Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер82.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Информационная карта передового педагогического опыта



  1. Фамилия, имя, отчество: Машкина Зоя Васильевна.

  2. Район: Новокубанский район.

  3. Образовательное учреждение: МОУСШ №9.

  4. Занимаемая должность: учитель биологии.

  5. Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория.

  6. Тема педагогического опыта: конструирование уроков биологии на основе принципов информационного взаимодействия как условие понимания целостности биосистемы.

7. Уровень опыта по степени новизны:

    • В комбинации элементов известных методик, направленных на разработку новых средств и правил их применения, постановку и решение новых педагогических задач.

    • В рационализации, усовершенствовании организации работы всех учащихся и усвоении большего объёма учебного материала за короткое время.

    • В радикальном преобразовании образовательной системы; более высокий уровень знаний, умений и навыков; развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся; мотивации к учению и качества образования учащегося.

8. Цель опыта: создание условий для эффективного использования информационно-педагогической технологии мультимедийных обобщающих уроков биологии по обобщению, систематизации, расширению и углублению знаний учащихся с технологическими картами, листом контроля учащегося.

9. Краткое описание опыта: решаются основные противоречия: использование информационно-коммуникативных технологий существенно не влияют на повышение качества биологического образования и на личностно-ориентированное обучение школьников.

Основными компонентами системы работы является:

- создание организационно-педагогических условий эффективного использования информационных технологий в преподавании биологии;

- организация мониторинга эффективного использования информационных технологий в преподавании биологии;

- создание комплекса обобщающих уроков теоретических или практических самостоятельных работ исследовательского типа по биологии;

- постановка проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых  ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения;

- разработка методических пособий и рекомендаций для учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии;

- выпуск сборника авторских уроков по биологии с использованием информационных технологий.

Принцип тезауруса является основным, содержательным стержнем урока, имеющим такие признаки как системность, целостность видения изучаемого. Работа с системой понятий позволяет распределять изучаемые понятия по таким разделам таблицы как «категория», «понятия», «признаки», «отношения», «методы», «законы», что даёт возможность системного и целостного познания живой природы в совместном информационном взаимодействии учителя и учащегося. Система понятий является инструментом, который помогает формировать знания о признаках и свойствах живого; клетка как биологическая система; организм как биологическая система; биосфера - глобальная экосистема.

Можно говорить о создании структуры учебного модуля преподавания уроков биологии, куда могут войти:

- тезаурус по изучаемой теме;

- целеполагание для учителя и ученика;

- педагогические техники, формы и виды учебной работы по теме, систематизация по параметрам учебного успеха ученика для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Приём педагогической техники «Настроение» позволяет учителю установить обратную связь с учащимися в начале занятия и по его завершению, а педагогическая техника «Сжатая информация», помогает учащимся с первой минуты включиться в информационный поиск, что повышает интерес к учению. Закрепляются знания о биологических признаках с помощью использования таких приемов педагогических техник как «Каркасные схемы», «Утверждение», «Ералаш», «Соответствие». Необычная форма организации физкультминутки «Информационная зарядка» позволяет проводить релаксацию с повторением пройденного материала. Применение знаний в новой ситуации проводится через прием педагогической техники «Свои примеры», «Пресс – конференция», «Идеальное задание», «Творчество работает на будущее».


  • Предлагаемая форма учебной деятельности «Лист контроля» помогает представить занятие целостно, контролировать успешность каждого ученика, а организация работы по самооценке развивает коммуникативность и склонность к самоанализу.

  • Эффективное использование средств ИКТ в условиях информатизации образования важное условие повышения качества образования. Информационно-педагогическая технология обобщающего урока в преподавании с использованием компьютерных технологий, элементов интернет-технологий, мультимедийного сопровождения, проектной деятельности, использование различных информационно-коммуникационных средств позволяет модернизировать образовательный процесс таким образом, что совершенствуется профессиональное мастерство учителя, следствием чего является повышение мотивации к учению и качества образования учащегося.

Отрабатывается авторская технологическая карта обобщающего урока биологии, где объединены на одном листе целеполагание учителя и ученика с логической структурой занятия, что является наиболее рациональным сочетанием учебной деятельности на изменяющиеся условия.


  • Необходимые ограничения и запреты заключаются в соблюдении норм САНПИНА по организации и проведению образовательного процесса. Все дополнительные сведения по содержанию мультимедийного обобщающего урока соответствуют возрасту и интересам учащихся.


73233.doc
10. Эффективность опыта: наибольшей эффективности в своей деятельности учитель достигает благодаря высокому уровню владения информационными технологиями.

Показателями результативности передового педагогического опыта является новое качество образования, модель педагогической деятельности в условиях информатизации образования и эффективного использования информационных технологий.

Обобщён опыт учителя РИМЦ по темам:

- разработка авторской технологической карты обобщающего урока биологии.
- методика разработки мультимедийных обобщающих уроков биологии на основе принципов информационного взаимодействия.

Проводится распространение опыта при подготовке и проведении районных семинаров для учителей биологии; участия в работе научно-практических конференций с докладами по теме исследования в АГПУ и педагогических чтений, организуемых АФ ККИДППО; публикаций научных статей и сценариев, обобщающих и интегрированных уроков по биологии; выступлений на краевом семинаре тьюторов по биологии с докладом по теме

исследования; участия в региональных и краевых конкурсах Фестиваля мультимедийных уроков; участия в Российской сети творческих учителей ВиЭксМ-2008, ВиЭксМ-2009, где по результатам конкурса награждена Дипломом II степени за активное участие в работе Виртуальной-Экспозиции-Мастерской мультимедийных уроков и занятий.

