Скачать 303.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ: Декан ПФ ___________ Г.Ю. Титова «____»____________ 2011г. РАБОЧАЯ Программа УЧЕБНОЙ дисциплиныДПП.Ф.10 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»Томск 2011 1. Цели и задачи дисциплины Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» в начальных классах занимает особое место в системе подготовки студентов педагогического факультета в педагогических вузах. Дисциплина «Окружающий мир» носит комплексный характер, так как объединяет в себе сведения многих наук естественного цикла (географии, биологии, экологии, физики и др.), обществознания, истории, охраны безопасности жизнедеятельности и преследует целью формирование целостной научной картины мира у учащихся начальной школы посредством его активной творческой деятельности. Поэтому важно усиление практической направленности курса «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир», что выражается в особом внимании к педагогической практике, теоретико-практическом характере итогового экзамена, к семинарским занятиям, различным видам творческой, самостоятельной работы студентов – анализу учебных программ, учебников; разработке наглядных пособий; ознакомлению с различными видами учебных занятий, планированию различных типов уроков с последующим их проведением и самоанализом; сбору занимательного материала и подготовки папки выпускника по данной дисциплине. Основная цель курса «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» - подготовка будущего учителя к преподаванию дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе, формирование умений подготовить и реализовать образовательный процесс по данному учебному предмету. Задачи курса:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПо окончании курса студенты должны знать: - историю развития методики преподавания естествознания, обществознания, истории в школе; - предмет, объект, задачи и методы исследования, применяемые в методике; - образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса «Окружающий мир»; - основные принципы отбора содержания материала по данной учебной дисциплине в начальной школе; стандарт второго поколения, образовательная область «Окружающий мир»; - основные подходы к изучению учебного материала по дисциплине «Окружающий мир»; - пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир»; - классификации приёмов, методов, средств обучения «Окружающему миру», их особенности; - специфику организационных форм обучения дисциплине «Окружающий мир»; - типологию уроков «Окружающего мира», их структуру, методику проведения; - методику внеурочных, внеклассных занятий по «Окружающему миру»; -особенности работы с учащимися младшего школьного возраста, в малокомплектной школе в процессе преподавания «Окружающего мира»; - особенности подходов, приёмов, принципов традиционных и альтернативных программ по курсу «Окружающий мир». студенты должны уметь: - формулировать и реализовать на практике образовательные, развивающие и воспитательные (нравственные, экологические, эстетические, санитарно-гигиенические и др.) задачи изучения тем курса «Окружающий мир»; - определять системы представлений и понятий по программе курса, раздела, темы, конкретного урока «Окружающего мира»; - отбирать, логически выстраивать материал, учитывая индивидуальные особенности класса; - определять типологию, структуру, методы, приёмы обучения; - использовать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств изучения материала по курсу «Окружающий мир»; - составлять тематические и поурочные планы различных типов уроков по «Окружающему миру»; - организовывать наблюдения учащихся в природе; - проводить опыты, практические работы по «Окружающему миру»; - формировать у учащихся специальные и универсальные учебные умения; - применять готовые и изготавливать собственные средства обучения; - организовывать и проводить с младшими школьниками различные виды внеурочной, внеклассной работы; - ориентироваться в многообразии современных программ. Одним из главных критериев усвоения курса послужит умение студентов, полноценно используя весь объём полученных знаний, самостоятельно разработать классное или внеклассное занятие с сопутствующим отбором материала, созданием наглядных пособий и т.п. и провести его самоанализ. |
Программа дисциплины методика преподавания интегративного курса Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | ||
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Программа государственного квалификационного экзамена по методике... «Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология... | Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | Учебный курс «Окружающий мир» Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания... Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной... | ||
Рабочая программа курса «Окружающий мир» Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые... | Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Рабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика» Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35 | Класс: 2 класс Название материала Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему... | Конспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии |