Скачать 44.52 Kb.
|
Литература в 5 классе Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева». Цель: развивать интерес к изучению литературы; расширять кругозор учеников. Задачи: развивать навыки характеристики героев, анализа текста; помочь учащимся понять, каких душевных сил стоили Герде поиски Кая, сформулиро- вать идею сказки Х.К.Андерсена. Оборудование: портрет писателя, карточки для заданий. Ход занятия. 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя. 3.Представление команд. 4.Представление жюри. 5.Игра. Вспомним содержание. Несколько конкурсов-разминок. 1.Конкурс «Истории по порядку» Указать номера историй по порядку «Мальчик и девочка» «Принц и принцесса» «Лапландка и финка» «Цветник женщины, умевшей колдовать» «Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом» «Маленькая разбойница» «Зеркало и его осколки» 7б. 2.Конкурс «Чьи эти вещи?» (14 предметов) 14б. (7б. +7б.) Рисунки: «Зеркало» - тролль «Ящик с розами» - родители «Сани» - Снежная королева «Красные туфельки» - Герда «Соломенная шляпа с цветами» - старушка-колдунья «Гребень» - старушка-колдунья «Короны» - принц и принцесса «Санки» - Кай «Карета» - принц и принцесса «Большая рукавица и нож» - разбойница «Платье, муфточка» - Герда «Ошейник» - олень «Длинный нож» - маленькая разбойница «Треска» - лапландка 3.Конкурс «Цветочный» Какой цветок в сказке является символом любви и добра и не раз помогает Герде? (РОЗА) Где в сказке встречается сам цветок или упоминается о нём? (Учащиеся называют сами по очереди - 2б., с помощью учителя – 1б., не назвали - 0б.) 1)ящики с розами 2)розовые кусты в саду старушки-колдуньи 3)роза на шляпе старушки 4)псалом, где упоминаются розы (псалом – религиозное песнопение) 5)лицо Герды сравнивается с розой, когда ею любуется старушка-колдунья 6)щёки Кая зацвели розами , когда его спасла Герда. 4.Конкурс «Разговор о ДОБРЕ и ЗЛЕ» В сказке Х.К.Андерсена, как и в любой сказке, добру противостоит зло. Давайте определим, кто и что служит в сказке ДОБРУ и кто и что помогает ЗЛУ. (На доске надписи «ДОБРО» и «ЗЛО».) ДОБРО ЗЛО Распределение слов по группам (учащиеся выходят по очереди к парте, берут карточки со словами и распределяют по столбикам) Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка и финка, снежное войско, зеркало, обращение с молитвами к Богу, Христу, ангелы, разбойники, принц и принцесса (по 1б. за правильный выбор) Чтобы идти дальше, нужно выполнить задание следующего конкурса. 5.Конкурс «Повторение» Соотнести термины и определения Троп определение, которое подчёркивает качества, свойства предмета, явления Эпитет преувеличение для усиления художественного впечатления Метафора употребление слова в переносном значении Сравнение неназванное сходство одного предмета или явления с другим Гипербола сопоставление одного предмета с другим, при нём бывают союзы как, будто, точно, словно, подобно и т.д. 5б. 6.Конкурс «Художественные приёмы помогают дать характеристику персонажу, предмету, явлению» 1) Снежная королева эпитет - из снега, холодная метафора - холодная, неживая, холодный расчёт во всём, лишь бы ей было хорошо сравнение - как мёртвая гипербола - из маленькой снежинки превратилась в женщину Снежная королева олицетворяет добро или зло? (Заносим в группу «зла».) 2) А старушка-колдунья? Выслушала девочку, пожалела, увела к себе. Но закрыла двери на ключ. Комната освещена ярким, радужным светом, Герда ела вишню, а старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Но Герда забывала Кая. Старушка не была злою колдуньей и колдовала изредка, для своего удовольствия. Но решила оставить девочку у себя. Чего в ней больше, ДОБРА или ЗЛА? Дайте характеристику старушке. (Закрывает двери, не хочет отпускать девочку, заколдовала, хотя знает, что Герда ищет Кая, и, может, он без неё погибнет, старушка думает только о себе, она эгоистка, это зло). 7.Конкурс «Картинная галерея» 1)Биографии художников. Ника Георгиевна Гольц (род.1925г.) родилась в Москве в семье архитектора. Окончила Московскую среднюю художественную школу, потом художественный институт. Работала в издательстве «Детская литература», «Художественная литература». Всю свою долгую жизнь Н. Гольц рисует волшебные сказки. В 2002году издательство «ЭКСМО-Пресс» выпустило книгу «Снежная королева» с новыми иллюстрациями художницы. Борис Аркадьевич Диодоров (род. 1934г.) – народный художник России, был награждён за свой труд медалями, среди которых есть золотая медаль Андерсена. Известность к нему пришла после выхода в свет книг «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», «Вини-Пух», «Сивка-бурка», «Снежная королева», «Русалочка» и мн. др. 2)Рассмотрите иллюстрации к сказке «Снежная королева». Первая команда – иллюстрация Н.Гольц. Вторая команда – иллюстрация Б.Диодорова. Иллюстрация Н.Гольц яркая, в ней преобладает красный цвет и его оттенки. Кажется, будто ничто не должно омрачать настроения. Но какие предметы указывают на то, что здесь не всё хорошо, присутствует колдовство. (Засохшие цветы в вазах.) На первый взгляд иллюстрация Б.Диодорова кажется радостной, ведь вокруг столько цветов, плодов. Но, что передаёт тревожное настроение? (Чёрный и белый цвета.) Художники смогли передать, что старушка совсем не добрая. 8.Конкурс «Дети». А какое место занимают среди «добра» и «зла» дети? Герда? Кай? Маленькая разбойница?(помогла Герде) Почему осколки зеркала поражают Кая, а не Герду?(он плохо выучил молитвы) Какие добрые силы помогали Герде? (обращение к Богу, Христу) Подведём итог. О чём сказка Х.К.Андерсена? Какова основная мысль сказки? |
Урок №5 «Добро и зло» Тема «Добро и зло». Понятны ли вам слова «добро», «зло» (Ответы детей, опирающиеся на жизненный опыт). Прочитайте вопросы из рубрики «Вы узнаете». Можете... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дикие лебеди”, окутывает морозом “Снежная королева”; сказка о преданности и любви. В двенадцать – тринадцать читают “Калоши счастья”,... | ||
Г. К. Андерсена «Снежная королева». В гостях у великого сказочника. 5 класс Тип урок Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» | ||
Классный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло» Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: знакомство с VIII (1) частью сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока в 4-м классе «Добро и зло в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Добро и зло в сказке | ||
Конспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Система нравственных ценностей: добро побеждает зло в чём смысл добра? Почему сказка имеет всегда хороший конец какие идеалы воспевает... | Литература «Снежная королева» ... | ||
Урок-семинар по литературе в 11 классе Добро и зло в художественном... Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому | Х. Андерсен «Снежная королева» (заключительный 8 урок) Цель: Раскрытие понятия любви и верности при работе с художественным текстом. Формирование духовного мира учащихся, их нравственных... | ||
Подготовила: библиотекарь моу сош №26 Целью программы является сохранение духовно-нравственного здоровья школьников. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:... | Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... |