Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер40.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Раздел: Волшебные сказки
Понятия:

  • Система нравственных ценностей: добро побеждает зло. в чём смысл добра? Почему сказка имеет всегда хороший конец. какие идеалы воспевает народная сказка?

  • Народная сказка, волшебная сказка, обработка сказки, присказка, сказочные предметы, сказочные превращения, структура сказочного текста, герой сказки.

  • Тексты повествовательного характера (определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми)


Урок 1 (23)

Тема: «Волшебные сказки». Урок работы с книгой
Задачи урока:

  • познакомить с особенностями волшебной сказки;

  • учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок;

  • учить формулировать тему урока, проводить рефлексию на основе данного плана;

  • учить работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, узнавать произведение по обложке)


Планируемые результаты:

  • осмысление особенностей волшебной сказки, умение давать характеристику герою волшебной сказки;

  • организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий);

  • формирование умения находить необходимую информацию о книге; ориентироваться в учебной и художественной литературе; самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу.


Ресурсы и оборудование:

  • Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Часть 1.

  • Т.Коти. Творческая тетрадь. 3 класс

  • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) Портреты писателей

  • http://www.murzilka.km.ru викторина по сказкам

  • http://method.samara.rcde.ru

Ход урока
Предварительная работа

  • Организационный момент.

  • Осмысление темы раздела «Волшебные сказки»

- Прочитайте название раздела. Какие слова являются опорными (ключевми) в данной теме? Знакомы ли вам эти слова?

- Какие сказки вы называете народными?

- Я предлагаю вам в качестве разминки угадать сказки.

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
- Ах ты, Петя, - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, Петух и Лиса»)
Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. («Дюймовочка»)
- Что такое присказка? Какие сказочные предметы вы знаете?

- Угадайте, из какой сказки сказочный предмет:
Мёд («Вини-Пух и все-все-все» А.Милна).

Горошина («Принцесса на горошине» Г.-Х.Андерсена).

Волшебное зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)

Красная шапочка(«Красная шапочка» Ш.Перро)

Сапоги-скороходы («Маленький Мук» В.Гауфа)
- В чём заключается их сила?

- Кто будет героем волшебной сказки?

- Всегда ли в сказке добро побеждает зло?

- Рассмотрите внимательно с. 48-49 учебника. Какие задания вы будете выполнять?

- Можете ли вы составить план сегодняшнего урока? Давайте обсудим мой план сегодняшнего урока:

  1. Знакомство с темой урока.

  2. Определение ключевых понятий урока.

  3. Классификация сказок. Особенности сказок. Выполнение заданий в «Творческой тетради».

  4. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Диалог Ани и Вани.


Основная часть

I. Работа со с. 48 учебника.

- Прочитайте названия сказок в учебнике. Знакомы ли они вам?

- Какие сказки могут быть включены в книги «Русские народные сказки», «Народные сказки», «Сказки о животных»?

II. Выполнение задания в «Творческой тетради».

- Разделите предложенные сказки на группы: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Обоснуйте свой выбор.

- Какие сказки можно добавить в эти группы?

III. Чтение диалога Ани и Вани на с. 49 учебника

- В чём особенности волшебных сказок? (Есть герой.

Есть животные – помощники.

Есть Баба-яга.

Испытание в волшебном мире героев сказки.

Волшебные превращения.

Волшебные предметы)

IV. Заключение

- Давайте обсудим, удалось ли нам выполнить план урока, составленный в начале урока.

- Какие изменения можно внести в этот план?

- На какие вопросы вы могли бы ответить?
V. Домашнее задание

- Найдите в домашней библиотеке книгу сказок. Представьте эту книгу по плану:

  1. Эта книга… (сборник или книга, в которой одно произведение).

  2. В книге мы будем читать… .

  3. У неё … автора.

  4. Сказки, которые представлены в книге, … .

  5. Совет друзьям.


Приложение
Учителю на заметку

Любая волшебная сказка имеет следующие структурные элементы:

  • наличие реального мира, в котором живут герои;

  • запрет и нарушение запрета;

  • уход из дома;

  • испытание героя;

  • возвращение домой, вознаграждение, свадьба.



Домашнее задание

- Найдите в домашней библиотеке книгу сказок. Представьте эту книгу по плану:

  1. Эта книга… (сборник или книга, в которой одно произведение).

  2. В книге мы будем читать… .

  3. У неё … автора.

  4. Сказки, которые представлены в книге, … .

  5. Совет друзьям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск