап
| Орг. момент
| Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
|
Личностные УУД:
самоорганизация. Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
| Болезнь учащихся, усталость, рассеян-ное внимание ( последний урок)
| Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
Внести изменения в составах групп, сократить количество изделий.
| Актуализация знаний
| Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи.
| Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
| .
|
| Поисково-исследовательский этап
| Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента.
| Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
| Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.
| Объяснить критерии выбора инструмента
| Практический этап
| Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы.
| Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
|
|
| Рефлексивно-оценочный этап
| Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы.
Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о важности декорирования готового изделия.
| Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
| .
|
| Дата: Подпись: |