№№ п/п
| Содержание урока
| Дозировка
| Орг.метод указания
|
I.
| Подготовительная часть
| 12-13 мин.
|
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока
| 1
|
|
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх
| 2
| О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
|
3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад
| 1
|
|
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)
| 3
| Обратить внимание (О/в) на приземление
|
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист
| 2-3
| О/в на технику перемещений
|
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.
| 2 подх.
| О/в на скрестный шаг
|
7. ОРУ в движении и на месте.
| 5-6
| О/в на спец. упр-я
|
II.
| Основная часть урока
| 25-27 мин.
|
|
Упражнения с набивным мячом:
|
|
|
1. Передача двумя руками снизу
| 4
| О/в - кисть не выше уровня плеч
|
2. Передача снизу правой, то же – левой
| 8
|
3. Передача двумя руками сверху
| 4-6
| О/в на “захлёст” кистей рук
|
Упражнения с волейбольным мячом
|
|
|
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу
| 5-6раз
х2пдх
| О/в на кисть
|
2. Передача сверху над собой
| 10-15раз
х2пдх
| О/в на высоту передачи
|
3. Передача в парах
| 20 раз
| О/в на точность передач
|
4. Передача после отскока от пола
| 6-8
| О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.
|
5. Передача со сближением и расхождением
| 4-6
|
6. Прием снизу “вратарь”.
| 8
|
Прямой нападающий удар:
|
|
|
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)
| 6-8раз
| О/в на предплечье, кисть
|
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)
| 4-6
|
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол
| 6-8
| О/в на “захлёст” кистей рук
|
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке
| 4-6
| О/в на место удара
|
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу
| 6
| О/в на “захлёст” кистей рук
|
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания
| 6
| О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
|
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку
| 6
| О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью
|
8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)
| 4-6
| О/в на отталкивание
|
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром
| 3-5
| О/в на приземление
|
10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3
| 4-6
| О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча
|
III.
| Заключительная часть
| 3-4 мин
|
|
Построение
|
|
|
Упражнения на восстановление дыхания
|
|
|
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. Оценки за урок
|
|
|
Задание на дом: упражнения на прыгучесть, силу рук, техника выполнения прямого нападающего удара
|
| О/в на дифферен-циацию домашнего задания с разными физическими возможностями (реальное право выбора)
|
Организованный выход из зала.
|
|
|