Скачать 32.32 Kb.
|
Урок внеклассного чтения по сказке Сельмы Лагерлеф «Подменыш» Цели урока:
Ход урока:
На уроках литературы мы с вами знакомились со сказками как русскими, так и зарубежными. А сегодня мы с вами поговорим об удивительной сказке известной шведской писательницы. - Вспомните фамилию и имя автора, чью сказку вы читали дома. - Знакомо ли было вам это имя? - На самом деле вы его хорошо знаете. - Скажите, кто читал книгу «Путешествие Нильса с дикими гусями»? Это произведение написала тоже Сельма Лагерлеф. Это человек удивительной судьбы. Давайте послушаем сообщение об этой писательнице.
- Поднимите руки, чьи родители тоже прочитали эту сказку? Я не случайно задала этот вопрос, потому что Сельма Лагерлеф поднимает в своем произведении очень взрослые вопросы. Сегодня на уроке мы и попытаемся с вами на какие-то из этих вопросов ответить. - Поднимите руки те, кто, читая сказку, переживал за героев? - В какой момент вы испытывали особенно сильные эмоции? - Понравилась ли вам сказка? Почему? - О чем заставила задуматься?
- Сказка построена по принципу «зеркала». Как вы понимаете смысл этого принципа? (Слайд 1) Давайте попробуем поразгадывать, какой в этом заключен смысл. - Действие сказки происходит в двух мирах. Один мир нам показан на страницах книги, а о другом рассказывает человеческий детеныш. Назовите эти миры (мир человеческой семьи и мир семьи троллей) (Слайд 2) Давайте рассмотрим эти миры более внимательно. - Скажите, когда принцип «зеркала» проявляется в первый раз? (сравнение младенцев) Прочитаем отрывок (Слайд 3) - Найдите в тексте прилагательные. О чем они говорят? - Найдите глаголы, которые передают чувства троллихи. Давайте понаблюдаем за эпизодом, в котором говорится о нахождении тролленка крестьянкой. (Слайд 4) - Если в первом отрывке автор для описания младенца использует прилагательные, то здесь она применяет другой прием. Какой? (сравнения) - Найдите слова, при помощи которых описываются чувства крестьянки. - Попробуйте словесно изобразить, как выглядел младенец-тролль. (Слайд 5) - Давайте посмотрим, как заканчиваются оба эпизода. (Слайд 6) - Какое желание, чувство подтолкнуло ведьму взять человечьего детеныша и оставить своего? (эгоизм, отсутствие материнского инстинкта) - Посмотрите, как в этой ситуации действует крестьянка. (Слайд 7) - Какие чувства руководят поступком крестьянки? - Могли ли мы еще до этого эпизода догадаться, что крестьянка поступит именно так? Ведь она совершила еще один очень значимый поступок. Какой? (переносит тролленка с дороги, чтобы он не попал под колеса телег) (Слайд 8) Далее в сказке рассказывается, как жил тролленок в человеческой семье. О том, что точно так же проходила жизнь ребенка крестьянки, мы узнаем в самом конце. Это самая большая по объему часть сказки. - Как вы думаете, почему в основной части сказки не использован принцип «зеркала» в описании жизни двух детей? - Как вы считаете, в этой части «зеркальности вообще нет? (принцип «зеркала использован в описании чувств и поступков мужа и жены). Работа по слайдам. (Слайд 9-10, ), (Слайд 11) - Как вы думаете, может быть, крестьянка забыла о своем сыне и не так сильно уже переживает его потерю? - Что было для нее самое страшное в этой ситуации? О чем говорят эти слова? (Слайд 12) - Какие испытания приходится преодолевать крестьянке, заботясь о тролленке? (ненависть окружающих и одиночество) Работа по слайдам (Слайд 13-14) - Объясните, что какими чувствами руководствуется крестьянин в своих поступках, а какими его жена? - Найдите в конце сказки слова, которые можно считать уроком сказки. (Слайд 15) - Найдите в этой фразе ключевое слово. (жертва)
- Чему учит сказка? У нас в русском языке есть очень хорошее слово – милосердие. От каких слов оно образовано? Что означает? (Слайд 16) Таким образом, эта сказка учит нас быть милосердными, откликаться на чужую беду. Но, может, примеры милосердия встречаются только в сказках? Как вы думаете, в нашей жизни можно встретить примеры милосердия? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вступительное слово учителя о том, что литературная игра является итогом внеклассного чтения сказки Сельмы Лагерлёф. Книгу дети большей... | Тема урока: Истинная красота человека Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда | ||
Габдулла Тукай. Поэма-сказка «Шурале» Цель урока: познакомить учащихся... Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по сказке поэме татарского народного поэта Габдуллы Тукая «Шурале» | Урок внеклассного чтения по сказке оскара уайльда «мальчик-звезда» Цель урока: помочь учащимся проникнуть в смысл сказки, выяснить, в чем, по мысли автора, заключается подлинная красота человека,... | ||
Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия... | Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Вначале урока я прочитаю стихотворение нашего земляка, Юрия Ширяева. А вы, ребята, слушайте внимательно и подумайте, о чём пойдёт... | Дидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в учебном плане: урок внеклассного чтения по повести А. Грина «Алые паруса» | Тематическое планирование по курсу «Литература» Класс Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка», автор урока Бережная П. В., учитель высшей категории моу сош№11 | Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г.... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
«Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов |