Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер64.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учебный предмет- литература

Тема урока: «Любить, мечтать и верить…»

Место урока в учебном плане: урок внеклассного чтения по повести А.Грина «Алые паруса»
Цель урока: Познакомить учащихся с удивительным миром и героями произведения А.Грина.
Задачи:

1)Найти романтического героя на страницах повести

2)Учить давать сравнительную характеристику героев;

3)развивать способность анализировать сложные ситуации,

4)выявлять причины их возникновения, различать главное и второстепенное;
5)Убедить ребят, что все прекрасное на земле зависит от нас, формировать мотивацию к дальнейшему изучению романтических произведений;
6)Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать мысли;
7)Развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности уч-ся.

Способы реализации поставленных цели и задач

  • Репродуктивный

  • Иллюстративный

  • Исследовательский


Формы работы

  • Фронтальный опрос

  • дискуссия



Оборудование урока


  1. Портрет Грина

  2. Выставка книг писателя

  3. Символ корабля с алыми парусами

  4. Эпиграф

  5. Иллюстрации уч-ся к повести

  6. Оформленная доска

  7. Компьютер

  8. Мультимедийный проектор


Основная литература

  • А.Грин «Алые паруса»

Предварительная подготовка к уроку


  1. Сделать иллюстрации к повести.

  2. Отметить и выразительно читать сцены: как поступил Лонгрен с Меннерсом, как относились к Ассоль в Каперне.

  3. Найти и пересказать близко к тексту эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли.

  4. Написать отзыв о прочитанном.

  5. Индивидуальное задание - подготовить презентацию



Ход урока.


«…поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса.»
Константин Георгиевич Паустовский

1.Слово учителя.
Выверен старый компас,

Получены карты в сроки,

Выштопан на штормовке

Лавины предательский след.

Счастлив, кому знакомо

Шемящее чувство дороги,

Где ветер рвет горизонты

И раздувает рассвет.

Сегодня нам предстоит познакомиться с героями А.Грина, выяснить, что роднит их и людей с бродячими душами и почему эпиграфом к уроку стали слова К.Г. Паустовского ( см. на доске)

Опасность, риск, свет далекой звезды, то Южный Крест, то Медведица, свидания и разлуки… кто не мечтал об этом, перед кем не маячили такие миражи и не вставали видения романтических странствий.

Романтика, которая тянет людей в дорогу ,о которой поется в песнях, которая живет в наших душах…Что же означает это слово?

(Романтика- поиск трудностей, борьбы, прекрасного в жизни.)

Необыкновенность творчества Александра Стефановича Грина состоит в том, что он сделал романтику реальным миром, подробно описал эту страну: города со звучными и зовущими названиями, заманчивые гавани, старинные корабли, бесстрашные мореплаватели, необычайные приключения…

Вот такая она, Гринландия, придуманная Александром Грином.

Его литературная судьба была осложнена многими обстоятельствами. Придя в русскую литературу в 1906 году и опубликовав за четверть века свыше четырехсот произведений, Грин никогда не пользовался расположением критики. Его объявили буржуазным писателем, и книги после войны не переиздавались. Только в 1956 году А.Грин был возвращен нашему читателю вместе со многими незаслуженно забытыми литераторами. (Обращение к выставке книг)

Книгами писателя зачитывается не одно поколение, ведь его герои умеют мечтать, любить и верить. Так мечтают и любят Ассоль и Грэй.
Эта книга покоряет читателей на долгие десятилетия. Что же особенного в этой книге, что, пожалуй, каждый из нас, и взрослых, и подростков, знает этот символ алые паруса?

Веру во что подарил нам Грин? (ответы уч-ся) Вспомните слова Артура Грея, что вы можете добавить к своим ответам ещё?

2. Опрос – проверка домашнего задания

1.Вы должны были написать отзыв о прочитанном (лирические миниатюры).

Сейчас мы послушаем, какие же строки родились у вас под впечатлением от этой феерии.

А теперь после того, как поделились мнениями ,мы можем смело отправляться в плавание по романтическому миру на корабле под алыми парусами.

