Скачать 52.35 Kb.
|
Открытый урок по сказке « Общее счастье» (из фольклора народов Северного Кавказа) Ход урока У: Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок! Вызов. У: Недавно был праздник 8 Марта. Мне подарили открытку, пожелали здоровья и счастья. Каждый человек мечтает о счастье. Но дело в том, что его разные люди понимают по – своему. - Как вы думаете, что такое счастье? ( Высказывание детей). У: (записываю высказывание детей на доске) У: Используя записанные слова, написать маленькое сочинение, которое начинается так: «Счастье –это… У: Был ли ты счастлив когда – нибудь? Начните так: « Я был счастлив, когда… У: ( обобщаю) Для одних счастье – это здоровье, для других – богатство, для третьих – любовь, тёплый дом, семья. Все знают, что счастье – это что – то хорошее, к чему стремиться человек. Мечта о счастье – вечна. Мысли о счастье отражены в пословицах. Например, ( на доске) «Самый счастливый человек тот, что даёт счастье наибольшему числу людей». Леонардо да Винчи, итальянский художник сказал « Счастье даётся тому, кто много трудится». О счастье сложены не только пословицы, но и сказки. Одну из сказок народов Кавказа « Общее счастье» вы сейчас прочитаете. Читается ( детьми) 1 часть Вопросы: - Что значит» дом был полной чашей»? - Почему все были счастливы? - Почему в семье начался разлад? 2 часть читается. Вопросы: - Почему в семью пришла беда? - Какой указ дал старик? - Что случилось дальше? 3 часть читается. Вопросы: - Кого встретил старик в лесу? - Почему счастье убежало из дома? - Что было дальше? 4 часть читается. Вопросы: - Почему счастье обиделось? - Что пообещало счастье? - Какие желания высказали дети? 5 часть читается. Вопросы: - Как вы думаете, вернулось ли счастье в дом? 6 часть читается. Вопросы: - Понравилась ли сказка? - Чем понравилась? - Почему уходит счастье из семьи? - Что нужно делать, чтобы избежать семейных разладов, чтобы чувствовать себя счастливым? - -Может ли человек быть счастливым, когда он один? У: ( на доске) С – часть – е - Почему я так написала? Как вы понимаете эту запись? У: Вернёмся к вопросу- Что такое счастье? Для тебя? Для тебя? У: Продолжите фразу: « Общее счастье – это сказка о…» У: Хочу, чтобы вы послушали стихотворение Людмилы Козачук Счастье. Что это значит? Это мечта, это удача, Это мир и душевный покой, любимые люди с тобой. Счастье – тепло в доме твоём, Счастье, когда хорошо вдвоём, Счастье, если тебя понимают, Если во всём помогают. Счастье уже - утром проснуться И каждому просто улыбнуться. Счастье в дружбе и любви. Но понятья о счастье у всех свои. Счастье можно брать и дарить. Но главное, просто жизнь любить. У: Подарите свои поделки уважаемым гостям и пожелайте каждому счастья. У: Домашнее задание. Написать небольшое сочинение – размышление « О чём меня заставила задуматься сказка «Общее счастье»? Открытый урок в 4 классе по внеклассному чтению Технология « РКМЧП» Сказка народов Северного Кавказа «Общее счастье»
Но пришла беда. В семье начался разлад. 2.- Зачем ты взял моего быка? - Кто лазил в мой сундук? - Это мой конь! - Кто выдоил мою корову? - Почему это мне готовить плов? - Не играй с ним! -Это моё! Расстроился отец и сказал: - Сердце моё сжимается от боли, когда я вижу, в кого вы превратились. Каждый думает только о себе, мать из-за этого уже с постели не встаёт, и никому до этого нет дела, обо мне не вспоминаете, не покормите, извёлся я с вами. Так вот послушайте, что я вам скажу. Сегодня ночью пусть никто не выходит из дома. - Хорошо, мы исполним твою просьбу, - ответили дети. 3. Вышел снежной ночью старик во двор, а там следы по снегу в лес ведут. Разгневался старик на детей за непослушание, вернулся в дом. - Не стыдно ли вам обманывать меня ! Я просил всех из дома не выходить. - Клянёмся солнцем, землёй и небом, нее выходили мы, - отвечали дети. - Ладно ,я правду всё равно узнаю ! Пошел старик снова в лес по следам. Но никого не увидел там, спрятался под деревом, и ста ждать. Никого не дождался и решил срубить дерево, но вдруг услышал чей-то голос: - Что ты делаешь старик? Зачем дерево валишь зря? - А ты кто такой?