Скачать 40.4 Kb.
|
Раздел: Волшебные сказки Понятия:
Урок 1 (23) Тема: «Волшебные сказки». Урок работы с книгой Задачи урока:
Планируемые результаты:
Ресурсы и оборудование:
Ход урока Предварительная работа
- Прочитайте название раздела. Какие слова являются опорными (ключевми) в данной теме? Знакомы ли вам эти слова? - Какие сказки вы называете народными? - Я предлагаю вам в качестве разминки угадать сказки. А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь») Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка») Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят») - Ах ты, Петя, - простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, Петух и Лиса») Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка, Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. («Дюймовочка») - Что такое присказка? Какие сказочные предметы вы знаете? - Угадайте, из какой сказки сказочный предмет: Мёд («Вини-Пух и все-все-все» А.Милна). Горошина («Принцесса на горошине» Г.-Х.Андерсена). Волшебное зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин) Красная шапочка(«Красная шапочка» Ш.Перро) Сапоги-скороходы («Маленький Мук» В.Гауфа) - В чём заключается их сила? - Кто будет героем волшебной сказки? - Всегда ли в сказке добро побеждает зло? - Рассмотрите внимательно с. 48-49 учебника. Какие задания вы будете выполнять? - Можете ли вы составить план сегодняшнего урока? Давайте обсудим мой план сегодняшнего урока:
Основная часть I. Работа со с. 48 учебника. - Прочитайте названия сказок в учебнике. Знакомы ли они вам? - Какие сказки могут быть включены в книги «Русские народные сказки», «Народные сказки», «Сказки о животных»? II. Выполнение задания в «Творческой тетради». - Разделите предложенные сказки на группы: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Обоснуйте свой выбор. - Какие сказки можно добавить в эти группы? III. Чтение диалога Ани и Вани на с. 49 учебника - В чём особенности волшебных сказок? (Есть герой. Есть животные – помощники. Есть Баба-яга. Испытание в волшебном мире героев сказки. Волшебные превращения. Волшебные предметы) IV. Заключение - Давайте обсудим, удалось ли нам выполнить план урока, составленный в начале урока. - Какие изменения можно внести в этот план? - На какие вопросы вы могли бы ответить? V. Домашнее задание - Найдите в домашней библиотеке книгу сказок. Представьте эту книгу по плану:
Приложение Учителю на заметку Любая волшебная сказка имеет следующие структурные элементы:
Домашнее задание - Найдите в домашней библиотеке книгу сказок. Представьте эту книгу по плану:
|