Работа в составе группы Федеральной опытно - экспериментальной площадки по теме: «Информационно-педагогическая технология обобщающего урока»,

экспериментальной площадки ЗАО «Новый диск» и творческой лаборатории информационно – педагогических технологий.

11. Экспертное заключение:

.Зоя Васильевна с 2002 года занимается опытно-исследовательской деятельностью в рамках работы ОЭП по информатизации образования. Опыт работы творческой группы, членом которой является Зоя Васильевна, обобщен и внесен в краевой банк передового педагогического опыта по теме «Формирование нового качества образования средствами информационных технологий». В рамках эксперимента учителем освоены и успешно используются на уроках и во внеурочной деятельности средства ИКТ: компьютеры, мультимедийный проектор, цифровая фото и видео-техника, интерактивная доска, ноут - буки, сайты сети Интернет, электронные учебники.

Учитель владеет технологией развивающего, проблемного обучения, а также информационными и здоровьесберегающими технологиями. В рамках работы МОЭП занимается исследованием по теме «Конструирование урока биологии с использованием принципов информационного взаимодействия как условие понимания целостности биосистемы». Зоя Васильевна работает по созданию авторской информационно-педагогической технологии обобщающего урока. Ею разработаны технологические карты обобщающих уроков с мультимедийной поддержкой, по теме эксперимента, за что имеет Диплом и сертификат.

Показателями результативности передового педагогического опыта является новое качество образования, модель педагогической деятельности в условиях информатизации образования и эффективного использования информационных технологий.

Преимущество данного опыта заключается в эффективном использовании информационных технологий в преподавании учебных предметов и позволяет:

- внести системные изменения в организацию образовательного процесса;

- расширить возможности индивидуализации и интеграции образовательных программ и самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

- сформировать информационную культуру всех участников образовательного процесса.
Зоей Васильевной проведены на высоком методическом уровне районные семинары учителей предметников естественно-математического цикла, в том числе биологии, мастер-класс с демонстрацией продуктивных технологий на основе принципов информационного взаимодействия на районных МО и краевых курсах тьюторов. Учителем разработаны:

  • Технологические карты обобщающих мультимедийных уроков биологии с мультимедийным сопровождением.

  • Сконструированы интегрированные обобщающие уроки по предметам ЕМЦ.

  • Тексты разноуровневых контрольных и проверочных работ по предмету.

  • Тесты для автоматизированного тестирования.

  • Мониторинг результатов контрольных и практических работ, ведение диагностических карт.

Положительные отзывы учителей биологии на краевых курсах-тьюторов в г. Краснодаре, на которых учителям биологам Краснодарского края была представлена технологическя карта и мультимедийный урок по теме «Развитие опорно-двигательной системе». Такой же отзыв был получен районным методическим объединением учителей биологов Новокубанского района и районном семинаре, где были представлены мультимедийные уроки «Многообразие грибов» и «Развитие опорно-двигательной систем». Мультимедийный урок и технологическая карта по теме «Многообразие и значение грибов» стали призёрами зонального и краевого конкурсов мультимедийных уроков.

С распространением опыта участвует в межрегиональных и региональных научно-практических конференциях. Её опыт представлен в 4 публикациях в тематических сборниках Армавирского Филиала ККИДППО, в сборниках статей АГПУ.

Опыт исследовательской деятельности, учителя-тьютора и РМО в рамках обмена опытом, ею был представлен дважды на курсах в г. Краснодаре по теме «Методическое сопровождение ЕГЭ по биологии», «Совершенствование деятельности тьюторов по повышению качества подготовки выпускников к ЕГЭ».

12. Последователи: Лабинский район ст. Вознесенская МОУСШ №28, учителя химии Новокубанского района, учителя-предметники кафедры естественно-математического цикла школы.

Учителя МОУСОШ № 9: Торбина Ж.В., - учитель истории, Зимин А.А., -учитель физики, Гришина И.В.,- учитель географии, Кишинец З.Д.,- учитель русского языка и литературы, Максименко Н.П.,- учитель химии.
13. Кто и когда изучал: кафедра практической педагогики, кафедра естественно-математического цикла, кабинеты практической психологии и новых технологий и ТСО Армавирского филиала АФ ККИДПО, методический кабинет УО Новокубанского района с 2002 по 2008 год.

14. Выводы и рекомендации: информационно-педагогическая технология обобщающего урока с использованием компьютерных технологий, элементов интернет-технологий, мультимедийного сопровождения, проектной деятельности, использование различных информационно-коммуникационных средств позволяет модернизировать образовательный процесс таким образом, что совершенствуется профессиональное мастерство учителя, следствием чего является повышение мотивации к учению и качества образования учащегося.

В совместном творчестве учителя и ученика решаются образовательные задачи по созданию условий улучшения качества образовательного процесса.

Перспективы применения актуального опыта в практике позволит:

- внести системные изменения в организацию образовательного процесса;

- расширить возможности индивидуализации и интеграции образовательных программ и самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

- сформировать информационную культуру всех участников образовательного процесса.

Рекомендации: организация мониторинга эффективного использования информационно- педагогической технологии обобщающего урока в преподавании биологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск