Нарушение правильной осанки, плоскостопие





Скачать 58.21 Kb.
НазваниеНарушение правильной осанки, плоскостопие
Дата публикации22.08.2014
Размер58.21 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Химия > Лабораторная работа
Чернецкая С.Г.,учитель биологии МБОУ СОШ №19 города Сургута, высшая квалификационная категория.

Фадеева Т.Н., учитель химии МБОУ СОШ №19 города Сургута, высшая квалификационная категория
Интегрированный урок биологии и химии для учащихся 8 классов

«Ода позвоночнику».
Тема: .Нарушение правильной осанки, плоскостопие.

Лабораторная работа №4. Опреде­ление нарушений осанки и плоскостопия
Цель: формирование культуры здоровья.

Задачи:

--использование здоровьесберегающих технологий на традиционных уроках

-- выработка умений проводить исследования состояния своего здоровья

--показать связь биологии с другими науками (химия, математика,…)
Перед уроком: Учащимся предложили выбрать кружочки разного цвета соответствующего их настроению.

(Существует психологическая структура цветового образа:

Цвет

Красный

Желтый

Зеленый

Синий

Черный

Эмоция

Восторг, активность

Радость, открытость

Успокоение

Печаль, гpycть

Тоска, упадок



1. Повторение материала прошлых уроков.

Какие ткани встречаются в опорно-двигательной системе?

Остановиться на:

а)мышечная

состав: орг. и неорг., больше орг., потому что белок.

строение: гладкая, поп.-пол. скелетная, поп.-пол. сердечная

свойства: возбудимость, растяжимость, сократимость, эластичность

б) костная

состав: орг. и неорг., больше неорг., так как соли

строение: межклеточного много, костные пластинки образуют цилиндры вокруг канальцев.

свойства: прочность
2. Химический состав костей.
Работа по схеме: Костная ткань



Вещества



Органические Минеральные Вода

↓ ↓ 10%

белки соли Ca;Mg;P;O

~ 20% 60-70%

- В каком виде металлы входят в состав костной ткани?

= В виде ионов Ca2+; Mg2+;

- Каков вид связи между ионами металлов и неметаллов? Что вы можете сказать о прочности этой связи?

= Связь ионная. Она прочная.

- Костная ткань очень прочная. На столах – таблицы «Прочность костной ткани». Проанализируйте данные таблицы.

Прочность костной ткани «как строительного материала» скелета человека


Материал

Прочность на сжатие

Прочность на растяжение

Сталь


552

827

Фарфор


250

55

КОСТЬ


170

120

Гранит


145

5

Дуб


59

117

Бетон


21

2

= Костная ткань уступает по прочности на сжатие только стали и фарфору, а по прочности на растяжение – только стали. Кости – очень прочный строительный материал, но он может сжиматься и растягиваться.

- Какие особенности химического состава и строения придают костям такие уникальные свойства?

Проведём лабораторный опыт. У вас на столах – 3 кости.

  1. Натуральная. Попробуйте сжать, согнуть, растянуть кость. Какие свойства натуральной кости вы можете отметить?

  2. Кость, помещённая на несколько дней в кислоту. Минеральные вещества растворяются в кислоте (декальцинированная кость). Проверьте её свойства.

= Она способна гнуться во все стороны.

3 – Пережженная кость. Кость сжигали. Хорошо горят органические вещества. В ней остались только минеральные вещества. Попытайтесь согнуть эту кость.

= Кость твёрдая, но хрупкая. Она рассыпается при ударе.

= Вывод: органические вещества сообщают кости упругость и эластичность, а минеральные – твёрдость.

- Сочетание твёрдости и эластичности придаёт костям прочность.

Природа, создавая костный скелет, нашла золотую середину 3:1 – минеральных солей – 60-70%, органических веществ ~ 20%.

Состав костной ткани человека меняется в течение всей жизни. С возрастом увеличивается содержание в костях минеральных веществ и уменьшается содержание органических.

- Почему у детей часто встречается искривление костей, а у пожилых людей – переломы?

= Кости детей содержат больше органических веществ, они более упругие, эластичные. С возрастом в костях увеличивается содержание минеральных солей. В старости кости становятся хрупкими и ломаются даже при небольших травмах.

- Кости детей достаточно гибкие. В детском возрасте идёт формирование осанки. Неправильная осанка может привести к искривлению позвоночника.

Об этом необходимо помнить!
3. Актуализация знаний перед лабораторной работой.

а)Особенности скелета человека в отличии от животных:

в связи с прямохождением (используя скелет):

---тазовые кости и нижние конечности массивны;

---S- изгиб позвоночника;

---сводчатая стопа;

--грудная клетка уплощена

б) Что такое осанка?

–привычное положение вертикально расположенного тела человека

Как соединены позвонки между собой?

--полуподвижно

Возможно смещение позвонков?
4.Рефлексия на результаты прошлого урока

Прежде чем выявить нарушения осанки у каждого, встаньте те у кого на прошлом уроке получилось, что масса соответствует росту.

В тетрадях для лабораторных работ выполняем работу № 4
а)совместно с учителем проводят исследование состояния позвоночника по прохождению ладони и кулака у стены кабинета , записи в тетрадях по плану(лежат на партах).



В результате: ладонь и кулак проходят между стеной и позвоночником? В выводе: нарушений нет или нарушения есть (в этом случае учащиеся из списка причин, вызывающих нарушения осанки, для себя выбирают возможные причины и записывают в тетради).



б)Осанка и походка человека связана с состоянием вашей стопы.

Учащиеся должны были принести на урок отпечатки своих мокрых следов.

Гипотезу, цель дети формулируют сами. Работу выполняем вместе: на доске рисуется вариант определения плоскостопия по соотношению ширины средней части следа и плюсы в процентах. В выводе: нет плоскостопия или есть (в этом случае выписываются возможные причины из списка).




5. Вывод по актуальности данной темы для всех учащихся и каждого. Встаньте те, у кого рост соответствует массе.

Останьтесь стоять те, у кого сегодня в работе не обнаружилось нарушение осанки, нет плоскостопия.

Аплодисменты тем, кто здоров!

6.Обобщение.

Записываем в рабочих тетрадях (учитель на доске):
защита болезни позвоночника

опора суставы

движение позвоночник пищеварение

кроветворение дыхание

(следующая тема урока) обмен веществ

уверенность

утомляемость

головная боль

характер
Сделать вывод о значении позвоночника как основы опорно-двигательной системы человека, предлагая учащимся произнести предложение, начиная «Ты моя…» (для первого столбика) и «О, мои…» (для второго столбика).
После урока: Учащиеся вновь выбирали кружочки разного цвета для определения общего настроения после прошедшего урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconПрезентация по теме урока, фрагмент видеоролика “Плоскостопие”, лист самоанализа Приложение 1
Цель урока: сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья, выявить причины и разъяснить отрицательные...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconЭмоционально-психологические настрои на уроке. Развитие правильной...
На правильную осанку один из основных моментов в учебном настрое. Мы знаем, что при нарушении осанки ухудшается работоспособность...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconНарушение осанки в детском возрасте
Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconВ целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо...
В последующем, в старших классах, учителя должны следить за тем, чтобы правильная посадка вошла у учащихся в привычку. Работа над...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconП. Товарково, Дзержинского района, Калужской области
Гимнастика. «Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры» Формирование правильной осанки
Нарушение правильной осанки, плоскостопие icon«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия»
«Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconРеферат Тема: «Плоскостопие»
Плоскостопие (pes planus; синоним плоская стопа) — деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Уплощение продольного...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать навык правильной осанки и повторить упражнения для профилактики плоскостопия
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconГосударственное образовательное учреждение уфимская специальная (коррекционная)...
Обучающие – дать комплекс упражнений на формирование и закрепление навыков правильной осанки
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и строения правильной осанки
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработать комплекс упражнений по формированию правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconУрок здоровья. Игровой физкультурно-оздоровительный праздник
Цель: проверка навыков правильной осанки, освоение упражнений на развитие мышц спины и стопы, профилактика плоскостопия; пропаганда...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconКонспект урока по физической культуре "Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики"
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconУрок корригирующей гимнастики
Великолепно преподаватель на уроке работает над формированием навыков правильной осанки, развивает силовую выносливость мышц, стабилизирующих...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. Снижаются показатели физического развития, уменьшается количество детей с проявлениями акселерации развития, у каждого четвертого...
Нарушение правильной осанки, плоскостопие iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск