Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер37.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Тамара Кузьмина


Паэ гимназия, Таллинн

2-4 класс

Литературная игра по повести-сказке Сельмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»


Вступительное слово учителя о том, что литературная игра является итогом внеклассного чтения сказки Сельмы Лагерлёф. Книгу дети большей частью читали дома, а также неоднократно обращались к ней на уроках родного языка, человековедения, природоведения, изучали творчество автора.

Цель игры: выявление лучших знатоков сказки, осмысление нравственного урока произведения, понимание его значения для читателей всего Мира.

1.Гейм «Счастливый случай».

Каждой команде задаётся по 4 вопросов. Если ответ неверный, он переходит другой группе. В скобках даны правильные ответы.

  1. Назовите автора произведения? (Сельма Лагерлёф)

  2. Название страны, где происходит действие?(Швеция)

  3. В какую страну летели гуси? (В Лапландию)

  4. Как звали предводительницу стаи? (Акка Кебнекайсе)



  1. Какую мечту в своей душе носил Нильс в течении всего путешествия?(превратиться снова в обычного человека)

  2. Какой зверь преследовал гусиную стаю во время путешествия? (Лис Смирре)

  3. Кто помог Нильсу освободиться от муравьёв? (Мартин)

  4. Кто спас бельчонка у белки Сирле? (Нильс)



  1. Самый старый жилец Глиммингенского замка.( аист Эрменрих)

  2. Какая беда случилась с жителями замка? (нападение крыс)

  3. Какой закон должны были соблюдать звери и птицы на весеннем празднике? (закон мира)

  4. За что выгнали лиса Смирре из лисьей стаи?(нарушил закон перемирия, напал на воробья)



  1. В честь кого был создан бронзовый памятник-великан в городе кораблей? (в честь короля)

  2. В честь кого был создан деревянный памятник-великан в городе кораблей? (в честь солдата)

  3. Когда мог подниматься со дна моря город Винетта? (раз в сто лет)

  4. В каком случае город Винетта мог получить прощение морского царя? (если за сутки найдётся покупатель их товаров)



  1. Сколько гусят родилось у Марты и Мартина?(5)

  2. Как назвали гусят? (Юкси,Какси, Кольме, Нелье, Вийси. По-русски это значит: Первый, Второй, Третий,Четвертый, Пятый)

  3. В чём была тайна сов? (Нильс мог стать обычным человеком, только в случае, если кто-то поменяется с ним местами, т.е. станет таким же маленьким)

  4. Кто захотел стать маленьким и потом поменялся с Нильсом ростом? (гусёнок Юкси)

2.Гейм «Почемучка» (по 2 вопроса для группы)

1.Почему гном превратил Нильса в маленького человечка?(он был ленивым , плохо учился, был непослушным, грубым, разорял птичьи гнёзда, обижал животных)

2. Почему Акка оставила Мартина и Нильса в стае? (они показали, что могут быть верными друзьями)

3.Почему Нильсу было разрешено присутствовать на горе Кулаберг в День великого праздника зверей и птиц? ( он спас жителей замка от крыс, рискуя своей жизнью)

4.Почему город Винетта оказался на дне моря? (жители города были наказаны за жадность, они не подпускали к своему городу покупателей)

5.Почему гусята Мартина полюбили Нильса? (он по-доброму к ним относился)

6.Почему в стае Акке не боялись орла Горго? (она орлу была приёмной матерью после гибели его семьи)

7.Почему в конце путешествия у Нильса стало много друзей? (он всем помогал и звери ему платили добром)

8.Почему Нильс был прощён гномом и заслужил человеческий облик ?(он изменился, понял свои ошибки)

3 гейм. Таинственный ящик (условие игры: заранее учитель размещает в ящичке (сундучке) предметы, которые имели то или иное значение для героев сказки. По различной характеристике дети должны угадать: какой предмет находится в ящике? Если ответ верный, угадавший игрок сам достаёт предмет, в случае ошибки, задание переходит к соперникам.)

1.В ящике находится то, что служило основной пищей для маленького Нильса. (лесные орехи)

2.Здесь находится предмет, который помог спастись жителям замка от полчища крыс (дудочка, на которой играл Нильс, заманивая крыс на середину озера)

3.Этот предмет находился в кувшине Фрумле-Друмле и мог бы спасти подводный город. (серебряная монета)

4.Предмет, благодаря которому Мартин нашёл гусыню Марту(башмачок Нильса, упавший с его ноги во время перелёта)

4 гейм. Узнай героя (Работа с нравственными понятиями . Условие: Каждая команда по жребию выбирает 1-2 термина нравственной категории и после обсуждения в группе приводит доказательства, кому принадлежит данная черта характерa, или, когда это качество проявил герой сказки. Термины напечатаны на карточках.)

упорство, ответственность, смекалка, мудрость, смелость, верность, доброта, мужество, благородство

Обобщение:

Последний 4-ый гейм настраивает детей на обсуждение идеи произведения, нравственного урока сказки:

-Что значит быть Человеком? Что важное хотела сказать нам своей сказкой Сельма Лагерлёф?

В процессе обсуждения важно прийти к теме и идее произведения.

Тема-вариант: О человечности

Идея-вариант: Быть Человеком, значит быть добрым, умеющим любить и уважать других.

Подведение итогов, награждение победителей, обмен мнениями, заключительное слово учителя о значении произведения. Конкурс презентаций, рисунков, кроссвордов, инсценировок, просмотр мультфильма, спектакля (исходя из возможностей).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск