Скачать 0.69 Mb.
|
Уроки 79-94 Уроки 79-81 Первое Мая - праздник весны и труда Учитель заранее сообщает детям о приближении праздника Первого Мая. Раньше в нашей стране этот праздник был посвящен солидарности, дружбе трудящихся всего мира. Теперь его отмечают как праздник весны и труда. Вот мы и посвятим несколько уроков этому празднику. Ведь так бывает радостно, когда наступает весна, пробуждается природа. Так хорошо, когда дружат взрослые и дети всей земли. И так интересно, наверное, подумать о том, что труд - это не просто обязанность и долг, но и праздник. Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» Праздник читательских удовольствий
Учитель заранее предупреждает детей: «Скоро мы снова отправимся в волшебную литературную страну. Теперь Фея приглашает нас посетить Царство, где живут Весенние Песенки. Пропуск в это Царство - веточка с зелеными листочками (лучше всего, если вы сами прорастите веточку в воде)». Заранее готовит учеников, которым предстоит читать на уроке стихи наизусть; подбирает соответствующие слайды, "весеннюю" музыку и запись звуков весеннего леса. Класс оформляется по-весеннему, на столе учителя ветки с зелеными листочками. Дети входят в класс под музыку. (С.Рахманинов. «Весенние воды».) У. Сегодня мы опять отправляемся в гости к нашей знакомой Фее. вы долго готовились к путешествию в ее волшебную страну: учились, работали, немного подросли как читатели и как писатели. Вот и пропуск у каждого есть. Но где же хозяйка? Звучит музыка. (В.Моцарт. «Тоска по весне».) Слышите, это наша Фея пролетает над своей страной, указывая нам путь в Царство Весенних Песенок. Но чтобы нам не заблудиться по дороге, давайте вспомним, по каким признакам мы узнаем весну. Помните, мы раньше говорили о приметах осени, зимы? А какие приметы у весны? Д. Снег тает, птицы прилетают, бегут ручьи, капельки капают. У. И все эти приметы рождают у человека много разных настроений, которые хочется выразить в стихах, в песнях, в прозе. Федор Тютчев «Весенние воды». У. Помните, еще зимой вы читали стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Весенние воды». А теперь вы услышали музыку, написанную Сергеем Рахманиновым на эти стихи. Послушайте теперь и само это стихотворение. Ученик читает «Весенние воды» наизусть. У. Какая главная примета весны в этом стихотворении? Д. Ручьи. У. А какое у них настроение? Д. Радостное, бурное. У. Тютчев наделил свои ручьи человеческой речью. А на самом деле говорят ручьи или нет? Д. Они журчат, звенят, как будто говорят. У. Помните, мы обещали Морозу-воеводе, что не расстанемся с волшебством? Наверное, и Тютчев не расстался с волшебством, поэтому у него ручейки заговорили. Чтобы волшебство произошло, надо уметь всматриваться, вслушиваться в природу. Те приметы весны, которые вы называли, мы только видим или еще и слышим? Д. Слышим тоже: птицы - поют, капель - звенит, ручьи - журчат. У. Весной все звучит по-особому. Вот, слышите, зазвучали весенние песенки (включает «голоса птиц» - грачи, зарянка). Птицы запели. Но разве летом птицы не поют, ручьи не журчат? Д. Поют, журчат. У. Так почему же вы связываете эти звуки именно с приходом весны? Д. Потому что их не было всю зиму. Природа спала, а тут проснулась. У. Звуки стали заметнее после перерыва. (Можно вспомнить строки из стихотворения Тютчева: «Еще земли печален вид, / А воздух уж весною дышит» - так пробуждается природа.) Эти особые звуки напоминают человеку о том, что длинная зима вновь сменяется весной, что скоро будет зелено и тепло. Эти звуки рождают особое настроение. Михаил Пришвин «Весна звука». Вот как об этом пишет Михаил Михайлович Пришвин. Читает учитель. ВЕСНА ЗВУКА Мороз с утра небольшой, а утром солнце в Москве наделало луж, и к вечеру, когда чуть подмёрзло, запахло со всей силой первой весной. В это время в деревне глухие начинают лучше слышать, как это было и с нами: мы все немного глохнем зимой. И вдруг услышишь по-иному голоса вдали, или шелест падающих капель вблизи, и чьё-то слово, как будто кто-то меня позвал. Я это только недавно открыл и назвал весной звука. А вчера была оттепель. Вечером возвращался домой под дождем, угадывая, где ступить, как бы не обдала машина, но на душе было хорошо: ведь не одна эта весна, а все вёсны шли за мной по улице, и я не впервые понимал пробуждение звука. Иван Соколов-Микитов «Звуки весны». У. Какие интересные звуки слышит Пришвин в городе! А Иван Сергеевич Соколов-Микитов услышал звуки весны в лесу. Читает учитель. Лев Толстой «Пришла весна». А Лев Николаевич Толстой нас снова возвращает в город. Читает ученик. ПРИШЛА ВЕСНА Пришла весна. По мокрым улицам города журчали торопливые ручьи; цвета одежд и звуки говора движущегося народа были ярки. В садиках за заборами пухнули почки деревьев, и ветви их чуть слышно покачивались от свежего ветра. Везде лились и капали прозрачные капли… Воробьи нескладно попискивали и попархивали на деревьях, всё двигалось и блестело. Радостно, молодо было и на небе, и на земле, и в сердце человека. У. Особое весеннее настроение захватывает и писателей, и поэтов. В Царстве Весенних Песенок живет много стихов Послушаем их. Дети читают наизусть стихи, которые они заранее подготовили: А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...», В. Жуковский «Жаворонок», А. Фет «Весенний дожд», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...», И. Бунин «Бушует полая вода...» и «Догорел апрельский светлый вечер...», С. Есенин «Черемуха. |
Урок географии в 7 классе «Животный и растительный мир зоны Арктических пустынь» Здравствуйте дети! Пожалуйста, улыбнитесь мне, сегодня мы совершим удивительное путешествие в царство снега, льдов и холода | Урок по математике в 5 классе На нашем пути будут встречаться различные препятствия и крутые виражи, но тем интереснее будет дорога, не правда ли? А отправимся... | ||
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Давайте вспомним, где, по учению Иисуса Христа, находится Царство Божие? Царство Божие внутри нас, в нашем сердце. Царство Божие – это когда Бог живет в твоем сердце | ||
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Урок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка... | Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первое посещение библиотеки. «Путешествие в книжное царство – мудрое государство». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь».... | Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая... Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»... | ||
Фольклор весенних народных праздников, его особенности, связанные... Скрытые возможности русских весенних праздников ныне далеко не исчерпаны. Народная культура праздника в наши дни, к сожалению, значительно... | Тема : «Путешествие в лесное царство» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Царство кесаря» и «Царство Божие». «Все дороги ведут в Рим». Новая кар-тина мира | ||
Урок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные» ... | Урок 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. Урок 2 Ч.... ... |