- спрашивает старик. - Я общее счастье твоей семьи. _ Почему же ты сидишь в лесу? _ где же мне сидеть? Пришлось бежать из твоего дома. Никто в семье больше обо мне не думает, никто со мной не считается, позабыли меня, тебя тоже забыли. Сам посуди, как же мне оставаться в твоём доме. Где каждый думает только о себе, там мне места нет! - Твоя правда. В моём доме каждый думает только о себе и часто даже во вред другому. Но ты уважь старика, вернись обратно. Сколько сил хватит, я помогу тебе, чтобы не о себе думали, а обо всех, о всей семье, о доме. - Не могу я вернуться в твой дом. Зато могу дать твоим домочадцам то, что они попросят у меня. Только пусть каждый просит что-нибудь одно. - Поклянись, что ты это исполнишь. - Клянусь небом и землёй. 4. Вернулся старик домой. Сидит он утром в кресле мрачный, неразговорчивый. Забеспокоились вдруг его дети, внуки, правнуки: - Что с нашим дедом? - Где ты был ночью? - Не болен ли? - Не сердит ли на нас? -А может нездоров? Отвечает старик: _- Счастье ушло от нас, не хочет возвращаться. - Почему счастье обиделось? - Потому что вы больше меня не слушаете. Все говорят «моё», а не «наше». Вот счастье и говорит, что где не хотят общего добра, там не место мне. Сказало оно, чтобы вы сообщили каждый своё желание, и оно исполнится. 5. Стали дети высказывать свои желания: - Мне быков побольше! - Мне оружия! - Мне нарядов! - Коня! А младшая невестка сказала: - Пусть счастье даст нам общую работу, общую любовь друг к другу. 6. Старик опять пошел в лес, высказал все пожелания и просьбы. Счастье пообещало исполнить все просьбы и отправился старик домой. Приходит старик домой, а там… 7. На другой день все дружно вышли на работу. Каждый старается сделать свою работу лучше других, быстрее, все говорят: «наше добро», «наши быки», «наши дети». И большой дом наполнился счастьем, которое навсегда в нём поселилось. И было оно общим счастьем. |
Тема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора... Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
План проведения мероприятий предметов эстетического цикла Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки» | Урок внеклассного чтения по сказке Сельмы Лагерлеф «Подменыш» Цели урока На уроках литературы мы с вами знакомились со сказками как русскими, так и зарубежными. А сегодня мы с вами поговорим об удивительной... | ||
Открытый урок – это маленький шедевр Открытый урок– специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время, на таких уроках протекает реальный... | России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | ||
Урок в Воловском районе Информационное агентство «Тульские сми» Открытый урок в Воловском районе в двориковской школе Воловского района прошёл открытый урок для учеников 5-11 классов, посвящённый... | Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | ||
Тема: «Что значит быть счастливым?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно... | Литература в 5 классе Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в... Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева» | ||
Название статьи: Анализ стихотворение Рильке «Ангелы» Ключевые слова Ключевые слова: ангельская жизнь, счастье земное, счастье небесное, борьба 2-х концепций существования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок» является этапом Республиканского фестиваля... | ||
В самарской области подведены первые предварительные итоги Недели... Финге журналистам рассказали министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников, генеральный директор зао «Волгоспецстрой»... | 1943 Когда часы пробьют двенадцать в берлине, смутном и молчаливом,... Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших... | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... |