КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Российская и всеобщая история 6 кл
№
| Дата
| Кол час
| Тема урока
| Тип урока
| Основное содержание урока
| Основные понятия, термины
| Знания, умения
|
|
|
|
| 1
|
| 1
| Введение. Рубеж древности и Средневековья
| ПД
| Знакомство с курсом.
| Цивилизация
| Цивилизация как ступень развития и как общность людей. V – XV вв. Средние века.
| Глава 1. Запад христианского мира 5-10 вв
| 2
|
| 1
| От королевств к империи
| комбинир
| «Царство кесаря» и «Царство Божие». «Все дороги ведут в Рим». Новая кар-тина мира.
| Христианство, гунн-ны, «варварские ко-ролевства», патри-арх Константино-польский, папа Рим-ский, аскетизм
| Великое переселение народов.
У. – подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.
| 3.
|
| 1
| Рождение феодальной Европы
| комбинир
| «Нет человека без госпо-дина!» «Клянусь служить тебе!» Работники и госпо-да.
| Христианство, гунны, «варварские королевства», патриарх Константино-польский, папа Римский, аскетизм
| Великое переселение народов.
У. – подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.
| 4.
|
| 1
| Феодальная раздробленность
| комбинир
| Раздробленность импе-рии. Раздробленность королевст. «Священная империя».
| Цивилизация, первобытность, вождь, король, папа Римский, рыцари, услов-ное землевладение,
| Развивать понятийное мыш ление, формировать пони-мание причинно-следствен-ных связей возникновения
| 5.
|
| 1
| Времена викингов
| комбинир
| Варвары на римских землях. Новые франкские короли. «Люди Севера». «Боже, избавь нас от неистовства норманнов!» Европа после эпохи викингов.
| Норманны, викинги, руны, сага
| Развивать понятийное мыш ление, формировать пони-мание причинно-следствен-ных связей возникновения
| 6.
|
| 1
| Обобщение «Запад христианского мира»
| ЗУН тест
|
|
|
| Глава 2. Восток христианского мира 5 – 11 вв.
| 7.
|
| 1
| Византийская империя
| комбинир
| Раздробленность империи. Раздробленность королевст. «Священная империя».
| Феодальная раздробленность, сословия, феодал
| З: причины и последствия феодальной раздроблен-ности Европы.
У: делать исторический прогноз
| 8.
|
| 1
| Государство славян и кочевников
| комбинир
| Империя ромеев. Натиск «варваров». Православная империя эллинов.
| Духовная красота, христианское миро-воззрение, икона, фреска, мозаика, византийский храм
| З: характерные черты феодального общества,
У: находить причинно-следственные связи
| 9.
|
| 1
| Закрепление «Восток Христианского мира»
| ЗУН ответы на вопросы
|
|
|
| Глава 3. Пророки и завоеватели Востока 7-13 вв.
| 10.
|
| 1
| Свет ислама
| комбинир
| Народ пустынь и городов. «Последний пророк Аллаха». Религия чистоты.
| Мекка, Кааба, Коран, хадж, джихад, Мухаммед – основатель ислама.
| З: причины и последствия феодальной раздробленности Европы.
У: делать исторический прогноз
| 11.
|
| 1
| Рождение исламского мира
| комбинир
| Завоевания Арабского халифата. Дары исламского мира.
| Арабский халифат, халиф, мечеть
| З: основы исламского вероучения.
У: выделять причины и особенности новой религии. Выявлять закономерности, приведшие к цивилизации.
Подгот-ся к к/р
| 12.
|
| 1
| Крестовые походы
| ЗУН
| «Освободить Гроб Господень!» Крест против полу-месяца. Финал Крестовых походов.
| Крестоносцы, духов но-рыцарские орде-на, крестовые походы
| З: причины, цели, участники крестовых походов.
У: анализировать, сопоставлять, обобщать новые фак-ты, устанавливать между ними причинно-следственные связи.
| 13.
|
| 1
| Монгольские завоевания
| комбинир
| Великий хан монгольских племен
| Чингисхан, тумен, монгольский улус
| Выявлять закономерности, приведшие к цивилизации монгольских завоеваний
| 14.
|
| 1
| Самостоятельная работа «Пророки и завоевателиВостока 7-13 вв»
| ЗУН тест
|
|
|
| Глава 4. Особенности католической Европы 10-15 вв
| 15.
|
| 1
| Города Европы
| комбинир
| Средневековый город, жизнь горожан строительство городов
| Сословия, бюргеры, буржуа, патрициат, мэр, бургамистр
| Причины и этапы строительства городов, описание города
| 16.
|
| 1
| Феодальный мир
| комбинир
| Причины борьбы
| Синьор, раздробленность
| оценивать поступки синьоров с позиции человека XXI века.
| 17.
|
| 1
| Сила католической церкви
| комбинир
| Кто главнее – Папа или император? «Инакомыс-лящие». Странствующие монахи.Зависимость от церкви
| Папа, церковь, ересь, еретик, инк-визиция, Доминик, власть, государство
| З: изменения, произошед-шие в католической церкви в Х в.
У: выделять проблемы и способы их решения
| 18.
|
| 1
| Культура католического мира
| комбинир
| Достижения религиозной и светской культуры
| 1455г, И.Гутенберг, университеты, романский стиль, готика
| З: особенности жизни средневекового Запада.
У: оценивать процесс взаимопроникновения культур
| 19.
|
| 1
| Обобщение «Особенности католической Европы 10-15 вв»
| ЗУН тест
|
|
|
| Глава 5. Страны католической Европы 11 – 15 вв
| 20.
|
| 1
| Раздробленность в Англии и Франции
| комбинир
| Война Белой и Алой розы
| Реконкиста, компромисс
| Раскрыть общее и особенное в объединении
| 21
|
| 1
| Столетняя война. Восстание Уота Тайлера
| комбинир
| Причины и этапы войны, крестьянские восстания
| Арбалет, тактика
| Причины и характер войны
| 22.
|
| 1
| Централизация в Англии и Франции государств
| комбинир
| Вассал французского ко-роля – король Англии. Короли отменяют старые порядки. Подданные го-ворят с королями. Победы англичан и вос-стания во Франции. Успе-хи французов и восстания в Англии. Жанна д Арк – спасительница Франции Единство французской власти. Единство Францу-зской земли. Единство Англии..
| Вильгельм Завоеватель, Генрих II План тагенет, Великая хартия вольностей, парламент, Генеральные штаты, сословно-представи-тельная монархия Столетняя война, Жакерия, Уот Тайлер,
| З: особенности развития Франции и Англии в XI-XV вв.
У: пользоваться понятиями гос.раздробленность, сос-ловия, монархия.; сравни-вать ист.развитие Англии и Франции З: причины, этапы и итоги Столетней войны
| 23.
|
| 1
| Итальянское Возрождение
| комбинир
| Возрождение, гуманизм
| Гуманисты. искусство
|
| 24.
|
| 1
| Границы Священной империи
| комбинир
| Германская нация, славянские и балтские народы
| Тевтонский орден, гуситы, Ян Гус, Меченосцы
| З: причины и последствия «натиска на Восток» немецких рычарей.
| 25.
|
| 1
| Обобщение «Страны католической Европы 11 – 15 вв»
| ЗУН тест
|
|
|
| Глава 6. Судьбы средневековых цивилизаций
| 26.
|
| 1
| Рубежи православия и ислама
| комбинир
| Падение второго Рима
| Османы , янычары, султан
| Историческая карта, устанавливать причинно- следственные связи на примере образования Османской империи
| 27.
|
| 1
| Индийская средневековая цивилизация
| комбинир
| Сказочная страна Средне-вековья. Джихад в Индии. Круг индийской цивили-зации. Три великих учения. От восходящего солнца до исламского полумесяца. От завоевания к «отвоеванию». От пути в индию к Америке.
| Делийский султанат, индуизм, касты, буддизм
| Процесс развития индийской цивилизации
| |