Создание проблемной ситуации
1.Ребята, а почему Грин выбрал именно алый цвет для своих парусов?

2.Какие эпитеты, сравнения и метафоры, раскрывающие суть символа, вам удалось найти на страницах книги?

  • Алый отблеск парусов создан глубиной сердца, знающего, что такое любовь;

  • Паруса цвета глубокой радости;

  • Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения;

  • Совершенно чистый , как алая утренняя заря;

  • Полный благородного веселья и царственности гордый цвет.

3.И какая же картина заставила жителей Каперны ужаснуться навсегда?

(Негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка)

Завораживает? Потрясает? Конечно! Потрясает нас и Ассоль. А почему жители Каперны ужаснулись?

Понятие мечты, чуда и красоты им неведомо. Они и песен не пели и сказок не рассказывали.

4.Как назовем мы этот прием романтических произведений?

Контраст. Антитеза.

  1. На чем она основана?(противопоставление мечта-реальность)

  2. О чем размышляет Лонгрен? Какое он вкладывает значение в слово парус?

Метафора парус - человек. Алый парус - особенный человек

  1. Каким должен быть романтический герой?


Сравнительная характеристика героев.


  • В какой семе родилась Ассоль? Как проходило её детство?

  • В какой обстановке воспитывался Грэй?

  • Почему родители Грэя жили одиноко?

  • Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен?

  • За что люди невзлюбили Лонгрена : за его поступок или за его поведение?

  • Как нелюбовь к отцу отразилась на девочке?

  • Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в Каперне после этого?

  • А какая она- Ассоль? Есть ли описание внешности в тексте?

  • А почему рос одиноким Грэй?

  • Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы?

  • Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что ещё роднит Грэя с Ассоль?

  • Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии вела его? Что герои говорят о чудесах?

  • Как вы думаете ,это сказка или нет?

Организация дискуссии

( в форме отрицания и утверждения)

  • Кого из повести Грина можно считать романтическим

героем?
Предположительные ответы уч-ся
Ассоль- сильная личность, она сумела сохранить свою индивидуальность.

В ней нет поиска, нет мятежа.

Но есть стремление к красоте, умение мечтать ( помогает отцу продавать игрушки, любуется красотой мира)
Зато нет конфликта с окружающим миром, нет протеста, нет поиска ответа на важный вопрос.

Нет выраженного конфликта, но есть конфликт внутренний (вера в силу мечты, воображения, которые могут изменить мир; вера в то, что мечта есть у каждого)

Грей

Сильная, мятежная личность ( его выбор- быть капитаном)

Безбедная, беззаботная жизнь в обеспеченной семье не может побудить личность к мятежу.
Стремление к неизвестности, свободе (родился вдали от моря, в обеспеченной семье, но выбрал тяготы морской жизни)

В чем суть его конфликта с миром? Он не лишен свободы, он не стоит перед выбором, от которого зависит жизнь.

Выбор цели жизни (делать чудеса своими руками, чувствовать чужую боль как свою)
Лонгрен
Сильная личность, мятежная (служба на корабле, желание восстановить справедливость)

Сильная личность не будет мстить, а он мстит Меннерсу. Зло порождает зло.

Герой, вступивший в конфликт с окружающим миром, воспитывает дочь, личность яркую, романтическую.


Конфликт с окружающими спровоцирован местью.

Выводы

Романтический герой стремится исправить мир в целом, а не искоренять отдельные недостатки. Подвиг во имя мести не подвиг. Алый парус есть в душе у того человека, сердце, которого знает, что такое любовь.

Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между романтической мечтой и «здравым смыслом».

Кончается повесть словом «счастье».Это то самое счастье ,которое человек способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К.Г. Паустовского.

Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и голубого неба,- трудно найти другой образ, который бы производил такое неизгладимое впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле.

МОУ Аултебисская ООШ
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе

По теме: « Любить, мечтать и верить…»
Учителя русского языка и литературы

Кадыровой Хайнии Фатретдиновны

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск