Скачать 43.81 Kb.
|
Урок здоровья. Игровой физкультурно-оздоровительный праздник. ЦЕЛЬ: проверка навыков правильной осанки, освоение упражнений на развитие мышц спины и стопы, профилактика плоскостопия; пропаганда самостоятельных занятий физической культурой. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: таблицы: правильная осанка человека, её нарушения; форма стопы и плоскостопие; воздушные шары, пословицы и поговорки о здоровье. НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: дети занимаются босиком, но на теоретических сведениях одевают чешки или носки. УЧАСТНИКИ: 1 – 4 класс, заранее поделены на три команды. Названия командам придумывают дети. ЖЮРИ: классные руководители. ХОД УРОКА. Звучит музыка «На зарядку» ( М.Старок) Общее построение в одну шеренгу. Учитель говорит цель урока и предлагает его начать с «тропы здоровья». Учитель ведёт детей за собой. «Тропа здоровья». Спорт инвентарь: гимнастическая скамейка (2шт.), коврики для занятий гимнастикой (2шт.), резиновые коврики (колючие 4 шт.), канат, скакалки (3шт.). Дети проходят «тропу» и учитель их перестраивает в круг, музыка замолкает. Учитель: Ребята, наша «тропа здоровья» привела нас на сегодняшний праздник. Надеюсь, вы хорошо запомнили то, что мы сейчас делали. Если эти упражнения повторять много раз, то вы никогда не будете болеть и вырастите сильными, стройными, красивыми и здоровыми. Посмотрите, пожалуйста, на эти таблицы (показывает изображение позвоночника и стопы). Позвоночник и стопа – это основа опорно-двигательного аппарата человека. Позвоночник позволяет нам двигаться легко во всех направлениях и держаться прямо. На стопу мы опираемся при движении всей массой тела. Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова – это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и хорошего настроения. Итак, что мы должны делать, чтобы иметь правильную осанку? (Дети отвечают) Нам необходимо запомнить несколько правил:
Смотрите, как отличаются следы стопы здорового человека, от следов того кто имеет плоскостопие. Ноги устают, болят мышцы. Чтобы этого избежать, надо делать специальные упражнения, еще плавать, ходить босиком по песку, поднимать пальцами ног различные предметы и делать лечебную гимнастику. Включается музыка.(Музыка для знаков зодиака) Учитель садится на стул на середину зала и показывает упражнения, дети повторяют за ним. Комплекс упражненийдля развития гибкости позвоночника, для укрепления мышц спины и стопы.
Все упражнения повторить по 4 раза. Учитель: Молодцы, хорошо делали лечебную гимнастику. Я уверена, что вы запомнили эти упражнения и будите часто делать их дома. А теперь давайте представим наши команды. Дети строятся по командам. Приветствие. Девиз. Учитель: Наше первое задание- художественное стопописание. Надо вам фломастер взять, Ногой цифры написать. Конкурс 1. «Стопописание» Инвентарь: фломастеры, плотные листы бумаги (закрепить скотчем на полу). Дети сидят на стульях, босой ногой зажимают фломастер и по сигналу учителя пишут цифры. За 1 минуту. Оценивание работ. Слово жюри. Учитель: В этом конкурсе сумей Шарики собрать скорей. Правда, дело непростое Надо их собрать стопою. Конкурс 2. «Собери шарики» Инвентарь: 60 бумажных шариков (смятая бумага), пластмассовые ведёрки (из-под майонеза или кильки). В очерченном кругу лежат бумажные шарики, дети ногой должны их собрать себе в ведёрко. За 30 секунд. Кто больше. Учитель: Новое задание на ловкость и внимание: ты волан (мяч) возьми и, не уронив, соседу протяни. Конкурс 3.»Передай соседу». Инвентарь:3 мяча или 3 волана. Участвуют все игроки по командам, на скорость. Если предмет потеряли, то засчитывается штрафное очко. Учитель: Красиво стоять, ходить и сидеть Каждый ребёнок должен уметь. Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас Сделает это прямо сейчас. Конкурс 4. «Красивая осанка» Инвентарь: 3 гимнастические палки, 3 книги, 3 стойки и 3 флажка (отметки) Дети расположены в три колонны, по сигналу учителя первые игроки, держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове книгу (кладут товарищи), проходят дистанцию, передав реквизит следующему. Учитель: Конкурс дальше, вот какой: Вы, друг к другу встав спиной, Шар лопатками держите, До отметки донесите. Конкурс 5. «Донеси воздушный шарик» Инвентарь:3 шара (мяча), 3 флажка, 3 стойки. Каждая команда делится на пары и каждая пара между спинами несёт воздушный шар (мяч), передав эстафету следующим участникам. За потерянный шарик – штрафное очко. Учитель: Наш праздник подходит к концу. Вы сегодня показали свою силу, ловкость, быстроту. Теперь давайте выслушаем жюри, кто же сегодня стал победителем. Торжественная музыка. Итоги конкурсов. Слово жюри. Вручение наград (Витамины всем учащимся, а за первое место-мяч). Рефлексия. На стенде изображена голова девочки с косичками, если после урока настроение у ребёнка отличное, то он заплетает красную ленточку, а если нет то - синюю. Учитель: А теперь я попрошу вас нашей девочке завязать ленточки, чтобы показать мне с каким настроением вы уйдёте с мероприятия. |
Урок праздник в начальной школе "Друзья здоровья" Цель: формирование представления о значимости здоровья и необходимости его укрепления на протяжении всей жизни | Доклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива... | ||
Урок – праздник первой оценки Цель: в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость... | Открытый урок по сказке «Общее счастье» У: Недавно был праздник 8 Марта. Мне подарили открытку, пожелали здоровья и счастья | ||
Урок по изо на тему Праздник цветения сакуры (4 класс) Тема: Праздник... Этот урок очень интересным и занимательным | Урок «Праздник славянской письменности и культуры» Все участники садятся за большой стол. В центре один или два ведущих, которые начинают и заканчивают весь праздник | ||
Урок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка... Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес... | План работы на летний оздоровительный период гбоу детский сад комбинированного вида №1851 Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей | ||
Урок Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными Ребята, как вам известно, сегодня в нашей школе праздник, педагогический олимп. А какой праздник без песни!? Все поём песню «Алые... | Праздник Великой Победы в Великой Отечественной войне это не только... Методические рекомендации к проведению урока к 68-летию победы советского народа в великой отечественной войне | ||
План работы на летний оздоровительный период 2014 года Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных... | Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный... Дневник здоровья предназначен для определения физического состояния студентов бгпу, записи заданий преподавателя для самостоятельных... | ||
Положение о проведении спортивно-оздоровительных мероприятий «Урок... Челябинской области, Автономная физкультурно-спортивная некоммерческая организация «Национальный парк спорта и туризма», дирекция... | Неделя здоровья Областной урок здоровья Вахта Памяти: библиотечный... | ||
Порядок и виды медицинской помощи, оказываемой в ООО «Оздоровительный... Ооо «Оздоровительный центр «вира» берет на себя обязательство выполнения следующих лабораторных исследований по направлениям лечащих... | Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» Учитель заранее сообщает детям о приближении праздника Первого Мая. Раньше в нашей стране этот праздник был посвящен солидарности,... |